Уважаемые читатели, прошу не судить строго, может кому инфа будет полезной.Раньше ездил на заднем приводе, поэтому с этим делом сталкиваюсь впервые.
Ну так вот. Ездил я долго ничего меня не беспокоило, но вот передние стойки и собственно сама посадка меня наводила на подозрение. Толи пружины со временем осели, то ли стойкам пришел ППЦ.Ударов никаких не было. Хотя все же процентов на 60 я грешил на стойки, т.к. при наезде на «лежачих полицейских » она как-то сильно прыгала и ремень генератора касался штанги стабилизатора. Ну и потом как говорится «не было бы счастья так несчастье помогло» — ехал к знакомому, на шабашку, а у него возле дома дорогу еще не закатали асфальтом, ну я на одной из ям оторвал себе глушитель прям по самые штаны!
Доехал до дома пытаясь сильно не давить на педаль, меня и так было слышно на всю округу…Глушитель -это ерунда, проще было его купить новый и все. Но вот на следующий день моей правой стойке пришел кирдык!Приехали называется!Надо менять, и подумал может сразу пружины поставить повыше, надоело постоянно мандражировать на кочках. Перерыл интернет, как че делается. Вроде все просто и ясно, но сколько лет этим стойкам, болтам, когда их меняли Х, З, , прошлый хозяин проговорился, сказав что он ее взял у каких-то молодых пацанов.
Я решил не брать все сразу, дабы не поменять рабочую деталь на какую-то браковку, как обычно бывает. Вот что взял:
Стойки купил в сборе. цена: 1150р. -1шт «Белмаг»
В комплекте были все болты были и плюс ключ — шестигранник для штока. И пластиковый стакан.
Пружины стоковые, восьмерочные цена : 650р. пара и еще взял рулевые наконечники, решил их поменять по ходу дела… стоят 500р. К стати в комплекте наконечников болтов и шплинтов не было. Так что прикупите, лишним не будет.
ЗАМЕНА СТОЕК, ПРУЖИН, РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Домкратим перед машины. Снимаем колеса.
Видно стойке потекла. И наконечник че-то мокрый. Выпресовываем рулевой наконечник со стойки. Для этого надо вытащить шплинт, и открутить болт.
У меня не было специального съемника. Вот уж думал с этим у меня будет проблема. А потом приспособился. В гараже от семерки валялась полуось, вот она как раз пригодилась!
Накручиваем обратно болт и ударами молотка подрываю этот наконечник, одновременно давим рычагом ( полуось) Постучите в том месте где сидит сам болт, по стойке, должен поддаться.
Дальше откручиваем два болта, один из них регулировочный. Тот что сверху. В инете прочел надо метки ставить… Да действительно, если стойку не собираетесь менять. Метку ставим со стороны болта, а не гайки.
Нижний болт должен пойти легче. Верхний ( регулировочный) у меня подзакис, пришлось выбивать таким же болтом.
Или так:
Когда победите эти два болта, не спешите вынимать этот кулак со стойки. Оставьте один болт . Дальше объясню зачем. И вынимаем тормозной шланг со стойки, находится рядышком. Теперь открываем капот и на стакане откручиваем 3 гайки, крепления опорного подшипника.
Открутили… Теперь возвращаемся к тому самому болту который мы оставили. Вынимаем его. Постарайтесь сильно не выгибать кулак со стойки, как у меня.
Я когда все собрал, поставил колеса, завел тачку, чувство радости переполняет, посмотрим как она себя ведет на новых стойках и пружинах… Втыкаю первую а она не едет, глянули под капот а у меня вылез вал со шруса на коробке.Когда собрали стойку, через пыльник не было видно. А я еще пытался тронуться, внутри в шрусе что-то разлетелось, осколочки чего-то доставали.В итоге попал на замену + 1100р. Слили часть масла с коробки, выбили старый шрус, забили на вал новый шрус и посадили его в коробку.
Прикрутили кулак к стойке, смотрим теперь со стороны колеса вал вышел! Силы на исходе. Короче давай все по новой… Поставили его, а он со стороны колеса все равно выходит. Уже руки начали опускаться, х.з. че делать, и тут как луч света на темном небе, обратили внимание на стопорное кольцо, вроде бы оно есть но что-то оно глубоко сидит, убрали его нах, от брата ауди нашли стопорное колечко — новое, оно абсолютно одинаковое, вствили, забили вал в шрус снова, ВСЕ!Не вылетает! На правом колесе такого не было. Так что обратите внимание при сборке. Аккурат вынимаем болт, вытаскиваем стойку.
Вот она:
Осталась одна гайка которая держит шток амортизатора. Для нее мне понадобился съемный ключик (200р)
На новой стойке уже под шестигранник. А тут пришлось ключ покупать. После того как открутили, смотрим опорный подшипник в каком состоянии.
Вот пружины новые и которые были:
Меняем рулевой наконечник. Про него-то забыли.Резьба на нем обратная, так что тут наоборот крутить надо. У меня он отдался вместе с регулировочной гайкой, вот:
Т.к. все равно делать сход развал, сильно не заморачивался. Прикинул приблизительно где была гайка. Собрал. Смазал и обратно закрутил.
СОбираем новую стойку. Обязательно ее прокачать! Инструкция прилагалась.
Надеваем защитный кожух на шток, у меня прилагался только стакан, надо бы ставить защитный буфер. Но я его не поставил. Раньше и без него ездил, проблем не было. Во общем наверно зря не поставил. Так что если его нет в комплекте, спросите что-нибудь подходящее, чтобы защитить шток.
Стоковая пружина зараза большая, пришлось ее сильно натягивать. Стяжки для пружин тоже попались не айс.
Короче собираем все в обратном порядке, получается вот такой бутерброд:
Дальше все в обратном порядке…
- Стяжки с пружины снимаем.
- Крепим стойку к чашке, на 3 гайки.
- Аккурат собираем нижнюю часть ( кулак и регулировочные болты).
- Покрутили колесо, убедились что вал на месте.
- Шланг тормоза на место.
- Пыльник в окне рулевой ( заменить если надо).
- Собрали рулевой наконечник.
- Колесо.
Итог:
Результатом в принципе доволен. Немного непривычно, жестковато.Оценка такая по пяти бальной шкале. Комфорт 4-, Трасса 4+, по городу 4. На ямах 4.
Замена передних стоек на ВАЗ 2114
Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.
Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.
Виды
- Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
- Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
- Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.
Ведущие производители
Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Производитель | Преимущества | Недостатки |
Штатные заводские | Финансово доступные | Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены |
Стойки от Приоры | Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге | Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник |
SS20 | Улучшенная версия приоровских стоек | Недостатки, по сути, отсутствуют |
Plaza | Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством | Боятся пониженных температур |
Kayaba | Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов | Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала. |
Признаки поломки
Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.
Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:
- Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
- При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
- При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
- Тормозной путь заметно увеличивается;
- На корпусе наблюдаются следы масла;
- В передней части авто возникает шум или стук.
Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек.
Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:
- На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
- Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
- Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
- Вскоре придется ехать на развал-схождение.
Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.
Замена
Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.
Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
- С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
- Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
- На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
- Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
- К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
- С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
- Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
- Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
- Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
- Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
- Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.
Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.
Замена стоек на ВАЗ 2114 — еще один способ
Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.
Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115
О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:
- При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
- Появляется биение рулевого колеса.
- Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
- Автомобиль начинает водить по сторонам.
- Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
- Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
- Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.
Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).
Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.
Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры.
Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:
- разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
- выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.
Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.
Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.
Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115
Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.
Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:
- Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
- Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
- Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
- Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
- Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
- Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
- Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
- Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
- Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
- Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
- Закрепляем шток.
- Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .
Для работы нам понадобятся:
- накидные ключи размером 17,19, 22;
- торцевая головка размером 13, 17, 19;
- рожковый ключ на 9;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- стяжка для пружин;
- домкрат;
- трещоточные рукоятки и воротки;
- новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.
Цена амортизатора
KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.
Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.
Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.
Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.
Стойка амортизатора на ВАЗ 2114: выбор и замена
Не секрет, что элементы подвески сильно страдают при езде по дорогам России. Их своевременная замена оберегает вас от различных аварийных ситуаций, в том числе, вылета на встречную полосу и заносов.
Стойки являются важнейшим элементом подвески и служат для погашения той энергии, что передается через колеса на кузов транспортного средства. В целом, стойки бывают нескольких видов – разные модели содержат разный наполнитель. От него напрямую зависит жесткость или мягкость езды, комфорт.
