Спойлер ваз 2110 — как поставить и какой выбрать

Спойлер ваз 2110 - как поставить и какой выбрать

Установка липспойлера — LADA 2110

Зимой признаюсь, не было желания заниматься его установкой по холоду. С наступлением теплой погоды выделил время и решил наконец его поставить.

Сначала взял двусторонний скотч 3м, но он оказался либо поддельным, либо я криворуким (может все сразу), скотч разваливался, не приклеивался и держать спойлер на багажнике не собирался.

Липспойлер, тот самый 3м, заглушки под заводской спойлер, краска
Липспойлер, тот самый 3м, заглушки под заводской спойлер, краска
Фото в бортжурнале LADA 21104
Попытка №1
Готов к установке
Готов к установке

Затем решил попробовать использовать двусторонний скотч на пенной основе. Нашел дома достаточное его количество.

Двусторонний скотч на пенной основе
Двусторонний скотч на пенной основе
Чтобы ровно установить спойлер сначала приложил его без наклеенного скотча к багажнику и сделал метки с помощью кусочков малярного скотча
Процесс установки
Процесс установки

Затем обезжирил уайт-спиритом плоскость багажника куда будет ставиться спойлер и приклеил его на место.

Вид с липспойлером
Вид с липспойлером
вид сбоку
вид сбоку

Плюсы и минусы спойлеров, и накладок на ВАЗ 2110

В этом небольшом обзоре мы попытаемся определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные и аэродинамические показатели машины, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Разделим работу на два этапа

На первом этапе оценим каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.
На втором исследуем аэродинамику автомобилей ВАЗ 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе.

Весь этот псевдо тюнинговый обвес может оказаться как полезным, так и вредным с точки зрения аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые негативные эффекты без исследований в аэродинамической трубе предсказать практически невозможно.

Накладка на капот, она-же “мухобойка”

Предположительное назначение – защита ветрового стекла и капота от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:

ВАЗ 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.

Результаты экспертной оценки:

На машинах с «мухобойками» комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально эта накладка защищает только ту узкую зону, которую прикрывает. А в узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

  • Плюсы – сомнительные.
  • Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

    Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла, они-же «ветровики»

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:

Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла.

Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные.

Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

  • Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
  • Минусы – ухудшение обзорности.

Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки:

При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп — сигнал на спойлере признан полезным.

  • Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Минусы – не отмечены.

Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Оставьте комментарий