Наверное, я думал, что этот день не настанет никогда. Но всё-таки свершилось! Долгожданная европанель уже не пылится в гараже, а находится на своем законном месте!
Вооружившись схемами по переделке проводки, необходимыми инструментами, недельным запасом ролтона, мы поехали в гараж… Сняв сидения, тоннель и старую панель, взгляду предстала вот такая удручающая картина.
Но решение было уже принято, а паяльник нагрет. Сначала была переделана проводка новые кнопки, затем приборная панель и печка. Старую панель VDO меняли на новую VDO по этой схеме.
Также был установлен моторедуктор заслонки отопителя.
Была сделана шумоизоляция панели, светодиодный тюнинг панели приборов и блока САУО.
В процессе установки возникало очень много сложностей, (пропадала масса на приборке, не работали стоп-сигналы, не играли колонки при включенной магнитоле, не работала печка, были перепаяны кнопки по неправильным схемам и т.п.). Так что перед покупкой (установкой) хорошо подумайте, а стоит ли оно того? Потраченных нерв, средств и усилий.
Итого на работу ушло примерно 5 дней и много-много нервов. В ближайших планах поиски и установка калиноруля и небольшие доработки в плане электрики (установка БК и зарядки USB).
Всем верных друзей и воплощения ваших самых сложных задумок в вашем железном коне!
Доработка и установка европанели ваз 2112
Итак Подпанельная проводка уже готова, моторный щит зашумлен пришло время заняться самой панелью. Просто взять и воткнуть старую мне не хотелось, все таки к каждому элементу своего автомобиля хочется уделить отдельное внимание. Погуглив почитав на драйве, собрал информацию о том как можно улучшить печку нашего автомобиля.
Так как это самый большой минус в 10ке, ноги всегда мерзнут, да и обдув не равномерный. Итак для начала заносим ее домой разбираем все вымываем, чтобы работать было приятнее. Полного и очень подробного фотоотчета каждого действия я не делал так как на драйве уже есть человек который очень постарался все подробно описать, за что ему спасибо.
В общем приступаем, для начала нужно отделить сам воздуховод от панели, помимо саморезов он держится на клею, поэтому придется немного потрудиться. Я использовал пластиковый набор для разбора салона.
Как отстегнете воздуховод останутся полосы клея, их я счищал зубилом очень быстро и удобно им сносить.
После чего делаем дополнительные крепежные места для потокораспределйтельной коробки, для более плотного ее прилегания и большей герметичности нашей панели.
Если вы посмотрите на заводскую панель то увидите огромное количество не обработанных клеем мест состыковки, щели доходят до 3 мм, особенно по краям, откуда благополучно воздух уходит в подпанельное пространство, а не туда куда нам хотелось бы.
Для этого и нужно переклеить воздуховод.
Дальше у вас будет несколько путей решения этой задачи, кто то пользуется 2х сторонним скотчем, кто то обычным клеем. Я же для себя выбрал герметик для вклейки лобовых стекол. Плюсы не боится тепла, возможность широкого валика, позволяет забить все щели, чего не сможет достичь скотч, и после высыхания хрен чем отодрешь.
Обезжириваем, матуем скотч брайтом места склеивания и аккуратно наносим на все места примыкания
И в завершение, всю туже самую процедуру с нижней частью панели.
Сделать его проще простого, никаких ЧПУ и токарей намне не понадобится.
Берем в стройхозтоварах орг стекло в моем случае толщина была в районе 5мм. если найдете толстый то вообще огонь. размечаете по отводам и коронкой делаете отверстия. После чего я склеил 3 штуки между собой чтобы получилось в районе 2 см толщины выглядит примерно так
И примеряем наши саморезики, готово.
Я видел что ребята делали заглушки на краях труб своими руками, после чего припаивали их к трубе. Я ленивый, просто купил заглушки и установил их.
Во всех БЖ, ребята в качестве отвода от переходника к трубе использовали 50-тую гофру для электропроводки, но к сожалению я не нашел в своем городе розничной торговли гофрой такого диаметра, даже у знакомых электриков искал нигде не нашел. Вобщем вышел с положения с помощью сантехнических гофр отводов, , приложу фото с этикетки вдруг кому пригодится
Да гнуть и монтировать с ними уже сложнее, очень сильно пинаются, но все таки возможно, вот собственно готовый результат.
Так центральный тоннель у меня в машину не скоро установится, выход на обдув ног задних пассажиров я пока закрыл заглушкой.
