Ухудшение управляемости и снижение комфорта автомобиля ВАЗ 2110 может быть следствием выхода из строя стойки амортизатора. Неисправность часто становится причиной потери контроля над машиной, что создает риск попадания в аварийную ситуацию.
Поэтому при выявлении первых симптомов окончания ресурса или поломок стоек автовладельцу следует неотлагательно провести диагностику и при необходимости ремонт или замену.
На автомобиле ВАЗ 2110 стоят отличающиеся друг от друга стойки с правой и левой стороны. Помимо этого узлы делятся по конструкции на газовые и масляные. На ранних модификациях машины применялись разборные корпуса стойки. Впоследствии они были заменены на цельные. Для левой стороны применяются узлы с каталожными номерами:
- 21100290540303;
- 21102905581;
- 21700290500300;
- 21700290540303;
Правосторонние стойки амортизатора для автомобиля ВАЗ 2110 имеют номера по каталогу:
- 21100290540203;
- 21102905580;
- 21700290500200;
- 21102905002;
Левосторонняя и правосторонняя стойка амортизатора передняя ВАЗ 2110 имеет схожую стоимость. Цена узла составляет от 600 до 2000 рублей.
Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для ВАЗ 2110 от сторонних производителей
Помимо оригинальных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность поставить аналоги от сторонних производителей. В нижеприведенных таблицах представлены наилучшие альтернативные варианты брендов правосторонних и левосторонних узлов.
Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Denckermann | DSD012O | 890-1100 |
Sachs | 312583 | 2600-2900 |
TRW | JGC147T | 2700-3000 |
Trialli | AH01354 | 1750-2000 |
CRB | 61023506 | 1200-1500 |
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы передних левых оригинальных стоек
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Boge | 36E600 | 2800-3200 |
Sachs | 312584 | 2600-2900 |
Trialli | AH01153 | 1750-2000 |
Sensen | 41140005 | 1700-2000 |
CRB | 61023505 | 1200-1500 |
Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110
Задние стойки амортизаторов не имеют отличий в зависимости от стороны монтажа. Они полностью взаимозаменяемы и обладают одинаковыми артикулами. При этом конструкции узлов, применяемых на автомобиле ВАЗ 2110 различных модификаций отличаются. Существуют газовые и масляные стойки амортизатора. Первые идут с каталожным номером 21100291540220, а вторые — 21100291540201.
Цена за родные изделия составляет порядка 1200-1800 рублей. Стоимость не особо зависит от конструктивных особенностей узла. При этом, при приобретении стойки амортизатора с авторазборок, автовладельцу придется заплатить от 450 рублей.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
Для стоек амортизатора, которые располагаются на задней оси автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Некоторые из них являются низкосортным откровенным браком, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, стойки которых рекомендуют к установке опытные водители.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Trialli | AG01504 | 1450-1800 |
СААЗ | 21100291540220 | 1400-1550 |
AT | 5004010SAG | 900-1200 |
Предварительная подготовка к замене
В процессе установки новой стойки амортизатора на ВАЗ 2110 автовладельцу приходится демонтировать ряд деталей. Большинство из них имеют ресурс, который сопоставим со службой заменяемого узла. Поэтому рекомендуется приобрести дополнительно пыльники, отбойники, крепежи и прочие детали подвески.
Замена стойки является прекрасным временем для проведения тюнинга подвески. Поэтому могут понадобиться дополнительные запчасти. Так, например, для изменения дорожного просвета и жесткости ходовой потребуется межвитковая проставка или комплект стоковых пружин. Элементы для тюнинга также рекомендуется приобрести заранее до начала установки новой стойки.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передних стоек амортизатора своими руками прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Торцевая головка | «на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17», «на 18» и «на 19» |
Ключ накидной | «на 17», «на 22», «на 19» |
Вороток | С трещоткой |
Монтировка | Можно заменить любым прочным металлическим стержнем |
Молоток | Средних размеров |
Ключ рожковый | «на 9» |
Ключ баллонный | Для откручивания и прикручивания креплений колесных дисков |
Проникающая смазка | Например, «Жидкий ключ» или WD-40 |
Съемник | Пара стяжек для пружины |
Домкрат | Для поднятия авто |
Страховочная подставка | Можно заменить демонтированным колесом |
Замена передних стоек амортизатора на ВАЗ 2110
Инструкция по замене передней стойки амортизатора на ВАЗ 2110 представлена ниже.
