Биксеноновые линзы в фары ваз 2110
Рассказ будет о том, как лучше всего заменить штатные линзы на биксеноновые в фарах Киржач.
Выбор линз был долгим, что же выбрать, что бы бюджет не кусался и светили достойно? Приоритеты были: 2.5″; Н1 лампа (так как у меня уже стоит ксенон); широкий и максимально равномерный свет; и конечно же идеальная световая граница. Со всего выбора который смотрел, выбор пал на биксеноновые линзы Infolight Ultimate 2.5″, которые подошли под все вышеуказанные критерии.
Ксенон у меня уже стоит, всеми известной фирмы ShoMe, лампы заменил в середине осени ShoMe 5000k. Так же прикупил: новые стекла (мои уже посечены); галогенные лампы для дальнего ShoMe +120; новые поворотники; платы для американских габаритов. Но это уже другая история.
Все что нам нужно, есть. Теперь это нужно поставить, помогал мне в этом деле, мой Папа, спасибо ему за это большое! Ведь времяпровождение вместе, за каким-то делом, это дорогого стоит, особенно когда уже ни так часто видимся.
Начали смотреть в интернете как лучше установить биксенон в штатную оптику, но ничего дельного не нашли, один сплошной колхоз! Переходники, куча шпилек, гаек, ещё раз переходники, рукожопство и т.д. А ещё некоторые пытаются впихнуть невпихуемое, 3″ (только зачем, хрен его знает, типо чем больше тем лучше?), с дальнейшем вырезание маски, но это полный трэш.
Отталкиваясь от теории Дарвина и установки линз на ваз 2110, придумываем свой план установки, а там как говорят все наши братья славяне, будет видно. Может уже кто-то так делал, но мы не видели.
1. Для начала, нужно снять фары, для этого я скидывал бампер, что б было удобнее. Перед разбором, фары были вымыты и высушены. Далее, что бы срезать стекла без пагубных последствий, фары нужно хорошенько прогреть, но главное не перестараться, а то можно обо…, ой о чем это я? Мы использовали лампу уфо.
5. Отражатель и плоскогубцы у нас в руках, значит срываем площадку лампочки, прокручивая вверх — вниз.
7. Далее вставляем в заводской отражатель нашу новенькую линзу. Становится она не просто идеально, а божественно!
8. Закручиваем гайку на линзе. Будьте аккуратны, со своей силушкой богатырской, что бы не сорвать резьбу.
9. Теперь у нас штатный крепеж линзы, который нужно выдвинуть. В нашем случае выдвигаем на 34мм, потому что биксеноновая линза короче, родной. Нам потребуются восемь болтов м4, восемь гаек под эти болты и восемь алюминиевых трубок примерно 6-7мм. По длинне все с запасом, для начала режем трубки на 34мм. и надфилем выравниваем плоскость, а потом чуть длиннее болты.
10. Теперь когда все готово, для сборки, собирают это творение. А вот закручивать это все дело в фару, когда не снят каркас внутрянки, это не самое удобное занятие. Вот как все выглядит.
11. Что бы работала шторка дальнего, нужно припаять плюсовой провод, к зеленому проводу дальнего света, а черный к черному, на самой колодке фары.
12. Берем новые стекла, мои были уже не в самом благородном состоянии. И сразу же затянул в антигравийную, полиуретановую пленку Stek Dyno Shield. Клеили стекла Казанским (белым) герметиком, что бы максимум к сток виду, ничего черного.
Итак, фары собраны, линзы стоят, стекла новые. Что же делаем с габаритами? Если вы заметили, я любитель «американских габаритов», на моей четырке Two One One Four, тоже были «американки», да и на десяточку сразу же поставил. Делал три возможных способа, ещё есть четвертый, делается как-то с реле, если ошибаюсь, исправьте.
Первый. Делался на четырке, было все просто. Берем патрон с повторителя поворота, или что-то подходящее под лампу с цоколем W5W, врезаем в поворотник, кидаем проводку с габарита, массу на кузов и у нас готовые «американки». Глянуть это можно вот ТУТ.