На этом вроде бы все, но возникла одна проблема. При установке никак не хотела садиться пассажирская сторона торпеды, оказалось конец воздуховода упирался в арку, пришлось его укоротить.
После чего все залетело как надо. Результатом проделанной работы доволен, дует отлично и давления хватает на все отверстия, давление равномерное. Кто то говорил, что на холодную не хватает тяги, у меня таких проблем не возникло. На этом работы по улучшению моей торпеды окончены.
Панель приборов на ВАЗ 2112 европанель. Инструкция по установке
Многим попросту не нравится старая панель приборов, а кто-то хочет европанель на ВАЗ 2110 потому, что старая уже потеряла вид, так сказать – поизносилась. В любом случае решившись на замену, нужно решить и еще пару вопросов: где взять подходящую панель и как будет происходить установка: своими силами, или же это дело поручат специалистам?
Сразу определимся: в установке европанели собственноручно нет ничего сложного, поэтому вполне можно на это решиться. К тому же вы сами проконтролируете все этапы, возможно, захотите одновременно с этой работой провести и другие – по устранению шумов и скрипов во время езды, ветроизоляции и т.п.
Какими бывают накладки?
Если вам нужна именно евронакладка, тогда есть два варианта:
- Накладка Евро-1, другое название которой – Каприз. У нее такая же комбинация приборов, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира;
- Евро-2 практически ничем, кроме наличия упомянутой полочки, не отличается.
Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предусмотрено больше приборов, например, здесь есть блок для климат-контроля, чего в десятке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже возможна.
Любая евронакладка из упомянутых – товар качественный, если, конечно, не является дешевой подделкой. Она более мягкая и даже, как утверждают, производители, менее травмоопасная, как старая. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.
Составляющие
При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:
- Евронакладка;
- Вставки для включателей (кнопок) приборов;
- Отделка на щиток приборов;
- Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
- Сами кнопки и две колодки для них :
• Сдвоенная – для ближнего света и габаритов;
• Для включения противотуманных фар;
• Обогрева заднего стекла. - Воздуховоды;
- Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
- Кронштейны, крепящие щиток приборов.
Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.
Установка без полного разбора панели
Панель, как многим известно, состоит из трех частей, но европанель ВАЗ 2110 – это, собственно, только верхняя часть торпедо. И если цель – лишь ее замена, без каких-либо доработок и другого тюнинга, тогда смело можно делать частичный разбор, не снимая всего оборудования.
Понадобятся:
- Дрель;
- Отвертка;
- Саморезы.
Процесс демонтажа проходит так:
- Снимаем приборную панель;
- Открываем бардачок, и изнутри откручиваем три самореза. Довольно сложно открутить саморез около ветрового стекла, но все же посильно;
- Рядом с ЭБУ вытягиваем 4 кнопки и изнутри откручиваем саморезы;
- Ослабляем крепление регулировки подсветкой. Можно открутить полностью, как удобнее;
- Открыв блок предохранителей приборов также изнутри откручиваем 2 самореза;
- Остаются еще два самореза, которые удерживают накладку панели, но открутить их не получится без полного разбора. Поэтому либо осторожно выламывают эти саморезы, либо даже выпиливают, приподняв накладку справа, используя пилку по металлу. При этом внешний вид будущего обновленного «лица» салона не пострадает, поскольку евронакладка перекроет эти места;
- Теперь можно спокойно снять накладку.
Устанавливаем новую накладку
Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:
- Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
- Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
- Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
- Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
- Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
- Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
- Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.
С разбором панели
Первый этап осуществляется по уже описанному плану. Далее, действуем так:
- Собираем накладку, устанавливая в нее свою комбинацию приборов, панели воздуховодов и те аксессуары, что в комплекте;
- В основании панели аккуратно крепим жгут проводов;
- К этому жгуту подсоединяем провода из евронакладки, стягивая все монтажными стяжками;
- Осуществляем подключение приборов к нужным кнопкам с помощью разъемов;
- Саморезами закрепляем накладку.
Этот метод, хоть и занимает больше времени, зато дает возможность качественной шумоизоляции для устранения всех раздражающих скрипов.
Также рекомендуем поменять лампочки на качественные аналоги или светодиоды. Так, обновленная панель будет выглядеть еще солиднее.
Где взять европанель?
Дело в том, что евронакладки, а также европанели в сборе стали дефицитом, поскольку их выпуск прекращен уже более пяти лет назад. Поэтому в основном продают б/у в хорошем состоянии, новую найти довольно сложно. Если вдруг предлагаемый товар вам не подходит, можно поставить Приоровскую, полностью разобрав старую.