Замена термостата ВАЗ 2112
Содержание
ToggleЗамена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапанном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112
Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.
Существует 5 основных признаков неисправности термостата:
- Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
- Двигатель быстро перегревается.
- Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
- После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
- Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.
Способы проверки термостата ВАЗ 2112
Есть несколько способов проверки, а именно: без снятия термостата и с демонтажем.
Чтобы проверить термостат не снимая, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться. В том случае если нижний патрубок вовсе не нагревается, а постоянно остаётся холодным, а двигатель очень быстро и сильно разогрелся, то это говорит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый.
Проверка снятого термостата (как старого, так и нового) делается так:
- опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
- поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
- наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.
Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112
Для замены вам нужно будет запастись:
- крестообразной отвёрткой;
- шестигранным ключом «на 5»;
- емкостью для слива жидкости;
- охлаждающей жидкостью 1-2 л;
- новым термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) или оригиналом ВАЗ 21082130601082.
Цена термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.
Снимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра (его также демонтируют и при проверке номера двигателя).
Собираем всё в обратной последовательности, подсоединяем патрубки, заливаем тосол.
Термостат от гранты на ВАЗ 2112. Установка, артикулы
С наступлением холодов в машине стало что то очень холодно, автозапуск не успевает даже нагреть машину, да и с моими короткими поездками на работу (5 минут езды) машина никогда не успевает прогреваться. Больше всего раздражал дискомфорт в плане холода, особенно когда холодно ногами. Что я только не делал, при разборке торпеды, я заклеил все дыры и щели которые были с завода.Но факт в том что машина именно не прогревается.
Появилась задумка установить, более новый, 6 дырочный термостат.У меня стояо 5-ти дырочный, по отзывам самый НЕЭФФЕКТИВНЫЙ.Ну и когда задница уже стала сильно подмерзать и появились хоть какие то свободные деньги я стал читать про установку термостат, что можно придумать.
Оказывается все умные и хитрые люди ставят себе термостат от Гранты.Весь прикол в том, что тепло, отводимое от двигателя, идет к отопителю целиком, а у десяточных термостатов только наполовину.
Так же, существует 4 схемы подключения термостата, более подробно они описаны.
Я не буду второй раз их расписывать, скажу только что практически все подключают оп 4 схеме т.к. у нее повышенная продуктивность работы термостата.
Теперь за запчасти.
Для установки такого термостата вам потребуется :
- Термостат Лада Гранта фирмы Behr ( 21900-1306010-00).
- Нижний патрубок радиатора Гранта.
- Хомуты металлические.
- Шпильки М8 85мм.
- Шайба под температурный датчик.
- Прокладка под термостат.
- Так же может понадобится тройник (у меня он был в штатной системе пластиковый).
- Антифриз.
Касательно термостата. Обязательно покупать нужно термостат фирмы Behr, металлический, оригинальный а не какой нибудь Fenox. цены варьируются от 1000-1200. В знаменитом магазине БиБи продают типа Fenox за эти же деньги. Будьте внимательнее! Не дайте себя обмануть. Так же многие заморачиваются с заменой биметаллических пластин.
Мне совершенно не хотелось этим заниматься и я сразу купил нормальный оригинальный термостат.
Касательно шлангов на радиатор. Потребуется нижний шланг радиатора Гранта, но почти везде они продаются комплектом (верхний и нижний).
- Сливаем антифриз.
- Откручиваем хомуты, снимаем все патрубки охлаждения, снимаем бачок.Сложность вызвали только шланги печки.
- Пытаемся безпроблемно снять старый термостат.У нас это к сожалению не вышло, обломились шпильки.Сварка+умелые руки мастера = и шпильки у меня в руках.
- Закрепляем шланги радиатора.
- Нарезаем из НОВЫХ (что не лезть второй раз) шлангов трассу для отопителя и подачи антифриза.
