Зеркала Priora SE на ВАЗ-2110
Из ранних записей понято, что некоторое время наслаждаюсь удобством и стилем приоровских боковых зеркал. Так называемые Priora SE с электрорегулировкой, подогревом и повторителем поворота. Вообще, идея их поставить стала первым пунктом в длинном списке, который я составил, еще не купив 10ть. И в этом заслуга кентухи моего, знатного магистра вазовских наук.
Так как в момент покупки автомобиль находился практически в состоянии «завод», стояло это:
Ни для кого не секрет, что заводские зеркала не отличаются удобством. В моем случае вообще мех регулировка и отсутствие подогрева. К тому же паршивый обзор. Идущих справа чуть сзади в потоке приходилось буквально ловить в правое зеркало. Привык ориентироваться в боковые зеркала, и перестроения в потоке доставляли массу нервоза.
Решено, сделано. Как раз в самом центе города, прям совсем неподалеку от меня, есть магазинчик LadaOne. Местные любители думаю все его прекрасно знают. Там и приобрел зеркала еще доновогоднего повышения цены, за что ребятам с Lada тоже спасибо!
Снял накладки и без фанатизма заматовал шкуркой 600 до равномерной матовости.
Ну и крашенные уже зеркала, готовые к установке.
Далее снимаем заводские зеркала, и ставим SE. Дело занимает 20-25 минут. Приоровские зеркала садятся без каких-либо переделок.
Пришлось его немного «доработать». Правая коса оказалось не дотянулась до зеркала, пришлось нарастить по 20см. на каждый провод. Подключить фишками такого набора нельзя. У зеркал SE совсем другой разъем
Для этого срезал фишку SE и подключал скрутками, тщательно все заизолировав. Плюс к тому, к наборе НИВА зеркал отсутствует провод для повторителя поворота. Для этого, проводку поворотов из крыла подсоедиенял напрямую непосредственно к зеркалу. Подогрев подключил к кнопке обогрева заднего стекла. Питание (плюс, мину и подсветку пульта зеркал) взял от прикуривателя. Там резать ничего не пришлось, разъемы идентичны проводке комплекта НИВА.
В итоге, имеем полный функционал. Электрорегулировка, подогрев и повторитель поворота. Обзор отличный, теперь не приходится напрягаться в потоке, ориентир по зеркалам прям как моем любимом «кабане»…был.
Если по схеме возникнут вопросы, отвечу. Хотя если внимательно ее изучить, вопросов не возникнет думаю.С этим смог разобраться даже я, хотя в проводке скажу честно не силен).
Итог:
— зеркала 3000р.;
— комплект подключения (проводка и пульт) 1500р.;
— заглушки в крыло SE 300р.;
— ну и пара разъемов обычных «папа0мама», рублей на 100.
Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида на ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится снимать не так часто и наиболее частыми случаями, при которых это необходимо, является ДТП. Зачастую именно зеркала подвержены повреждению больше всего. Процесс замены довольно простой, и для выполнения этого ремонта понадобится 2 отвертки: плоская и крестовая.
- итак, первым делом берем плоскую отвертку и поддеваем с внутренней стороны заглушку на рукоятке регулировки зеркала:
- затем крестовой отверткой выкручиваем болт крепления этого рычага.
- затем поддеваем рычаг, чтобы сдвинуть его со шлицов;
- и окончательно его демонтируем, как это показано на фото, приведенных ниже.
- далее можно рукой поддевать пластиковую внутреннюю накладку зеркала;
- и затем полностью снимаем ее.
Как видите, остается открутить три болта крепления зеркала ВАЗ 2110 с внутренней стороны, как это наглядно показано на фотографии ниже:
А затем уже окончательно снять его, придерживания с наружной стороны, отводя зеркало в сторону: