Лобовое стекло на ваз 2110 — какое выбрать, стоимость, ремонт

Лобовое стекло на ваз 2110 - какое выбрать, стоимость, ремонт

Замена лобового стекла на ВАЗ 2110

Лобовое стекло – на любом автомобиле хоть раз да и менялось, практически нет ни одних машин (Исключением являются новые) у которых стекло бы не было повреждено во время всей эксплуатации, а стекло повредить очень легко, особенно на трассе, достаточно будет скорости в 80 км/ч и встречного автомобиля и маленького камушка, который и сделает на лобовом стекле трещину.

Чтобы осуществить замену лобового стекла, нужно будет воспользоваться: Спец. набором инструментов который нужен именно для работы по замене стекла на автомобилях, где стёла клеятся (Данный набор показан на фотографии ниже), после приобретённого набора, прочтите инструкцию которая к нему прилагается и действуйте в соответствие с ней, потому что наборы бывают разные и клей который применяется в них для вклеивания стёкл, может иметь определённый переуд высыхания и им нужно определённо пользоваться и ещё, в наборе должны будут кроме спец. шприца с клеем прилагаться, спец. наконечник для этого шприца, а так же он должен будет состоять из активатора/очистителя и грунта и в некоторые наборы ещё кладут струну для разрезания клея, если у Вас её нет в наборе, то в таком случае приобретите её отдельно!

Набор специальных инструментов для приклеивания лобового стекла к кузову автомобиля

Когда нужно менять лобовое стекло?

В основном люди перед покупкой автомобиля меняют стекло на новое или в том случае ещё, если оно сильно треснуло и видно что стекло вот вот лопнет, во всех других случаях в основном даже и не трогают стекло, просто привыкают люди и ездят не обращая своё внимание на трещины и царапины, но мы

Вас хотим обрадовать, не всегда стекло нужно менять, иногда его можно починить и если трещинка не большая (Не задет нижний слой) то её запросто при помощи спец. средств скрыть можно, делать это лучше на спец. станции, потому что первые разы всегда плохо получаются и не всем удается хорошо трещинки заделать, ко всему этому спец. оборудование нужно, но всё же если Вы решите это сделать сами, то в таком случае просмотрите чуть ниже ролик, в котором наглядно всё это показано.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Перед покупкой нового стекла, посмотрите маркировку на Вашем старом лобовом стекле, они совпасть должна, так же учитывайте что всё стёкла идут с оттенками, если оно будет слишком затемнено (А это нарушение ПДД) то не покупайте его, поищите по светлее, все нюансы перед покупкой учитывайте и ещё, если лобовое стекло качественное и сделано на хорошей фирме (А не в подвале), то маркировка (Которая в углу находится) не должна будет стереться, если её тряпочкой потереть смоченной в спирту, учтите это!

Снятие:

1) Сперва опустите передние стекла на машине и потом сядьте в салон и снимите с передних стоек, их облицовки (см. фото ниже), держаться эти облицовки за счёт пластмассовых фиксаторов внутри, чтобы их отсоединить, их отвёрткой поддень нужно будет, фиксаторы некоторые скорее всего сломаются, все сломанные фиксаторы после отсоединения облицовок, замените на новые.

Снятие облицовки которая переднюю стойку внутри закрывает

2) Теперь ветровую накладку с рамы лобового стекла снять нужно будет, она закреплена на винтах, но и щётки ещё снять придётся, потому что они просто по другому не дадут накладки сняться с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на автомобиле») и кстати, если салонный фильтр давно не меняли, его можете тоже сменить на новый, чтобы через очень короткое время опять не лезть под накладку, лучше сразу всё сделать.