Наиболее распространённые виды:
- Газовые – самые жесткие стойки. Наиболее популярны среди любителей езды за городом, а также тех, кто тюнингует свой автомобиль. Конечно, благодаря газовым стойкам чувствуются любые неровности дороги, особенно в холода. Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предназначены для установки данного вида стоек – могут появиться скрипы, деформируется чашка, разболтаться салон, начнут гнуться диски.
- Газо-масляные, несколько жестче масляных, то есть – со средним уровнем жесткости. Очевидный плюс данного вида стоек – при быстрых поездках по городским трассам вы будете чувствовать себя уверенно. Масляные стойки же, при скорости 120-150 километров в час, уже будет кидать вниз-верх. На бездорожье комфорт теряется, как и на асфальте в плохом состоянии.
- Самыми комфортными и удобными были признаны масляные стойки. Они достаточно энергоемкие, то есть, на масляных стойках можно легко передвигаться даже по «жесткому» бездорожью. Неровности не будут чувствоваться в салоне. Словом, это подходящий вариант как для каждодневного передвижения по городу. а также для езды по грунтовым дорогам. Сейчас такие стойки устанавливают на 90% автомобилей марки ВАЗ, кроме самых новых моделей.
Помимо этого, стойки могут быть передними и задними.
Передняя стойка несколько толще в диаметре, чем задняя, но ниже. Верх прикрепляется на стакан при помощи опоры, низ стойки оснащен другим креплением. На разных уровнях располагаются посадочные места на пружину. Стоит отметить, что на передней стойке есть поворотные кулаки. В ходе замены автозапчастей необходимо поменять не только резинки и пружины, но и непосредственно опору.
Задняя стойка – телескопическая. Ее шток прикрепляется прямо за стаканом, а к балке крепится основание. На самой стойке расположены посадочные места под пружину.
Диагностика неполадок
Самый очевидный признак проблем с подвеской – это, конечно же, постоянные заносы. Автомобиль тяжело держится в колее, при поворотах усиливается амплитуда, вам становится как будто тяжелее им управлять.
Появление посторонних звуков – еще один признак проблем с подвеской. Различные скрипы, стуки могут появляться как с обоих сторон, так и только с одной. При торможении с места или при движении начинают поскрипывать колеса.
Если вы видите потеки масла под автомобилем, вплоть до того, что набегает лужа – значит, с механизмом явно что-то не то. Либо стойка переломилась, либо возникли другие проблемы с ней. Впрочем, это поправимо.
Каждый автовладелец знает, что ремонтировать стойку амортизатора бесполезно. Причина в том, что себестоимость ремонта запчасти будет в несколько раз больше, чем цена новой детали. К слову, заводские стойки от СААЗ ходят не более тридцати тысяч километров, затем начинают сильно течь и их приходится менять.
Особенности выбора стойки амортизатора
Выбор стоек для автомобиля напрямую зависит от того, что водитель хочет от вождения: драйва либо комфорта. Конечно, оба критерия можно сочетать. Определитесь со своим стилем езды и подбирайте запчасть в соответствии с ним.
Оригинальные запчасти
На ВАЗ 2114 устанавливаются масляные стойки «СААЗ». Установка «родных стоек» делает машину жестче и повыше, она лучше держится на дороге. Значительный недостаток оригинальной запчасти – отсутствие обратного шумоизолятора, что значит – постоянные шумы. Такая проблема есть у практически всех стоек СААЗ.
Найти в каталоге их можно под номером:
- 2108-2905402-03 – правая передняя стойка;
- 2108-2905403-30 – левая передняя стойка;
- 2108-2915402-10 — задняя стойка.
Цена заводских стоек составит от 1000 до 1500 для передней и 800-1200 для задней.
Чтобы не наткнуться на поддельные автозапчасти, соблюдайте меры предосторожности. Попросите, чтобы продавце предоставил вам сопроводительные сертификаты безопасности к приобретаемым стойкам. Сравните внешний вид упаковки с тем, что предлагается на официальном сайте. Все надписи должны быть хорошо пропечатаны, на своем месте, посторонних символов и логотипов быть не должно.
Сама деталь не должна иметь внешних повреждений: к таковым относят как царапины, заусенцы и сколы краски, так и повреждения самого металла. Конечно, с учетом того, что вы не приобретаете б/у деталь, а полностью новую.
Аналоги
Если вы хотите сэкономить, приобретите аналогичные детали. Они не уступают заводским по качеству, а в некоторых случаях – даже превосходят их.
Наиболее популярные варианты замены передних стоек:
Наименование производителя | Заводской артикул | Стоимость (руб.) |
---|---|---|
Monroe | G16247 | 2890 |
Hola | S423 | 1540 |
Fenox | A61546C1 | 1870 |
Демфи Премиум | PSA365057 | 2700 |
Не секрет, что даже продукция малоизвестных брендов может быть подделана. Меры безопасности остаются прежними: попросить документацию, осмотреть коробку и саму деталь, и удостовериться, что внешние дефекты отсутствуют. Проверить, пропечатаны ли на коробке все надписи. Так вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.
Нерабочие, вышедшие из строя задние стойки могут быть заменены на:
Наименование производителя | Заводской артикул | Стоимость (руб.) |
---|---|---|
Fenox | A12177C3 | 1220 |
KYB | G41545008 | 1850 |
Alca | A22374C3 | 950 |
Bilstein | 21102915004 | 2000 |
Амортизационные стойки можно заменять только парами. Причина в том, что при разном проседании стоек усиливается износ замененной запчасти. От повышенного износа страдают и шины, ведь стороны не сбалансированы. Колеса, расположенные под неправильным углом, снижают маневренность и управляемость транспортного средства.
Замена передней стойки ВАЗ 2114
Для замены как задних, так и передних стоек нам потребуется заранее приготовить:
- Зубило, плоскогубцы.
- Домкрат.
- Ключ для колес, а также на 19.
- Тиски, шплинты, съемник.
Инструментов немного, но они все нужны в ходе работы. Если вы плохо разбираетесь в нюансах замены запчастей и не знаете, например, для чего какой ключ – лучше обратиться в салон. Услуга замены стоек стоит не так уж и дорого, но вы будете полностью уверенны в качестве.
Переходим к непосредственному процессу:
- Снимаем переднее колесо и избавляется от шплинтов, расположенных на стойке стабилизатора и креплении рулевой тяги.
- Используя ключ на 19, снимаем гайку крепления тяги. Отсоединяем палец и стойку, выводим тормозной шланг из держателя.
- Вывешиваем стойку, поддомкратив рычаг. Теперь нам нужно добраться до штока. Для этого произведем демонтаж заглушки, расположенной на брызговике кузова.
- Откручиваем шток, используя ключ. Взяв головку на 19 и ключ, избавляемся от креплений, соединяющих поворотный кулак и амортизационную стойку.
- Избавляемся от трех гаек, которые крепят кузов к опоре. Вынимаем непосредственно стойку. Прокачав новую запчасть, стягиваем пружины.
- Разбираем стойку, сняв верхнюю опору. В обратном порядке собираем механизм. Вторая стойка устанавливается по аналогии.
Как можно заметить, сам процесс не такой уж и сложный, занимает минимум времени.
Замена задней стойки ВАЗ 2114
Работаем по аналогии с заменой передней стойки:
- Производим демонтаж пластиковых кожухов, избавляемся от всего, что может помешать в ходе работы.
- Снимаем заглушку стакана, чтобы получить доступ к креплению штока стойки. Удерживаем шток при помощи ключа, срываем гайку штока.
- Чтобы снять колеса, также срываем гайки и затем используем домкрат. При помощи него вывешиваем заднюю часть транспортного средства. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс съема стойки.
- Взяв ключ на 19, снимаем крепёжный болт, удерживающий балку и стойку. Достаем пружину и стойку вместе.
- Обратите внимание, что стойка не всегда может быть извлечена вместе с опорой. Саму стойку разбираем, проверяем амортизатор на работоспособность.
- Прокачиваем новый амортизатор. Собираем деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем его, поддомкратив балку. Заранее приготовленную уплотнительную прокладку устанавливаем в самом салоне, при помощи гайки фиксируем шток.
- Затягиваем все крепления, устанавливаем колеса на место и опускаем автомобиль.
На этом процедура завершается.