Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ 2114
Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ 2114
Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ 2114
Белая колодка (Х1) | Красная колодка (Х2) | ||
1 | Корпус (масса) — чёрный | 1 | К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный |
2 | Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный | 2 | Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый |
3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый | 3 | Корпус (масса) — чёрный |
4 | К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный | 4 | Регулятор освещения приборов — белый |
5 | Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый | 5 | Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой |
6 | К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый | 6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный |
7 | 7 | Уровень тормозной жидкости -розово-голубой | |
8 | Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный | 8 | К маршрутному компьютеру — коричневый |
9 | К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный | 9 | Датчик скорости — серый и жёлтый |
10 | К датчику указателя уровня топлива — оранжевый | 10 | К датчику указателя уровня топлива — розовый |
11 | К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой | 11 | Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный |
12 | Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый | 12 | Выключатель аварийной сигнализации |
13 | Датчик давления масла — сине-голубой | 13 | К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный |
Распиновка панели (щитка) ВАЗ 2114
Распиновка приборной панели 2114
Контакты:
1 — проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.
2 — лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.
3 — лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.
4 — указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.
5 — к датчику скорости.
6 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
7 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.
8 — лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.
9 — лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.
10 — подсветка приборов, подключить к белому проводу.
11 — масса, подключить к чёрному проводу.
12 — питание приборов, подключить к оранжевому проводу.
13 — если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).
14 — масса, подключить к бело-чёрному проводу.
15 — низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.
16 — высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
17 — если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
18 — указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
19 — лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.
20 — лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.
21 и 22 идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
23 — питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
24 — лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.
25 — лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.
26 — лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях
Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.
Что располагается на приборной панели
Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:
- указатель температуры ОЖ;
- тахометр;
- указатель левого поворота;
- указатель правого поворота;
- спидометр;
- уровень топлива;
- лампочка топливного резерва;
- лампочка габаритного света;
- лампочка тормозной системы;
- лампочка дальнего света фар;
- кнопка обнуления текущих показаний;
- одометр;
- лампочка аварийной сигнализации;
- лампочка «проверка двигателя»;
- часы;
- лампочка заряда аккумулятора;
- лампочка стояночного тормоза;
- лампочка масла;
- резерв.
Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.
Распиновка приборной панели
Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).
Для белой колодки (Х1)
- Черный — масса (на корпус).
- Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
- Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
- Пурпурно-белый — предохранитель F3.
- Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
- Коричневый — предохранитель F10.
- Резерв.
- Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
- Розово-черный — контроллер ЭБУ.
- Оранжевый — датчик уровня топлива.
- Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
- Бело-коричневый — выход «D» генератора.
- Сине-голубой — датчик масла.
Для красной колодки (Х2)
- Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
- Оранжевый — предохранитель F16.
- Черный — масса (на корпус).
- Белый — настройка освещения приборов.
- Голубой — указатель правого поворота.
- Черно-голубой — указатель левого поворота.
- Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
- Коричневый — бортовой компьютер.
- Желто-серый — датчик скорости.
- Розовый — датчик уровня топлива.
- Черно-зеленый — предохранитель F14.
- Выключатель «аварийки».
- Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.
Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.
Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.
Тюнинг панели приборов
Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.
Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.
В первом случае для замены понадобится:
- вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
- демонтировать накладку;
- вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
- отсоединить клемму массы от АКБ;
- демонтировать магнитолу (если она установлена);
- отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
- снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
- демонтировать рукоятку;
- отсоединить провода от колодки;
- вывинтить крепежные болты;
- вывинтить крепление нижнего кронштейна;
- открутить саморез световода, снять световод;
- вывинтить крепеж отопительного блока;
- вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
- демонтировать патроны всех ламп;
- вынуть декоративную вставку;
- отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
- демонтировать приборную панель.
После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).
Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.
Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.
После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.