3) Далее все резинки уберите которые мешают снятию лобового стекла, а именно, боковые накладки снимите (Одна из них указана красной стрелкой), поддев их отвёрткой, но для этого дверь открыть придётся и ещё уплотнители дверей в том же месте где накладки идут, отсоедините придётся, чтобы они не мешали и до боковых накладок легко можно было подобраться отвёрткой, ну и сам уплотнитель, который идёт по краям лобового стекла снимите (см. маленькое фото), его очистить от грязи будет нужно, а если он будет испорчен (Порван, резина уже не эластичная будет и так далее) то вместо него, при установки лобового стекла установите новый уплотнитель.

Снятие всех резинок, которые мешают снятию и установки лобового стекла на автомобиль

4) Следом снимите два регулировочных клина, один для наглядности на фото 1 показан и поддев лобовое стекло (Где Вам удобно), проткните его шилом и пустите в это отверстие струну (см. фото 2) и можете начинать распиливать старый клей, но только будьте очень осторожны, не повредите лакокрасочное покрытие, а то гнить машина начнёт в противном случае, чтобы распиливать было удобно, возьмите с собой второго человека (Сами сядьте в салон) и на наконечники троса закрепите отвёртки (см. фото 3) и движения в зад в перёд (Как пилой) разрежьте клей по кругу и снимите лобовое стекло с автомобиля.

Снятие регулировочных клиньев, а так же распиливание старого клея и снятие лобового стекла с автомобиля

Если стекло Вам больше не нужно и оно будет потом утилизировано, тогда можете воспользоваться другим способом, но только всё аккуратно нужно делать, в общём сесть в салон нужно будет, а помощник снаружи стоять должен (Для безопасности постелите на капот толстое покрывало, чтобы его не обцарапать), после чего прислоните две ноги к лобовому стеклу (В разных местах) и резким движением, вытолкните его наружу (Лобовые стёкла идут в плёнки и поэтому стекло не рассыпится когда Вы его таким образом снимите, а вот упасть на капот может запросто, но это уже всё от второго помощника зависит)!

Установка:

1. Перед установкой стекла, раза два поставьте его без клея без всего и обязательно стекло ставьте с помощником, потому что у Вас будет только одна попытка, ошибётесь и много чего переделывать придётся, после подгонки (Если стекло запачкали, то обезжирьте его) срежьте остатки клея с кузова по всему периметру при помощи острого предмета (Ножа к примеру), но только весь старый клей не срезайте, примерно 1,0-2,0 мм оставить будет нужно, затем оденьте уплотнитель на новое лобовое стекло и возьмите в руки активатор, нанесите его по всему периметру на края лобового стекла и на те места, куда стекло к кузову прилегать будет (см. фото ниже) и эти же места, после обработки активатором, пройдите грунтом, который у Вас должен был идти тоже в спец. наборе для снятия и установки лобового стекла на машину (При нанесении грунта, старайтесь не попадать им на остатки старого клея).

Промазывание краёв у проёма на кузове при помощи активатора и грунта и то же самое с краями лобового стекла, проделать будет нужно

При установке не пачкайте лобовое стекло и вообще, работайте со стеклом в новых перчатках, особенно не хватайтесь голыми руками за те места, где стекло прилегать к кузову будет, потому что если они загрязняться, то клей плохо приклеит стекло к кузову и в связи с этим, оно через некоторое время отойти от кузова может!

2. И в завершение, проверьте наличие двух резиновых накладок (Они приклеены и их задача, предотвращать контакт лобового стекла с кузовом автомобиля), если какой то нет, то купи в автомагазине новые накладки(у) и приклейте их на свои места или какую то резину вместо них приклейте (Но только она должна быть такого же размера, чтобы стекло без перекоса встало), следом можете наносить равномерно (Толщина слоя 0,5 см) новый клей на стекло и на кузов автомобиля, после этого производится установка лобового стекла на автомобиль, при помощи регулировочных клиньев, добейтесь того, чтобы все зазоры были равномерны и само стекло ровно встало, когда стекло установите, зафиксируйте его при помощи скотча и таким образом, чтобы оно прижато как бы было (Чтобы клей лучше зафиксировался), процесс полимеризации клея составляет не менее 2-3 ч пока это время не пройдёт, автомобиль вообще не должен будет подвергаться никаким вибрациям, даже резкое закрывание двери, может создать излишнее давление в салоне из-за которого лобовое стекло, может просто оторваться и процесс его приклеивания в данном случае придётся начать сначала.

