Фары ваз 2110- какие выбрать и сколько стоят

Фары на ВАЗ-2110 — Bosh или Автосвет?

Яркий, правильно отрегулированный свет автомобилей «десятого» семейства вполне прилично освещает дорогу. Но иногда возникает необходимость замены фар после ДТП, при потемнении отражателей, или для обновления внешнего вида авто. Какую оптику предпочесть — обсуждаем в сегодняшней статье.

Оригинальные фары для ВАЗ-2110

С завода «десятки», 2111 и 2112 оснащались головной оптикой двух производителей:

— Bosch (г. Рязань) — классическая конструкция с раздельными лампами дальнего и ближнего света. Даёт равномерное яркое освещение. Для смены стекла достаточно отстегнуть 4 защёлки. Лучший вариант из возможных.
— Автосвет (г. Киржач) — конструктивно ближний свет выполнен в современном линзованном варианте, дальний — рефлекторный. Стекло вклеено на герметике. По ощущениям, луч более направленный и тусклый, чем у «обрусевшего немца».
Продукция этих заводов оснащается корректором, имеет регулировку в двух плоскостях. Используются лампы H1, H3. При попадании камня возможно поменять только стекло (продаётся отдельно). Указатель поворота выполнен отдельным элементом, что снижает стоимость ремонта при небольшом ДТП.

Внимание! Указатели поворотов «Бош» и «Автосвет» не взаимозаменяемы. При установке фар другого производителя придется потратиться также на «поворотники».

«Альтернативный свет» на ВАЗ-2110

Любители тюнинга с энтузиазмом восприняли появление «альтернативной оптики» на 2110-2112. Началась массовая закупка фар с «ангельскими глазками». Но красота, как мы слышали, требует жертв.

А в жертву было принесено многое:

— Качество света — луч «ближнего» светит пятном, слепит встречных водителей, освещение дорожного полотна неудовлетворительное.
— Электробезопасность — тонкие провода с пластмассовыми разъёмами при длительной работе плавятся.
— Ремонтопригодность — в этой блок-фаре нельзя поменять отдельно стекло или указатель поворота — придется покупать всё в сборе.
— Экономическая привлекательность — изделия предлагаются в основном парами, найти одну штуку — большая удача.
— Проблемы с техосмотром — конструктивно не предусмотрен корректор положения.
— Сложность регулировки — на каждую лампу по 3 винта с затрудненным доступом ключом.
— Пластик, в отличие от штатного стекла, сильнее царапается камнями.
— Рекомендовать такие поделки для установки на автомобили, использующиеся на дорогах общего пользования, мы не можем.

Улучшаем свет «десятки»

Из всех протестированных в дорожных условиях комплектов свет Bosch всем участникам эксперимента показался более ярким и равномерным. Поэтому при замене фар во время кузовного ремонта есть смысл вспомнить о комфорте передвижения ночью.

Чтобы улучшить освещённость доступными методами, нам понадобятся:

— Фары «Бош» (правая и левая).
— Указатели поворотов Bosch (пр. и лев.).
— Лампы H3 и H1 — по 2 шт.

Противотуманные фары сильнее подвержены абразивному износу и возникновению трещин на стекле от встречи с сугробами. Поэтому список целесообразно дополнить новыми «ПТФками».

Если на вашей машине «противотуманки» отсутствуют — исправляем этот недостаток.

В дополнение к приведённому выше списку приобретаем:

— противотуманные фары — 2 штуки (правая и левая — одинаковые);
— индикатор включения передних ПТФ (зелёного цвета);
— выключатель «противотуманок»;
— комплект проводки для противотуманных фар, включающий в себя жгут, реле и предохранитель.

По окончании работ регулируем световые приборы (не забываем о ПТФ), и наслаждаемся «правильным» светом. В результате, сравнительно небольшими затратами получаем равномерное освещение дорожного полотна. Причем без нарушений ГОСТов и проблем с прохождением техосмотра.

Оптика легендарных «Десяток»: каким фарам отдавать предпочтение?

В любом автомобиле оптика играет важную роль, поскольку именно от качества освещения дорожного покрытия в темное время суток зависит безопасность водителя. Соответственно, из-за этого многие автолюбители меняют фары, чтобы обеспечить более лучшее освещение. Подробнее о том, какими неисправностями обладают заводские фары на автомобиле ВАЗ 2110 и какие фонари лучше выбрать, узнайте из этого материала.

Схема и устройство оптики на «Десятке»

Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется модернизация и доработка фар, какие фары лучше выбрать для ВАЗ 2110, чтобы огонь оптики хорошо освещал дорогу, поговорим об устройстве. По стандарту фары на ВАЗ 2110 могут устанавливаться от производителей Bosch или Киржач. Фары для ВАЗ Киржач оснащаются линзой ближнего освещения отражателем для дальнего света. Что касается устройства фары ВАЗ 2110 Bosch, то в данном случае оригинал оборудуется отражателями в обоих случаях.

Характерные неисправности фар

Теперь вкратце расскажем о неисправностях. В соответствии со схемой работы, фары Бош ВАЗ 2110 или Киржач функционируют по одному принципу. То же самое касается других элементов оптики, будь то поворотники на ВАЗ 2110, противотуманные фары Bosch, ДХО на ВАЗ 2110 или стоп-сигналы.

Итак, какие неисправности характерны для оптики:

  1. Задние фонари ВАЗ 2110 перестали работать. Поскольку эти лампочки включаются при активации задней передачи, причин их отказа может быть несколько. Это проводка, неработоспособность самой лампы, а также выход из строя датчика заднего хода. Если перестали работать сразу две лампочки, то не нужно сразу же разбирать задние фонари на ВАЗ, необходимо произвести проверку работоспособности датчика.
  2. Не работают габаритные огни или габариты в поворотниках ВАЗ 2110. В этом случае нужно проверить реле и предохранитель, расположенные в блоке. Если проблема заключается не в них, то проверяйте проводку и сами лампы.
  3. Отказываются работать ходовые огни на ВАЗ 2110. Также следует проверить работоспособность предохранителя и проводки с лампочками. Но если кроме ДХО, все другие фонари работают, не лишним будет произвести диагностику подрулевого переключателя.
  4. Не работают стопы. В последнее время владельцы «десяток» ставят в стоп сигналы так называемые фонари клюшки. Клюшки называются так потому, что стекло на них выполнено в виде хоккейной клюшки. И часто бывает такое, что стопы не включаются после замены оптики. Если вы меняли фонари, то в первую очередь следует проверить качество всех соединений, работоспособность лампочек стоп сигналов. Если с ними все в порядке, ищите проблему в проводке.
  5. Не работает только дальний или только ближний свет или и тот, и другой. Если вся оптика работает нормально, но не функционирует только дальний или ближний свет, сначала проверьте лампы. Дальше по схеме — проверяется проводка, качество контактов, предохранители. Если все составные элементы работают, необходимо произвести диагностику подрулевых переключателей. Возможно такое, что при включении того или иного освещения на схеме переключателя отходит контакт.
  6. Если у вас установлен ксенон на ВАЗ 2110, то причина неисправности может заключаться в выходе из строя блока розжига.

Предлагаемые варианты 

Как сказано выше, для автовладельцев «десяток» рынок предлагает только два варианта фонарей — отечественного производства Киржач и оригинальные фары Бош ВАЗ 2110. Разумеется, большинство потребителей отдает предпочтение продукции немецкого производства, особенно, если учесть, что ее стоимость ниже, чем российской оптики (автор — канал Aleks B).

Важно знать!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Какие фары лучше?

Перед тем, как снять и установить новую оптику, давайте разберемся в том, какому производителю отдать предпочтение. Несмотря на то, что продукция немецкого производства всегда славилась качеством, в реальности отечественные специалисты рекомендуют ставить на «десятки» фонари Киржач.