- Открыть капот.
- Открутить гайки, которые фиксируют опору к чашке кузова.
- Вытащить шплинт.
- Отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги.
- Выпрессовать палец наконечника рулевой тяги с посадочного места. Для этого удобно использовать специальный съемник. При его отсутствии следует применить монтировку с молотком.
- Отсоединить нижнюю часть стойки от поворотного кулака. Так как крепление в большинстве случае сильно прикипает, рекомендуется предварительно обильно обработать рабочую поверхность проникающей смазкой.
- Извлечь стойку.
- Сжать пружину стяжками.
- Открутить гайку штока.
- Разобрать модуль.
- Провести дефектовку.
- Заменить вышедшие из строя элементы на новые.
- Смонтировать все в обратной последовательности.
- По завершению работ в обязательном порядке следует проконтролировать и отрегулировать углы установки колес.
Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены
В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, без которых невозможно провести замену задней стойки амортизатора на ВАЗ 2110.
Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для поднятия авто. Желательно гидравлического типа. |
Ключ | «на 6», «на 17», «на 19» |
Ключ для снятия стоек | Можно заменить трубчатыми ключами «на 6″и «на 17» |
Специальный съемник | Для стягивания пружин |
Ветошь и щетка по металлу | Для зачистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Для рассоединения прикипевших резьбовых крепежей |
Пошаговая замена задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110
Для замены задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110 следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.
- Снять обшивку.
- Достать из стакана стойки заглушку. За ней располагается крепежная гайка штока.
- Обильно полить рабочую область проникающей смазкой.
- Открутить гайку. При этом следует избегать проворачивание штока, удерживая его специальным ключом.
- Изъять гайку.
- Вынуть резиновую подкладку.
- Включить любую передачу.
- Подложить под передние колеса противооткатные башмаки.
- Поддомкратить зад авто.
- Открутить крепление колеса и снять его. Проводить работы запрещено на машине, вывешенной лишь на домкрате. Если у автовладельца отсутствует какая-либо подпорка, то подложить следует демонтированное колесо.
- Открутить гайку нижнего крепления стойки амортизатора.
- Изъять болт.
- Выпрессовать стойку с посадочного места.
- Вытащить узел в сборе.
- Разобрать демонтированный узел
- Провести дефектовку.
- Заменить вышедшие из строя элементы и собрать модуль.
- Смонтировать все в обратном порядке.
- Проконтролировать сход и развал колес и при необходимости откорректировать.
Делаем тихую и мягкую переднюю подвеску ВАЗ 2110
1. Стойки
Причина замены передних стоек. Стойки у меня стояли СААЗ. Благополучно умерли в течение 2 лет. Вначале застучали, далее заклинила правая стойка.
Выбор стоек:
1. СААЗ 21100-2905402-03 Стойка правая 21100-2905403-03 Стойка левая.
2. Картридж KYB 665503 – 2 шт + корпус стойки «Шток-авто» SA10-2905580-01 правый, SA10-2905581-01 левый + гайка корпуса стойки 2108-2905610 – 2 шт.
Стойки СААЗ в меру мягкие. Надежность данных стоек оставляет желать лучшего. Картриджи KYB очень мягкие и надежные, главное все правильно собрать.
Для сборки стойки нам потребуется:
1. Картридж KYB 665503 – 2 шт
2. Корпус стойки «Шток-авто» SA10-2905580-01 правый, SA10-2905581-01 левый.
3. Гайка корпуса стойки 2108-2905610 – 2 шт.
4. Ланта фум – 1 шт
5. Трансмисионное масло – 0,5 л
6. Фиксатор резьбы синий PERMATEX средней фиксации 10 мл.
Сборка стойки на основе картриджа KYB 665503
1. В пустой корпус стойки залить трансмиссионное масло ¼ (примерно 200 грамм) от общего объема. Это делается для дополнительного охлаждения картриджа.
2. Обмотать равномерно верх картриджа фум лентой, так что бы получилось равномерное кольцо.
