Автолюбители прекрасно понимают, что инжекторный двигатель представляет собой довольно сложную конструкцию. Но именно он обеспечивает авто массу преимуществ. Ведь такой движок может работать в разных режимах, если говорить о нагрузке. Нормальная работа может обеспечиваться только в том случае, если правильно работает управление авто — электронные мозги. Их задачей является точное определение соотношение бензина и воздуха в топливе, которое подается к движку.
Датчик массового расхода воздуха ваз 2114
Такая деталь, как дмрв ваз 2114, предназначена для того, чтобы определять, сколько воздуха поступает в движок. Подученные показатели очень важны, ведь именно в зависимости от них определяется необходимое количество бензина, которое нужно подать к двигателю.
Деталь имеет специальную чувствительную составляющую, которая представляет собой тонкую нить, созданную из платины. В рабочем процессе она накаляется до высоких температур. Температура может подниматься до тысячи градусов. После нить охлаждается под воздействием проходящего воздуха.
Температура, до которой удается остыть данной нити и является показателем количества проходящего воздуха. Считается, что чем ниже температура, тем выше проводимость платины. Соответственно, нить сможет проводить большее количество тока, который поступает на нее.
Назначение и принцип работы
Многих владельцев авто волнует, во сколько обходится приобретение такого датчика. Оказывается, дмрв 2114 обладает немалой стоимостью, она варьируется в пределах 2-3 тысяч. При этом можно воспользоваться как импортными изделиями, так и деталями отечественного производства. Не стоит удивляться тому, что об отечественных моделях ходят соответствующие отзывы.
Но не всегда стоит доверять отзывам, лучше опробовать изделия на практике. Пусть об отечественных датчиках можно найти немало отрицательных отзывов, но зато они являются более доступными.
Данный датчик позволяет движку функционировать в разных рабочих режимах, предполагающих различную нагрузку. Если рассматривать действие устройства, то оно заключается в создании рабочей смеси воздуха и бензина. Точнее сказать, в смесь входят пары бензина.
Прямая задача изделия состоит в том, чтобы замерять два показателя, которые связаны между собой:
- Время реакции.
- Количество воздуха, которое потребляется для реакции.
Если измерения оказываются точными, то устройство может определять, какая смесь требуется движку. Это позволяет системе получить информации о необходимых пропорциях. Случаются и такие ситуации, когда датчик работает неправильно, выдавая неверные значения.
В таком случае создающаяся в системе смесь не будет соответствовать текущему режиму работы. В результате может уменьшиться мощность, а также вполне вероятно увеличится расход. Среди возможных последствий могут находиться и ухудшение динамики авто, и нарушение отклика машины.
Внимание! Реакция деталей от разных изготовителей может существенно отличаться. Важно учитывать этот момент при проверке работы датчика.
Что говорит о неисправности?
Если датчик дмрв ваз 2114 перестал работать, то по поведению авто это можно будет заметить, если быть предельно внимательным. Нерабочая деталь может дать знать о себе при помощи ряда симптомов, если говорить о работе инжектора. При этом нужно понимать, что неисправность будет отмечаться не резко, она проявляется постепенно.
Вначале повышается расход топлива, отмечаются плавающие обороты. Далее все происходит по нарастающей, работа движка становится нестабильной. Многие автолюбители сталкиваются с подобными проблемами, особенно это касается владельцев переднеприводных авто. Изначально загорается значок авто, обороты начинают плавать, а затем расход топлива все больше увеличивается.
То, что дмрв на ваз 2114 является неисправным, можно вычислить по некоторым признакам:
- мощность движка существенно упала, это ощущается при движении;
- машине требуется больше топлива;
- мотор плохо заводится в горячем состоянии;
- машина выдает сигнал Check Engine;
- авто плохо набирает скорость, медленно разгоняется;
- глохнет, если попытаться переключить передачу;
- если работает на холостом ходу, то отмечаются провалы.
Если расход воздуха ваз 2114 не придерживается нормы, а датчик уже не починить, то соответствующий сигнал может и не гореть. В таком случае определить неисправность можно при использовании бортового компьютера. Также стоит проверить уровень сигнала датчика.
Результаты проверки мультиметром, указывающие на работоспособность ДМРВ, приведены в таблице.
Напряжение на ДМРВ | Состояние датчика |
1.01-1.02 | Датчик рабочий |
1.02-1.03 | Еще можно пользоваться |
1.03-1.04 | В ближайшее время потребуется замена |
1.04-1.05 | Плохо работает. Нуждается в замене |
1.05 и выше | Нерабочий |
Низкий уровень сообщает о следующих состояниях:
- датчик не работает;
- нет подключения, — проблема может заключаться в контактах;
- имеется обрыв в цепи подключения;
- масса оборвалась или же окислилась, такое нередко происходит;
- замыкание сигнальных проводов, их неправильное подключение.
Если столкнулись с пособными признаками, не стоит сразу отправляться в магазин за новым. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что старую деталь уже нельзя починить. Также стоит уточнить, что проблема заключается именно в детали. Если нет возможности починить деталь собственными силами, то всегда можно обратиться в сервис.
