После приобретения нового автомобиля или авто с пробегом владельцы ВАЗ 2110 задумываются о смене стандартной радиаторной решетке для улучшения внешнего вида автомобиля. Для этого безусловно, можно отправится в специализированные магазины, где данных радиаторных решёток на ВАЗ 2110 огромное множество. Но для экономии семейного бюджета такую решетку можно сделать собственными руками.
Плюсы демонтажа решетки радиатора:
- Ее можно заменить своими руками;
- Установить решетку с изменениями в соответствии с требованиями современности;
- Тюнинг решетки радиатора — в связи с желанием доработать внешний вид личного автомобиля;
- Полная замена замка капота.
Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово
В такой самостоятельной работе по замене радиаторной решетки ничего сложного нет. Это очень легкий процесс работы или доработке личного автотранспортного средства, как ВАЗ 2110.
Что же для этого необходимо сделать в первую очередь:
- Открыть и поднять капот;
- При помощи торцевого ключа на 10 выкрутить два винта с верхнего крепежа решетки радиатора к экрану моторного отсека;
- Далее необходимо потянуть решетку вверх, чтобы освободить ее от нижних зажимов крепления;
- Вытащить старую решетку и вместо нее установить новую по такому же принципу, который был прописан ранее.
Извлекая решетку радиатора, следует соблюдать осторожность во избежание поломки фиксирующих зажимов. Их качества оставляет желать лучшего, поэтому могут возникнуть серьезные проблемы при обратной установке, если впоследствии они сломаются. Если в результате не получилось сохранить их целостность, то зажимы придется заменить на новые. Для дальнейшей установке решетки.
Доработка: На автомобильных заводах осуществляющие сборку ВАЗ 2110 естественно устанавливается на автомобили стандартные решетки на радиаторы. Как говорится «Стандарт есть стандарт». Они, конечно же, не отличаются своим привлекательным видом и их качество не очень высокое.
Автолюбители предпочитающие вносить небольшие тюнинговые изменения в собственных автомобилях в первую очередь стремятся поменять решетку на радиаторе. На сегодняшний день в автомагазинах появилось большое разнообразие решеток. И, как раз это позволяет быстро сориентироваться на месте, какая радиаторная решетка придется по душе владельцу авто.
Четыре основных вида решеток на авто ВАЗ 2110
Отечественные решетки
Достоинства: Они замечательно сделаны и ее с лёгкостью можно адаптировать, под любую модель авто. Качество изделия среднее. При визуальном осмотре автомобилист не найдёт в ней для себя ничего особенного. Но в магазинах есть возможность обнаружить редкие виды решеток отечественного производства.
Китайские аналоги решеток
- Достоинства: Их цена порадует любого владельца машины.
- Минусы: Качество изделия плохое. Ее можно относить к самому бюджетному тюнингу. Которую через не продолжительное время придется переделывать из-за его сомнительного качества. Лучше всего воздержатся от приобретения китайских изделий.
Европейские (Зарубежные) аналоги
- Достоинства: Они обладают отличным качеством и имеют великолепный и продуманный дизайн.
- Минус: В магазинах на них установлена цена намного выше, чем на отечественные решетки.
Самодельная решетка
Этот вариант идеально подойдёт тем, кто может собственными руками делать сложные вещи. В поэтапном процессе по изготовлению решетки ничего сложного, в общем, то нет. Зато в конце можно получить желаемый результат.
- Возникновение сложностей в приобретении требующихся материалов не возникнет. Для создания желаемой решетки материалы можно найти на любом специализированном рынке или магазине.
- Во время выбора радиаторной решетки необходимо учитывать все ее основные функции и обязательно ориентироваться на качество. Ведь этот элемент берет на себя большую обязанность. Это не просто решетка, а защита радиатора от попадания в различных насекомых, камней и крупного мусора.
Как своими руками сделать радиаторную решетку на ВАЗ 2110
Далее будет представлена инструкция по собственно ручному изготовлению радиаторной решетке.
В первую очередь необходимо взять требующиеся материалы:
- Для этого хорошо подойдёт металлическая сетка, у которой каждая ячейка должна быть размером от 2-5 мм.
- Пластиковый клей. В качестве клеящегося материала, так же можно использовать любой другой клей, который сможет обеспечить надежное соединение пластиковой решетки и самой сетки.
- Специальные ножницы для резки железного материала. С помощью их будет совершаться действия для резки металлической сетки нужного размера.
- Не стирающийся маркер для нанесения контура перед началом резки.
Вариант новой решетки
А теперь поле всех подготовительных работ можно начинать самостоятельное изготовление новой радиаторной решетки.
- После снятия старой решетки в первую очередь необходимо тщательным образом удалить с ее поверхности все загрязнения и хорошенько обезжирить заднюю часть.
- Потом старую решетку нужно положить лицевой стороной вниз на ровную и твердую поверхность.
- Взяв в руки ножницы по металлу необходимо при помощи их вырезать из сетки заготовку, которая будет полностью соответствовать всем требующимся размерам.
- Нужно оставить контурную часть решетки радиатора и все её крепления. И по этому контуру необходимо выпилить все элементы изделия. Поскольку тут идет речь о передней части автомобиля, то можно воспользоваться разными способами.
- Большинство людей предпочитают использовать тонкий металлический нож, но перед началом работы с ним его необходимо сильно нагреть на огне (газу). Благодаря сильно разогретому ножу им будет легко резать пластик и удалять его излишки. В такой ситуации существенно снижается риск нанесения повреждений других элементов решетки.
- Но так же вместо ножа можно прибегнуть к профессиональному электрическому лобзику — это конечно не безопасно, но им вполне можно выполнить качественно данную задачу.
- Удалив все излишки пластика, места, где были сделаны срезы, следует обработать наждачной бумагой.
- Потом нужно положить к заранее вырезанной решетке металлическую заготовку из сетки.
- Дорабатывать ее следует постепенно так, чтобы она вошла прочно и качественно на новое место.
- Затем необходимо следить за тем, чтобы не возникли изгибы и переломы.
- Если во время установки решетки выявляются излишки, то их следует удалить. Воспользовавшись ножницами по металлу.
- Когда решетка заняла правильную позицию ее необходимо зафиксировать. Некоторые предпочитают использовать холодную сварку. Но разумно было бы воспользоваться высококачественным клеем.
- Фиксация делается по всему контуру нового образца решетки. По истечению определенного времени после полного высыхания, решетку можно начать окрашивать или дальше подвергать дополнительным доработкам.
На заметку! Ни в коем случае нельзя пользоваться горячей сваркой. При работе с ней можно нанести не поправимый вред решетке, а так же и самой машине.
Вывод: От радиаторной решетки зависит не только качество охлаждения, но и попадание в больших количествах различных загрязнений под сам капотом. Многие владельцы машин ВАЗ 2110 включают свою фантазию и творческие способности на всю мощь. Для того чтобы любыми способами усовершенствовать радиаторную решетку отечественного производства.