Давайте разберемся, почему это так:

  1. Понятное дело, что предназначение фонарей заключается в обеспечении лучшей видимости дорожного покрытия при езде ночью, при этом они не должны слепить водителей, движущихся навстречу. Эти функции нормально выполняют и устройства Киржач, и Bosch.
  2. На фонарях российского производства есть линза для ближнего освещения, и отражатель — для дальнего. Что касается фонарей немецкого производства, то они оснащаются двумя отражателями. Уровень освещения дорожного покрытия в целом идентичный в обоих случаях, но Bosch светят на порядок ярче.
  3. В любом случае линзы лучше, чем отражатели, поскольку они позволяют обеспечить более четкую линию светового потока. Кроме того, их эксплуатация позволяет использовать ксенон.
  4. Судя по отзывам наших соотечественников, фонари Bosch обладают более плохой засветкой, в частности, при ближнем освещении.
  5. Устройства немецкого производства имеют важную особенность — дорожное покрытие освещается на порядок лучше в пасмурную погоду и дождь, в отличие от Киржача. Это обеспечивается благодаря тому, что в их конструкции используется отражатель большего размера. Однако, из-за этой же особенности монтаж ксенона в Bosch будет невозможным.

Регулировка фар

Схема для настройки освещения
Схема для настройки освещения

Вкратце о регулировке:

  1. Чтобы обеспечить правильную настройку, нужно заправить полный бак бензина, промыть фонари, накачать шины до нормы и положить в авто все, что в нем должно быть. Речь идет о запасном колесе, инструментах, огнетушителе и т.д. Автомобиль следует подогнать к ровному забору или стене, при этом поверхность, на которой машина стоит, также должна быть ровной. Стену нужно разметить так, как показано на фото.
  2. Авто поставьте в пяти метрах от стены.
  3. Включите освещение.
  4. Регулятор фонарей нужно поставить в положение 1.
  5. Настройте освещение так, как показано на схеме.

Замена передней фары на ВАЗ 2110

Замена передней фары на ВАЗ
Передняя фара – при езде за городом или же даже в самом городе за каким либо автомобилем, в некоторых случаях ни к чему хорошему не приводит, потому что передние автомобили являются очень высоким источником опасности, так как при езде к примеру по щебёнки на большой скорости, передний автомобиль может нанести заднему хороший урон так как все камни из под колёс будут лететь в задний движущийся автомобиль и тем самым они могут повредить капот, решётку радиатора, фары, противотуманные фары у автомобиля который едет сзади и после этого некоторые детали вам придётся менять.

Для того чтобы заменить блок-фары (Это полностью так сама фара называется), вам нужно будет запастись некоторым инструментом, а именно: Нужно вам будет взять с собой накидную головку примерно «на 8» совместно с воротком или же с удлинителем, а так же гаечный ключ нужно будет взять «на 10» и обычную отвёртку!

Что входит в состав блока фары?
В него входит во-первых основная фара, а во-вторых указатель поворота, эти оба части можно и заменять отдельно если у вас к примеру разбита только основная фара, как это сделать описано в этой статье, поэтому внимательно читайте, для наглядности ещё чуть ниже размещена фотография, на которой изображен целиком блок фары.

На фото изображён блок фары автомобилей десятого семейства

Когда нужно менять переднюю фару?
Она нуждается в замене если она у вас разбилась или же внутренности у фары сильно повредились из чего свет стал светить хуже и в совершенно другом направление, но это ещё не повод идти в магазин и покупать новую фару если свет стал светить не в том направление, всё дело в том что на автомобилях десятого семейства устанавливались с завода так называемый гидро-корректор фар, и поэтому если он выйдет из строя то фара может начать светить либо очень высоко, либо же очень низко, более подробнее об признаках выхода из строя гидро-корректора, а так же о том как его можно заменить, см. в статье под названием: «Замена гидрокорректора фар на автомобилях».