Проверка наличия резиновых прокладок и нанесение клея на края стекла и на кузов

Полностью клей высыхает только после прохождения 24 ч, поэтому если есть возможность, ровно сутки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, задние стёкла и боковые на автомобилях десятого семейства, заменяются точно так же!

Дополнительный видео-ролик:

Замена лобового и заднего стекла ваз 2110

Что нам потребуется для замены стекол:

1. Металлическая струна.
2. Клей-герметик для вклейки стекол
3. Праймер.
4. Перчатки, скотч, отвертка, стамеска.
5. Ну сами стекла лобовое или заднее.

Металлическая струна нам потребуется что бы срезать старый герметик что бы снять стекло который его держит.

Клей-герметик собственно что бы приклеить стекло к кузову. Один тюбик рассчитан как раз на одно стекло, ну я взял 3 тюбика на два стекла в запасе третий тюбик, что бы если не хватит во время такой ответственной работы не бежать в магазин когда герметик сохнет.

Праймер обезжиривает рамку и стекло и улучшает схватывание герметика к стеклу и к раме.

Стекла:

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Ну приступим:

1. Помещение для вклейки стекла, тоже не маловажный фактор, ведь во время сушки машина должна быть не подвижка и не какие погодные явление не помешать засыханию герметика. Можно как в гараже так и в боксе. Также нужно подготовить помещение, что бы было чисто не было пыли и не чего лишнего что нам будет мешать во время работы и все под рукой.

2. Снимаем уплотнители резинки со стекла. Откручиваем дворники и панель на чем находятся дворники. Далее между стеклом продеваем струну и тянем во круг стекла тем самым срезаем герметик, для удобство это делается вдвоем один в салоне другой снаружи. После того как срезали весь старый герметик. Вынимаем стекло очень аккуратно.

Фото в бортжурнале LADA 21104

3. Зачищаем старый герметик, я нагревал его строительным феном и счищал стамеской, срезал герметик так очень хорошо.

Фото в бортжурнале LADA 21104

4. Далее вокруг области где будет меняться стекла, моем кузов что бы во время нанесение герметика не попала пыль или другая не желательная грязь. Одеваем уплотнительную резинку на стекло (я её посадил на герметик), покупать новую резинку я не стал, так как моя резинка была полностью целая не потресканная, мне так продавец и сказал если резинка целая не нужно покупать новую, обычно резинки на стекла на ваз идут очень плотные и их хватает на долго.

5. Моем стекла, очищаем. Если хотим тонировать стекла делаем это сразу, что я и сделал затонировал заднее стекло перед вклейкой, это намного удобней.

Тонировал заднее стекло я американской тонировкой цена его 2300 тенге (650 рублей), берем шириной в 70 см. так как это само то, 50 см придётся клеить в две полосы.

Фото в бортжурнале LADA 21104

Тонировал мне мой очень хороший знакомый совершенно бесплатно, который занимается этим.

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

6. После того как приготовили стекла, зачистили рамку от грязи, пыли и старого герметика, не посредственно переходим к вклейке стекол. Наносим на рамку и на стекло праймер, и тут же наносим на него герметик, я наносил клей-герметик только на рамку при помощи пистолета по всему периметру рамы, для удобство нам потребуется три человека, двое будут ставить стекла и держать его, удобнее всего держать его спец.присосками, а третий будет смотреть что бы стекло садилось ровно, желательно посмотреть как стояло старое стекло и посадить его также, если потребуется чуть поправить поправляйте сразу, все фиксируем стекло, подставляем что не будь, можно зафиксировать молярным скотчем.