Второй. Делал, уже на десяточке. Двух контактная лампа с цоколем PY21W, двух контактный патрон я тогда нигде не мог найти, значит быть колхозу.
Решение: А вот и Третий способ подкатил. Все гениально и не просто (это не касается электриков). Как то Art-Dnepr мне посоветовал чудо платы. Вся суть в том, что через эти платы, «американские габариты» становятся правильными, с четко выраженным сигналом поворота, без каких либо посторонних засветов, на одноконтакной лампе, с плавным розжигом, а ещё дополнительная опция — это регулировка яркости габарита.
Теперь у нас есть «правильные американские габариты», новые фары, с хорошим светом, значит нужно новые поворотники (мои были уже слегка пожелтевшие и в легких сколах). Чего то меня дернуло заказать в интернете, типо оригинал, но не до конца и подешевле. Меня уверяли что там все в огнях, все берут и рады.
Распаковав посылку, разочаровался, во первых стекла вклеены на китайскую соплю, сам хром и пластик, дешевого качества при этом плохо вылиты формы с кучей заусенцев, по креплениям не совпадает, дермище одним словом. Посмотрев на свою жадность и вспомнив выражение: «Скупой платит дважды», поехал на рынок и взял оригинальные поворотники на фары Киржач, они даже с лампочками в комплекте.
Первым делом поклассЕке, была поклеена на них антигравийная пленка Stek Dyno Shield.
Так же поставил оранжевые лампочки Осрам, так-как они дают насыщенный желто-оранжевый свет, но они могут отличатся по оттенку(проверенно), поэтому купив четыре лампочки, способом замены и глазомера, была подобрана пара ламп.
Вентилятор странно тарахтит, посоветуйте что можно сделать? Есть мысль поставить 8 лопастной.
В итоге мы имеем: новые фары, не считая корпуса и отражателя дальнего света, хоть они в идеале; широкий, равномерный свет; «правильные американские габариты»; и конечно же четыре дальних.
Чуть не забыл, как я уже упоминал в первой части моего рассказа, в дальнем стоят галогеновые лампочки фирмы ShoMe +120. Они мне понравились тем, что на дорожном полотне они идеально сливаются с ксеноном 5000К. Вы спросите: «почему в дальний не поставить ксенон или лэд?» Ксенон, потому что, для дальнего нужна резкость, которой в ксеноне нет, а лэд не захотел ставить, из-за того что он светит лучом, а более отрегулированный для отражателя лэд, уж слишком дорого.
Вот результат: Не забываем, лобовое у меня тонированное Llumar ATR 35
В планах, поставить электро-корректор, но это уже другая история. Лайкаем, комментируем, пользуемся.
Как устроены фары с линзой на ВАЗ 2110?
Замена фар для ВАЗа 2110 является относительно распространенным явлением. Связано это, как правило, с одной из нижеперечисленных причин:
- механическим повреждением фар;
- поломкой старых компонентов системы освещения;
- желанием изменить внешний вид автомобиля.
Выбор фар на ВАЗ 2110 невелик — для него существуют 2 вида компонентов систем освещения:
- комплектующие от немецкой фирмы Bosch;
- комплектующие от российской фирмы «Автосвет» в городе Киржаче («народное» название — просто Киржач).
Казалось бы, что в вопросе сравнения качества отечественный аналог должен проигрывать немецкому. Однако ввиду особенностей многие автолюбители, несмотря на цену, выбирают на свою модель авто 2110 именно «Киржач».
Комплекс освещения от российской фирмы состоит из:
- стекла;
- отражателя;
- гидрокорректора;
- линзы;
- шторки;
- лампы;
- разнообразных крепежей (винтов, пружины для гидрокорректора).