Кольцо должно быть таким диаметром, что бы плотно (с легким сопротивлением) вошло в корпус стойки. Это делается для точного позиционирования стойки в центре картриджа.
3. Установить картридж в корпусе стойки.
5. Установить корпус стойки в тиски и зафиксировать.
6. Закрутить гайку в тисках спец ключем. (фото).
Стойки готовы!
Итог:
Если все правильно сделать, то стойка вам будет долго служить верой и правдой. У меня уже пошел 3 год без малейших нареканий. Подвеска стала тихая и очень мягкая. При переезде различных неровностей стойки все «съедают». Стуки пропали. Одни плюсы.
Если установить картридж без ленты фум и масла, то в скором времени при вывороте руля появится металлический щелчок. Это картридж начал болтаться внутри стойки.
На данный момент появилось много разных производителей стоек на наши автомобили. Положительные отзывы слышал о производителях Демфи и SACHS.
Пока меня полностью устраивает KYB.
2. Опора верхняя стойки
Причина замены опоры.
На мелких кочках и неровностях с опор шел глухой хлюпающий стук. При нажатии на машину стук четко исходил из опор.
Выбор опор:
Для эксперимента были выбраны опоры стоек:
1. АвтоВАЗ Артикул: 2110-2902820
2. MONROE MK192
3. Ассоми А110.2902.820-31
Итог:
Опоры АвтоВАЗ умирали в течение полу года. В меру жесткие. Не надежные.
MONROE отработали год без нареканий. Очень мягкие, прям ну очень. Нужно быть предельно острожным при установке. Я одну повредил при установке, пришлось покупать новую. В целом опорами MONROE остался доволен.
Ассоми стоят уже года 3. Жесткие. Очень надежные. Пошел 4 год эксплуатации. Ни разу не подвели. Всем рекомендую Ассоми!
3. Резиновые саленблоки.
Подушка переднего шарнира 2108-2904050 – 2шт.
Шарнир нижнего рычага 2108-2904040 — 2 шт.
Шарнир растяжки задний 2108-2904046 – 4 шт.
Подушка штанги 2110-2906040 — 2 шт.
Стойка стабилиза¬тора 2110-2906050 – 2 шт.
Причина замены саленблоков
Визуальная деформация + выработка резиновых деталей.
Выбор саленблоков
Резиновые саленблоки были все установлены от производителя БРТ. Еще есть альтернативный производитель, не уступающий по своим характеристикам, это Rosteco. Мне продукция Rosteco очень нравится, но только не полиуретан. Я против полиуретановых деталей, так как при низких температурах они начинают скрипеть. Проверено на личном опыте.
4. Пружина
Причина замены пружин
Поменял пружины по причине деформации витков. Краска со старых пружин вся облезла и они поржавели.
Выбор.
Пружины я поставил АвтоВАЗ Артикул 2112-2902712. Цвет пружин черный с красной маркировкой. Хотел установить пружины с синей маркировкой, они вроде мягче, но не нашел. В целом пружинами я остался доволен. При установке пружин на стойку использовал шумоизоляторы SS20.
Итог: Перед машины приподнялся на пару сантиметров. Пропал шум на кочках.
5. Буфер хода сжатия (Отбойник)
Причина замены отбойника
Старый отбойник пришел в негодность и просто развалился.
Выбор.
Отбойники я установил от производителя ПромТехПласт белого цвета. Артикул: 2110-2902816. Есть еще желтые отбойники производства Сызрань. Мне они менее понравились внешне. За белые отбойники могу сказать, что прошло уже 3 года как они стоят у меня на авто, они как новые. Периодически контролирую ходовую часть, с ними все отлично.
6. Кожух защитный (Пыльники стоек)
Причина замены пыльников стоек
На пыльнике стоек были многочисленные трещины, что свидетельствовало о том, что они уже многое повидали.
Выбор.
Пыльники ставить только БРТ и оригинал. К сожалению, попадались кооператив. Срок эксплуатации кооперативных 2-3 месяца, после чего они разваливаются на глазах. Артикул: 2110-2905681.
7. Опора шаровая
Причина замены шаровой опоры.