- Через прокладку ставим новый термостат, к нему подводим нижний шланг радиатора и шланг подачи к отопителю.
- Закрепляем всю оставшуюся трассу хомутами, не забываем про подогрев дросселя.Подачу антифриза из бочка соединяем через тройник по вышеописанной схеме.И глушим болтом оставшийся штуцер на «гусаке» (подача антифриза в двигатель).
- Все остальное собираем в обратной последовательности, если чего то не хватает.
Результаты приятно удивили. Покатался неделю и заметил, что в машине стало ГОРАЗДО ТЕПЛЕЕ. Она намного быстрее прогревается. Т.е. если раньше 15 минут молотит автозапуск + я еду до работы минут 10 — температура достигала 70-75 градусов.То сейчас я выхожу к машине которую завел 10 минут назад — а там уже 80 градусов и салон уже даже теплый. И это если на улице холодно -18 или -20 градусов.
Довольно странно, что машина прогревается очень быстро, салон по сравнению с тем что раньше было теплый, но адовой жары не наблюдается. А у моего товарища на старенькой 10-ке, зимой мы ездим в машине без курток потому что сидеть не возможно.
Термостат ВАЗ-2112: расположение, замена на двигателе
Термостат важный узел в системе охлаждения двигателя любого автомобиля. От его работы зависит стабильность охлаждения, работоспособность самого двигателя. В статье описано назначение этой детали, способы проверки его работоспособности, замена термостата на ВАЗ-2112 с двигателем 16 клапанов, лучшие оригинальные комплектующие и их заводские артикулы.
Устройство
Как определить, где находится термостат на ВАЗ-2112 со 124 мотором 16 клапанов? Довольно просто. Он находится в подкапотном пространстве под корпусом фильтра очистки воздуха. Деталь прикрыта специальным защитным кожухом. Этот механизм представляет собой цилиндр из латуни, с 6 отводными трубками. В верхней части корпуса находится механический клапан со специальным порошкообразным составом.
Назначение
Основным назначением терморегулятора является регулировка постепенного нагрева двигателя. После запуска двигателя, антифриз недостаточно прогрет. Терморегулятор, препятствует прохождению антифриза через двигатель. Как только, охлаждающая жидкость нагрелась до температуры выше 80 градусов, клапан открывается, пропуская антифриз в двигатель, открывая полный круг циркуляции. ВАЗ-2112 со 124 мотором имеет схожий термостат с 8 клапанными моделями. Отличие только в сопротивлении дроссельного отверстия (байпасный клапан). На 16 клапанных моделях сопротивление выше.
Возможные неисправности
Терморегулятор достаточно простая и надежная деталь, но она имеет свой срок эксплуатации.
К основным неисправностям термостата на ВАЗ-2112 относится:
- Заклинивание клапана в посадочном седле. Происходит из-за воздействия накипи или загрязнения. Часто эта проблема возникает у автомобилей, двигатели которых не заводились долгое время.
- Неполное закрытие клапана. Возникает по причине потери упругости возвратной пружины или попадания грязи под седло клапана.
Неисправный узел становится причиной следующих неисправностей:
- Двигатель перегревается на холостом ходу. Причина заклинивания клапана в седле. Даже в движении на высокой скорости, жидкость не охлаждается.
- Двигатель нагревается очень долго. Причина в отсутствии прилегания клапана к посадочному седлу. Часть антифриза попадает в двигатель.
Любая из указанных неисправностей требует своевременной проверки детали на исправность.
Проверка на работоспособность
Проверить термостат на работоспособность крайне важно. Это поможет точно определить неисправный элемент системы циркуляции. Существует 2 варианта диагностики: в нагретой жидкости или непосредственно на работающем агрегате.
Диагностика на месте
Для этой проверки не потребуется демонтаж термостата. Проверку можно провести в полевых условиях, без использования инструментов.
Необходимо:
- Завести непрогретый мотор.
- Дать антифризу прогреться до 80 градусов.
- Дотронуться до нижнего патрубка, присоединенного проверяемому узлу.
В начале этот патрубок остается холодным. После повышения температуры выше 80 градусов, клапан термостата должен открыться, а сам антифриз нагреть этот патрубок.
Термостат неисправен если:
- Патрубок не нагрелся. В этом случае терморегулятор не вышел из седла.
- Патрубок начал нагреваться одновременно с радиатором. Клапан не перекрывает доступ к полному кругу циркуляции.
Если выявлена одна из описанных неисправностей, термостат потребуется поменять.
Диагностика с демонтажем
Очень простой способ. Для проверки нужно демонтировать деталь с посадочного места. Далее:
- Наполнить емкость водой.
- Нагреть емкость.
- Проверяемую деталь полностью погрузить в жидкость.
- Контролировать температуру жидкости при помощи технического термометра.
После нагрева воды до t=85–95 градусов, шток должен начать выдвижение и клапан термостата должен открыться. Если этого не произошло, то деталь считается неисправной.
После того как клапан открылся, термостат необходимо вынуть из нагретой воды. Остывание снятой детали приведет к закрытию клапана. Если клапан остается открытым, то это значит, что возвратная пружина потеряла упругость и такой термостат считается непригодным.
Уже снятую деталь можно почистить от накипи и грязи. После повторить проверку. Если результат остался прежним, деталь необходимо заменить.
Замена неисправного термостата
Неисправный термостат требует срочной замены. Для этой процедуры потребуются:
- Емкость для слива жидкости.
- Отвертка крестообразная.
- Шестигранник «5».
- Охлаждающая жидкость в объеме 1–2 л.
- Новый термостат.
Замена термостата на ВАЗ-2112 проводится только на полностью охлажденном двигателе. Далее необходимо:
- Слить антифриз.
- Демонтировать крышку фильтра очистки воздуха.
- Ослабить хомуты двух верхних патрубков термостата.
- Снять патрубки.
- Выкрутить 3 болта крепления клапанной крышки термостата, используя шестигранник.
- Снять крышку.
- Вынуть клапан, резиновое кольцо.
- Очистить от грязи посадочное седло.
- Поменять неисправный узел.
Процесс замены проводится строго наоборот. Полностью менять термостат не требуется. Это необходимо в случае повреждения корпуса или трубок.
Артикулы
Использование оригинальных запасных частей, продлит рабочее время узлов и агрегатов. Это касается замены термостата. Лучшие варианты для ВАЗ-2112 выпускают следующие компании:
- «Bautler» с артикулом 210821306010,
- «Luzar» с артикулом LT010892,
- «Pekar» с артикулом 21082-1306030,
- Завод «АвтоВаз» с артикулом 21082-1306010-25.
- Хорошие показатели циркуляции показывает терморегулятор от ВАЗ-2110.
Для того чтобы понять, какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2112 с двигателем на 16 клапанов необходимо в первую очередь ориентироваться на доступный бюджет.
Для выбора качественного термостата необходимо придерживаться следующих рекомендаций. При покупке стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена запасная часть. Металлические, алюминиевые, пластиковые корпуса укажут на подделку. Оригинальные термостаты изготовляются только из меди или латуни. Также стоит проверить ход пружины клапана. Пружина не должна быть слабой, сдвигаться с места посадки, быть сильно жесткой. Трубки крепления патрубков не должны иметь неровностей, трещин, сколов. В крупных дилерских центрах, деталь можно проверить на специальном стенде.
Заключение
Заявленный срок службы терморегулятора отечественных автомобилей ВАЗ составляет 100 000 километров. В зависимости от марки антифриза, эксплуатации, терморегуляторы выходят из строя уже после 50 тысяч километров пробега. Любая неисправность, может повлечь перегрев двигателя плюс затраты на его последующий ремонт. Лучше вовремя провести проверку, с последующей заменой термостата на оригинальный аналог.