Снятие и замена
Если датчик воздуха ваз 2114 был проверен, и проверка подтвердила неправильную работу, то стоит задуматься о замене. Специалисты не советуют спешить выбрасывать деталь даже в том случае, если она работает неправильно. Иногда случается так, что после очистки контактов она начинает снова работать. Стоит обратить внимание на такую возможность, если заменять деталь вам бы не хотелось.
Когда реанимировать имеющуюся деталь не удается, то стоит отправлять за покупками. Новая деталь обойдется недешево, это дорогое удовольствие. Именно поэтому опытные мастера советуют изначально проверить работоспособность старого датчика перед тем, как тратить сбережения. Чтобы осуществить замену изделия, нужно будет подготовить плоскую отвертку, а также ключ на 10.
Как определить неисправность ДМРВ?
Точный диагноз вашего датчика можно установить, отключив его. Если машина стала заметно резвее, значит датчик умирает.
Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?
Ваз 2114 с двигателем 1,5 2111 при оборотах 850-930 оборотов в минуту с исправно работающим датчиком должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. На 2000 оборотах – примерно от 19 кг до 21 кг в час. Если при таких же оборотах, количество потребляемого воздуха меньше, соответственно меньше и динамика автомобиля, но зато экономите на топливе. Но если ситуация обратная, то динамика так же возрастёт как и потребление топлива. Да и с излишним потребление воздуха могут возникнуть проблемы запуска двигателя на морозе.
Но если ваши показания откланяются от нормы на 2-4 кг, то в данной ситуации двигатель будет «страшно тупить» и вам придётся отключить датчик, и двигатель будет работать в аварийном режиме.
Проверить работоспособность ДМРВ в этом случае нам поможет тестер. Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта.
Находим на датчике два провода:
- Жёлтый – выход
- Зелёный – масса
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить)
Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнитнели (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов.
Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты:
Напряжение на ДМРВ
- 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.
- 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.
- 1.03-1.04 – Жизнь датчика скоро подойдёт к концу, планируйте замену.
- 1.04-1.05 – Меняем датчик.
- 1.05 – … – Мёртвый и умер уже давно.
ДМРВ ВАЗ 2114: проверка и замена
ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.
Строение ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:
- Чувствительная часть;
- Корпус;
- Фильтр;
Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.
Назначение датчика
Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.
Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.
ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.
Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.
Признаки неисправности ДМРВ
К признакам неисправности датчика относятся:
- Плавают обороты двигателя;
- Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
- Увеличился расход топлива;
- Пропала былая динамика и мощность;
- Нестабильный холостой ход;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.
Проверка ДМРВ
Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.
Для проверки потребуется электронный мультиметр.
Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.
Проверка цепи питания
- Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).
- Отключаем разъем с датчика.
- Включаем зажигание автомобиля.
- Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.
- Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.
Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.
Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.
Проверка датчика
После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.
- Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).
- При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.
Напряжение (В) | Состояние |
0.99…1.01 | Состояние идеального датчика (новый) |
1.01…1.02 | Состояние близкое к новому (хороший датчик) |
1.02…1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03…1.04 | Состояние хуже нормального. В скором времени потребуется замена |
1.04…1.05 | Датчик в плохом состоянии, нужна замена |
1.05…и выше | Датчик неисправен и не выполняет своей функции |
Видео проверки
Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114
Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.
Изготовитель | Тип | Артикул | Цена, (рублей) |
BOSCH | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 3775 |
BOSCH | С Е-ГАЗ | 21700-1130010-00 | 2830 |
Пекар | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 2900 |
Калуга | Без Е-ГАЗ | ДМРВ-116 | 2595 |
Замена ДМРВ ВАЗ 2114
Для замены датчика потребуется подготовить инструмент необходимый для быстрого проведения работы.
Для замены понадобится:
- Ключ на 10 мм;
- Отвертка крестовая;
Процесс замены
- Снимаем минусовую клейму с АКБ.
- Снимаем разъем с датчика.
- Откручиваем хомут впускной гофры вблизи датчика.
- Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха, служит для обеспечения эффективной работы силового агрегата, вне зависимости от режима его функционирования.
Роль ДМРВ
Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:
- Время реакции;
- Количество используемого воздуха.
Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.
Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.
Оптимальный расход воздуха
Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.
Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.
При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.
Причины поломки
На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.
Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.
Признаки поломки
Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.
Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:
- Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
- Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
- При переключениях передачи двигатель выключается;
- Падает мощность;
- Повышается расход топлива;
- При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
- На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).
Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.
Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:
- Отсутствии подключения датчика;
- Обрывах в цепи;
- Окислении и обрыве массы в цепи;
- Сбое в работе электронного блока управления мотором;
- Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
- Вышедшем из строя ДМРВ.
Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.
В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.
Проверка
Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.
А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.
Теперь что касается проверки.
- Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
- Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.
Проверка мультиметром
Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.
Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.
Последовательность | Цвет провода | Значение |
1 | Желтый | Входящий сигнал |
2 | Серо-белый | Питание на выходе |
3 | Зеленый | Заземление |
4 | Розово-черный | Выход на главное реле |
В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.
Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.
Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.
Показатель напряжения | Состояние ДМРВ |
1,01-1,02В | ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго |
1,02-1,03В | Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет |
1,03-1,04 | ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены |
1,04-1,05 | Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей |
Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.
Чистка
Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.
Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.
- С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
- Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
- Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
- Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
- Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.
- Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
- Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
- Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
- Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
- Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
- Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
- Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.
Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.
Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.