В ходовой части имелись стуки на кочках. Уперев монтировку между пальцем шаровой опоры и рычагом, нажимаем на монтировку, видим люфт. Люфт в шаровой опоре недопустим.
Выбор
Для эксперимента были взяты шаровые опоры:
1. TRW Артикул: JBJ156
2. АвтоВаз Артикул: 2110-¬2904192
3. Трек чемпион Артикул: 2108-2904185ТЧ
Итог:
Разницы между шаровыми опорами не заметил. Все хорошего качества. На первых двух проехал примерно по 3 месяца. Последними были ТРЕК. Они уже стоят 3 года. Проблем не наблюдается. Остальные в запасе. Трек понравились прозрачным пыльником, что в свою очередь дает возможность контроля наличия смазки перед установкой и попадания воды в опору в процессе эксплуатации.
8. Рулевой наконечник
Причина замены рулевых наконечников.
На скорости чувствовалось, что машина едет не четко, а как бы плывет. Приходилось ее ловить на трассе. Подняв домкратом колесо и двигая руками колесо из стороны в сторону был виден явный люфт.
Выбор.
Для эксперимента были взяты наконечники:
1. LEMFOERDER Артикул: 2526001 левый, 2526101 правый.
2. Бел Маг (комплект 2 шт.), Артикул: BM.3106
3. АвтоВаз Артикул: 2110-3414057 левый, 2110-3414056 правый.
Итог:
Лимфердер умер почти сразу. Наработка на отказ была 3 месяца.
Далее поставил наконечники АвтоВаз Артикул: 2110-3414057 левый, 2110-3414056 правый. Наконечники АвтоВаз служат мне по сей день уже как 3-4 года.
Бел Маг лежит в коробе и ждут своего времени.
9. ШРУС (Гранаты)
Причина замены внутренних шрусов.
На скорости, при отпускании педали сцепления был стук, как удар металл об металл. Он был один раз и потом пропадал до тех пор, пока не снова отпустишь сцепление. Отчетливо это было слышно на трассе.
Выбор.
Сейчас на рынке представлен большой список шрусов как отечественных, так и импортных. При сравнении шрусов выбор пал на АвтоВАЗ. Понравилось качество обработки металла (нет грубых следов механической обработки). Чётко видны следы термической обработки (цвета побежалости).
Чёткая маркировка производителя на ШРУСе и пыльнике. Артикул: 21080-2215056.
Итог:
Пропал металлический стук при отпускании педали сцепления.
Причина замены наружных шрусов.
Наружные шрусы менял из-за большого люфта. Проверка люфта проводится при снятии привода целиком. Одной рукой держишь вал, второй двигаешь шрус из стороны в сторону. Так же при движении автомобиля назад, двигатель сильно дергался. Проблема решилась после замены шруса. Видимо он подклинивал. Рабочий люфт на новых шрусах составил 3-4 мм, когда на старых был 10-12 мм.
Выбор.
Шрус устанавливал АвтоВАЗ Артикул: 2110-2215012. Выбирал по тем же критериям что и внутренний шрус.
10. Усилители кузова
1. Растяжка передних стоек УР2
Информация с официального сайта Техномастер:
— повышается точность управления автомобилем в повороте;
— повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
— уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове;
Вывод после установки: Сказать я почувствовал измения после установки данного усилителя не могу. Возможно что то и поменялось но не существенно.
2. Усилитель щитка передка 2110
Информация с официального сайта Техномастер:
— Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза.
— Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем.
Вывод после установки: Сказать я почувствовал измения после установки данного усилителя не могу. Возможно что то и поменялось но не существенно.
3. Растяжка рычагов (нижняя) – ВАЗ 2110-2112 (АР 0160 / АР10-2801070)
Информация с официального сайта Автопродукт:
Уверенное прохождение поворотов на скорости.
Увеличенный ресурс кузова.
Более чем в 3 раза уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески.
Снижает на 35% напряжение в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом.
Снижает на 8,5% напряжение в щитке передка и правом кронштейне рулевого механизма.
Вывод после установки: Результат приятно удивил. Машина стала жестче. Управляемость лучше. В повороты заходить стала уверенней. Если честно, то не ожидал что результат будет на столько ощутим. Возможно, данный результат был получен в результате установки усилителей описанных ранее.