Примечание!
В некоторых случаях (Редкий раз) люди идут покупать новую фару если она у них просто перестала гореть, поэтому чтобы вы знали учтите для себя, фара может перестать гореть из-за выхода из строя лампочки которая в неё в строена, о том как заменить лампочку читайте в статье: «Замена ламп фары в десятках», а так же из-за неисправности в проводке или же в неисправном предохранители который идёт на обе передние фары, поэтому если у вас вдруг неожиданно перестала гореть фара но она в хорошем состояние находиться, не нужно идти в автомагазин и покупать новую фару, в начале осмотрите вашу со всех сторон возможно проблема либо с проводкой (Выскочил какой либо провод), либо же с лампочкой которую нужно заменить на новую!

Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Чтобы при работе с электроприборами не возникало коротких замыканий, рекомендуем вам скинуть клему минус с аккумуляторной батареи, о том как это сделать читайте «Вот в этой статье» пункт 1!

Снятие:
1) В самом начале операции откройте капот у автомобиля и отверните все болты или же винты (Везде по разному), которые крепят решётку радиатора к автомобилю, для наглядности болты крепления решётки указаны на фото ниже стрелками:

Выворачивание болтов крепления решётки радиатора и её снятие

2) После того как болты будут выкручены, снимите решётку с автомобиля и приступайте к откручиванию болтов крепления самого блока фары, для этого возьмите в руку удлинитель с накидной головкой и отверните с его помощью два верхних и один боковой болт крепления блока фары.

Отворачивание при помощи воротка с накидной головкой, верхних болтов крепления блока фары

3) Затем с обратной стороны разыщите две колодки проводов которые подсоединены к фаре, одна из этих колодок на фото указана красной стрелкой, а вот вторая под ракурс не попала, так как она подсоединяется к указателю поворота и поэтому из-за кузова на фото её не видно, так вот после того как вы разыщите обе колодки и отсоедините их вам придётся извлечь гидро-корректор из фары (Корректор указан синей стрелкой), для этого нажмите на защёлку которая удерживает корректор и после чего повернув его по часовой стрелки примерно на 90 градусов, извлеките из отверстия в котором он располагается.

Красной стрелкой указана одна из колодок проводов которую нужно будет извлечь из фары потянув за неё тем самым, а синей стрелкой указан гидро-корректор фар который тоже нужно будет извлечь из фары, но для того чтобы его извлечь, нужно будет во-первых нажать на защёлку которая его держит и во вторых повернув по часовой стрелки на 90 градусов, извлечь из блока фары автомобиля

4) Теперь опять переберитесь к наружной стороне блока фары и снимите с блока накладку, для того чтобы её снять возьмитесь за неё рукой как показано на основном рисунке ниже и сместите потом её к центру где то на сенциметра 3-4, а после того как она сместится к центру на требуемое расстояние, нажмите рукой на её нижнюю часть и протолкните дальше до того пока полностью не снимите её с автомобиля как показано на маленьком фото ниже:

Сдвигание и последующие снятие накладки с фары

 Если вам не удастся снять накладку или же вы боитесь её повредить, тогда отверните два верхних болта которые крепят бампер, а после отворачивания потяните бампер на себя и тем самым снимите таким же образом накладку как описано выше, просто это вам будет намного легче сделать так как бампер уже не будет зажимать её и тем самым она спокойно выйдет!

Стрелками указаны болты крепящие сверху передний бампер

5) Следом когда накладка блока фары у вас будет снята, возьмите удлинитель и наденьте на него накидную головку и после чего отверните последнюю гайку которая крепит сам блок форы (Указана стрелкой на маленьком фото), а когда данная гайка будет у вас откручена, потяните на себя и тем самым полностью снимите весь блок с автомобиля.

Последняя нижняя гайка крепления блока фары к автомобилю указана стрелкой

 Как уже говорилось ранее, блок фары делиться на две составляющие а именно основная фара и указатель поворота, поэтому если вам нужно будет снять указатель (К примеру он находиться в хорошем состояние), тогда отверните два винта с обратной стороны которые этот указатель крепят к основной фаре и после чего разъедините их между собой!

Выворачивание винтов крепления указателя поворота к основной фаре и разъединение этих двух частей в итоге

Установка: Установка новой фары производится в обратном порядке снятию.

Оставьте комментарий