Так как спойлера у меня не было, а отверстия на крышке багажника имелись, выискал у знакомого заводской стандартный спойлер 2110 немного другого цвета и приступил к подготовке его установки на свою ласточку.
Зачистив спойлер от глянца (лакокрасочного покрытия) начал покраску. Подвесив его на нитку за болты.
После чего шаблон из картона наложил на камеру, обвел карандашом и с помощью обычных ножниц и выколотки вырезал две уплотнительные резиновые прокладки. На одной из которых нужно сделать отверстие для провода дополнительного стоп-сигнала имеющегося на спойлере.
Установка липспойлера — LADA 2110
Зимой признаюсь, не было желания заниматься его установкой по холоду. С наступлением теплой погоды выделил время и решил наконец его поставить.
Сначала взял двусторонний скотч 3м, но он оказался либо поддельным, либо я криворуким (может все сразу), скотч разваливался, не приклеивался и держать спойлер на багажнике не собирался.
Затем решил попробовать использовать двусторонний скотч на пенной основе. Нашел дома достаточное его количество.
Затем обезжирил уайт-спиритом плоскость багажника куда будет ставиться спойлер и приклеил его на место.
Плюсы и минусы спойлеров, и накладок на ВАЗ 2110
В этом небольшом обзоре мы попытаемся определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные и аэродинамические показатели машины, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…
Разделим работу на два этапа
На первом этапе оценим каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.
На втором исследуем аэродинамику автомобилей ВАЗ 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе.
Весь этот псевдо тюнинговый обвес может оказаться как полезным, так и вредным с точки зрения аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые негативные эффекты без исследований в аэродинамической трубе предсказать практически невозможно.
Накладка на капот, она-же “мухобойка”
Предположительное назначение – защита ветрового стекла и капота от насекомых.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с «мухобойками» комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально эта накладка защищает только ту узкую зону, которую прикрывает. А в узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.
- Плюсы – сомнительные.
- Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.
Накладки на боковые стекла, они-же «ветровики»
Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла.
Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные.
Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
- Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
- Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.
Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.
Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп — сигнал на спойлере признан полезным.
- Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
- Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.