Снятие и замена переднего бампера на ВАЗ 2110

Бампер автомобиля выполняет роль защитного буфера. Именно он страдает в первую очередь при столкновениях и касаниях. Удаётся отремонтировать деталь по месту в редких случаях. Поэтому, снятие переднего бампера ВАЗ 2110 для восстановительных работ, будет наиболее верным решением. При наличии минимального слесарного инструмента, на всю операцию уйдёт не более 1 часа.

Снятие и замена переднего бампера на ВАЗ 2110

Подготовительный этап

Снятие переднего бампера ВАЗ 2110, преимущественно производится с нижней части автомобиля. Поэтому, необходимо обеспечить сухую площадку для демонтажных/монтажных работ. Возможно провести снятие на смотровой яме, это облегчает задачу.

Для работы автовладельцу потребуется инструмент, такой как:

  • отверткаотвёртка крестовая;
  • ключ рожковыйрожковые ключи: 10, 13 мм;
  • Накидные ключинакидные ключи или головки: 8, 10 мм;
  • Жидкий ключжидкий ключ.

Снятие и замена переднего бампера ваз 2110, может потребовать помощи напарника. Это необходимо во избежание нежелательных повреждений в виде царапин или сколов на свежеокрашенной детали.

На заметку! Возможно оклеить поверхность бампера бумажным скотчем, это также защитит лакокрасочное покрытие при монтаже.

Процесс снятия

Перед тем, как снимем бампер с передней части автомобиля, на ВАЗ 2110 следует отключить аккумулятор. Это обязательное правило, гласящее, что слесарные работы необходимо выполнять на обесточенной машине. Капот оставляем открытым. Выворачиваем рулевое колесо в любую сторону. Таким образом появляется улучшенные доступ к двум саморезам, крепящим подкрылок к бамперу. Откручиваем саморезы крестовой отвёрткой. Выворачиваем руль в противоположное направление и проделываем аналогичную операцию с подкрылком на другой стороне.

Процесс-снятия-бампера

Процесс-снятия-бампера

Процесс-снятия-бампера

Процесс-снятия-бампера

На ВАЗ 2110, при замене передних бамперов не обязательно снимать локеры. Но, это можно быстро сделать, не снимая колесо, открутив всего одну гайку ключом 10 мм и 5 саморезов.

Переходим к нижней части крепежей. Отсоединяем противотуманные фары (если они установлены). Внутренние боковые части буфера, закреплены к направляющим кронштейнам, по одному винту с каждой стороны. Выворачиваем их головкой 8 мм. Берём накидной или торцовый ключ 10 мм и откручиваем пять гаек, крепящих бампер между защитой двигателя и нижней панелью рамки радиатора (телевизором). Затем, необходимо отвернуть два болта 13 мм, соединяющих буфер с несущим каркасом кузова, лонжеронами. Далее, переходим к верхней части.

На заметку! Рекомендуется заранее обработать жидким ключом стальные крепления переднего бампера, так как на ВАЗ 2110 нижние шпильки часто ломаются.

Откручиваем два винтовых болта фальш-решётки радиатора. Её нижняя часть крепится в пазовых соединениях. Вынимаем решётку из посадочных мест. Появляется доступ к двум болтам, соединяющих бампер со швеллером (стальным усилителем буфера). Торцовым ключом или головкой 8 мм, выворачиваем крепёж. Бампер полностью откручен. Его можно снимать, поочерёдно вытягивая элемент на себя с каждой стороны.

Процесс установки

После кузовного ремонта и окраски, бампер устанавливается на место в обратном порядке. Если же владелец планирует замену бампера на своём ВАЗ 2110, то могут возникнуть определённые трудности с новым буфером. Несовпадение креплений с посадочными местами, это наиболее распространённая проблема с купленными элементами. Более того некоторые детали могут не подходить по размеру, так как являются бракованными. Следует обменять дефектный буфер в магазине или произвести подгонку перед покраской, во избежание порчи лакокрасочного покрытия.

Как описано выше, крепится передний бампер на ВАЗ 2110 несложно. Но, установку лучше производить с напарником. Одному очень сложно заводить боковые крепления в посадочные места и оказывать на буфер определённое усилие. Как правило, его центральная часть с трудом становится на швеллер и боковые части будут выскакивать из кронштейнов.

По окончании установки, следует проверить, везде ли бампер сел в посадочные места. Бывает, владелец прикручивает переднюю часть, а боковые направляющие остались свободными. В таком случае, приходится обратно откручивать крепления, снимать деталь и заново её устанавливать.

Если осмотр дал положительные результат, то последовательность крепежа выглядит так:

  1. вкручиваем два верхних болта в стальной швеллер;
  2. затем, устанавливаем нижнюю часть буфера на пять нижних шпилек;
  3. прижимаем буфер защитой картера и крепим гайками;
  4. прикручиваем 2 крепления к лонжеронам (головка 13 мм);
  5. вкручиваем болты в боковые внутренние крепления (под крыльями).
  6. подсоединяем противотуманные фары.
  7. крепим подкрылки на место;
  8. установка завершена.

На заметку! Если есть в наличии автопластилин, то рекомендуется нанести его на поверхности крепежных элементов. Таким образом: шпильки, гайки и саморезы —  отлично сохранятся, и обработанные грани не разрушаются при очередном демонтаже.

Заключение

Резюмируя материал статьи становится ясно, что снятие переднего бампера ВАЗ 2110 — не является сложной задачей. Стоит добавить один момент: желательно проводить работы в тёплом помещении. Холодный пластик плохо поддаётся изгибанию и повышается хрупкость материала.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 7 =