Особенности модели
Возможные варианты фар для ВАЗа специалисты оценили по нескольким параметрам:
- обеспечение отличной видимости в темное время суток. При этом свет не должен ослеплять водителей авто, которые едут навстречу. По этому параметру и «Киржач», и Bosch примерно одинаковы;
- особенности отражателей. В немецком аналоге фары есть отражатели для ближнего и дальнего света, а в отечественном — линза для ближнего света и отражатель для дальнего. Это в ходе проведенных тестов обеспечило практически одинаковый уровень освещенности. Линза, которая стоит в фарах российского производителя, обеспечивает лучшую яркость (помогает создать четкие линии света, а также подходит для установки ксеноновой оптики). К тому же некоторые водители отмечают не очень качественную засветку в режиме включенных фар ближнего света у продукции фирмы Bosch. «Киржач» же ввиду уменьшенной площади освещения такого недостатка лишен.
Еще одна особенность фары «Киржач» — ее можно легко купить в магазинах города, ведь рынок сбыта таких фар находится в России. Эта и другие особенности фары делают ее более привлекательной для водителей ВАЗ 2110 и обуславливают чуть более высокую цену на комплектующие от этой компании.
Иногда бывает, что, приобретя новые фары от российской фирмы «Киржач» на свой ВАЗ, вы замечаете их не слишком хорошее свечение. Неопытные водители могут списать это на брак или низкое качество купленного товара.
Однако чаще всего дело — в обычной настройке фар. Новые компоненты освещения, которые вы устанавливаете на место только что снятой оптики, желательно настроить.
Для этого вам потребуется, кроме навыка чертежника, ровная поверхность. Но если у вас нет необходимых навыков и времени, доверьте настройку фар «Киржач» специалистам.
Модернизация
Несмотря на чуть более высокие эксплуатационные показатели фирмы «Киржач» для модели 2110, многие автолюбители хотят усовершенствовать ее комплектацию. Улучшение требует разборки фар, которая происходит следующим образом:
- снимите с фары стекло, которое прикрепляется при помощи герметика. Используйте канцелярский нож;
- демонтируйте отражатель. Для этого вам придется открутить несколько болтов;
- на задней стороне фары выньте все провода, а также пружину, которая крепит гидрокорректор;
- извлеките модуль из фары, потянув его на себя.
Самыми популярными способами усовершенствования фар в ВАЗе 2110 являются:
- смещение линзы ближе к отражателю. Это делается для уменьшения площади линзы, на которой располагается поток света, что позволяет избежать ослепления водителей, которые едут спереди (через их стекла заднего вида);
- модернизация шторки. Обеспечивает более качественное светораспределение;
- изменение формы отражателя. Делается для изменения ширины потока света. Так как отражатель делается из листового металла, ему можно легко придать, например, овальную форму;
- регулировка потока света. Ее можно сделать, подкрутив на корпусе блок-фары несколько винтов, что изменит угол наклона оптики вашего авто и ее расположение по горизонтали и вертикали.
Фары «Киржач» допускают монтаж внутрь них биксенонового модуля, который усиливает мощность светового потока. Модуль биксенона и «Киржач» практически не отличаются друг от друга, что делает легкой их замену.
Она происходит следующим образом:
- модуль снимается с посадочного места по алгоритму, описанному выше;
- проводка ксеноновых лампочек подключается к проводке автомобиля.
Для смены ламп в фаре «Киржач» не нужно покупать новую проводку, а после замены модуля блок розжига может быть прикреплен в любое удобное место.
Установка ксеноновых ламп позволит сделать освещение ярче. После сборки желательно сразу проверить освещение в ВАЗе 2110 на предмет правильности подключения проводов.
Проблема новых фар
Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.
Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка, о которой кто-то не знает или попросту забывает.
Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.
Замена линз в фарах ваз 2110
Давно искал хорошие галогеновые линзы взамен штатных, недавно они были найдены на одном очень хорошем сайте. Поначалу были сомнения, влезут ли 3-х дюймовые линзы в фары десятки, но после моральной поддержки некоторых товарищей отсюда и с Автолада.ру, линзы Хелла с матовым отражателем от Ниссан Кашкаи, были заказаны. Через 10 дней они у меня, и после очередного изучения закладок с нескольких сайтов с примерами установки, началась инсталляция. Перед началом отметил на стене как светят стоковые фары. В дальнейшем можно будет сравнить.
В верхней части корпуса линз есть 6 отверстий, на одной линзе полностью совпали с отверстиями на станине фары 2110, 2 отверстия, на второй только одно. Станина распологает к креплению линзы только на три болта. Четвертое крепление пришлось бы делать через переходную пластину, которую делать небыло никакого желания. Отрезаны втулочки по 2,5 см из какой-то медной трубки, чз которую линзу крепил к станине.
Размер сверла подбирался наугад, но очень точно угадал его, что в просверленное отверстие болт заходит с нарезкой резьбы. По бокам линза упиралась в корпус фары, побоялся точить. чтобы не загрязнить рефлектор стружкой, да и вообще старался ничего там нетрогать, даже закрывать его чистой тряпкой. Поэтому края согнул кусачками и плоскогубцами. Потом выяснилось что и край станины тоже упирается в корпус, его тоже пришлось сильно вогнуть. Затем ножовкой отпилил длинные концы болтов. Собрал все вместе, и перешел к увеличению отверстия маски под большой размер линзы.
Начну попорядку давно меня не устраивал родной свет киржачей, как и многих людей. Инфформации по доработке фар масса. Дорабатывать родные модули линз не хотел, они спроектированы коряво, это садомазахизм(ИМХО) Пошёл по пути наименьшего сопротивления.
Заказ самые простые модули с Китая аналог моримото мини Н1.Они не самые лучшие, но поверьте после Киржачей они просто космос лучше ближнего фар БОШ, не вижу смысла ставить дорогие и крутые линзы в ВАЗ.
1.Разборка фар.
- грееем над комфоркой, в духовке, феном, НЕСИЛЬНО
- срезем стекло канц.ножом
- АККУРАТНО снимаем карказ от пластикового корпуса!
- берем отвертку и вставляем между каркасом железным(на нём сидит линза и отражатель дальнего) и пластиковым корпусом и выкручиваем мех регулятор фары до конца до щелчка!
- точно так же вторую
2.Подгонка линзы
Далее хочу рассказать один из самого простого способ, чтобы не делать пластину или гнуть шпильки.
- Берём родную линзу и заклёпки расклепываем.я пассатижами, можно сверлом
3.Ставим новую линзу на каркас
я брал винтики м4(вроде) длина 50 мм гайки и шабочки. всего с запасом не жалеем.
- винты вкрутил таким образоч, чтобы торчало во внутрь примерно 10 мм, а линза отходила от каркасса на 40 мм.
- гаек не жалеем, обратите внимание на фото. я везде с каждой стороны сделал гайками, чтобы всё держалось наверняка.
- шторка на линзе должна быть перевёрнута(вроде)
- ПЛАСТИКОВЫЕ КЛИПСЫ НА КОИОРЫЕ САЖАЕТСЯ КАРКАС ОДЕВАЕМ АККУРАТНО, МОЖНО ДАЖЕ ЧУТКА КИПЯТКОМ. ДЕРЖИМ ПООУКПУГЛУЮ ЧАСТЬ СКАЖЕМ ПАЛЬЦЕМИ АККУРАТНО ПРОДАВЛИВАЕМ.
- Обязательно проверьте все положения боковым регуляторов, чтобы линза новая не упиралась в маску и в стекло!
- можно покрасить маску.у меня уже были покрашены в чёрный.
4.Склеиваем
Брал обычный силиконовый герметик.очищаем старый, всё обезжириваем и наносим новый равномерно., вклеиваем.
Фары Лада 2110 производителя “Киржач” хоть и линзованные, но хорошего света от них нет. Именно поэтому наши специалисты произвели замену штатной линзы на галогеновый модуль HellaR.
На фотографиях представлен весь процесс работ производимый с данными фарами.
В результате ремонта фар Вы получаете:
- улучшение качества света, увеличивается комфортная скорость движения;
- повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы и животные;
- внешность автомобиля преображается, ведь фары – это глаза автомобиля.