7. Теперь самый ответственный момент, это когда сохнет герметик, обычно хватает суток, не нужно на следующий день сразу проверять стекло дергать его или как то деформировать возможно просто герметик ещё не засох, дайте ему больше времени высохнуть, ну я поставил на двое суток, мне машина была не к спеху.

Клей-герметик: (продавец сказал что он российский очень хороший)

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Извинюсь я мог что-то опустить и забыть описать какой то факт, я писал статью через неделю после того как их заменил, и мог в после что-то упустить.

Замена заднего стекла не чем вообще не отличается от лобового стекла, единственное там один уплотнитель который находится сверху. Для удобство замены заднего стекла, я снял багажник.

Результат:

Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104
Фото в бортжурнале LADA 21104

Лобовые стекла ваз 2110 и их замена

Прочное лобовое стекло ваз 2110

Прочное лобовое стекло ваз 2110

Очень важно, чтобы лобовые стекла ваз 2110 были целыми. Иначе могут возникнуть некоторые проблемы. Лобовые стекла для ваз 2110 выполняет много различных функций.

Предназначение

Лобовые стекла стекла на ваз 2110

Лобовые стекла стекла на ваз 2110

Рассмотрим те функции, которые выполняет обычное ветровое стекло:

  • Оно защитит водителя и пассажиров от мусора, камней и других предметов, которые могут встретиться на пути;
  • Хоть и не сильно, но защищает от лучей солнца;
  • Не ухудшает обзор для водителя.

Примечание: если лобовое стекло треснуто или сильно исцарапано, то его нужно поменять, иначе водитель будет плохо видеть дорогу, что может привести к серьезным последствиям.

Выбор ветрового стекла

Покупая любое лобовое стекло нужно обращать внимание на четыре вещи:

  • Прозрачность. Если лобовое стекло будет затемненным или мутным, то водитель не сможет правильно ориентироваться на дороге.

Примечание: для пассажиров, напротив, лучше выбирать затемненные окна, чтобы прохожие не видели, кто находится в машине.

  • Ударопрочность. Если стекло не будет стойким к ударам, то оно не сможет препятствовать попаданию внутрь автомобиля различных вещей.
    То есть, при любом взаимодействии с тяжелыми предметами, стекло разобьется, а сам предмет попадет в салон. В таком случае водитель может пострадать;
  • Искажения. Если стекло искажено царапинами, трещинками, то его покупать не стоит. Это может ухудшить обозрение водителю.
  • Производитель.

Примечание: если стекло стоит слишком дорого, то это вовсе не значит, что оно обладает высоким качеством. Поэтому лучше покупать товар определенного производителя.

Желая приобрести лобовое стекло на Ваз 2110 человек отправляется в магазин или на рынок.
И там, и там он удивляется тому, какой выбор стекол предлагается потребителю:

  • Китайские;
  • Атермальные;
  • Кооперативные с названием;
  • Кооперативные без названия;
  • Заводские.

Примечание: В общем, выбор довольно большой, но покупать первое попавшееся не стоит. Надеяться на компетентность продавца – это последнее, что остается. Ведь каждый из них хочет «втюхать» именно свой товар.

Китайские и кустарные стекла обладают множеством недостатков:

  • При их изготовлении используется материал, не характеризующийся высоким качеством. Поэтому они не могут выдержать удары различного рода.

Примечание: покупая лобовое стекло, нужно подумать, что лучше – низкая цена или жизнь. Ведь из-за него, действительно, можно лишиться жизни.

  • Они не выдерживают высоких температур, поэтому при их воздействии «разбиваются вдребезги». Поэтому если зимой авто останется на открытом воздухе, то замены лобового стекла не избежать;
  • Производители стремятся затратить на их изготовление как можно меньше средств. Поэтому во время производства данной продукции используется плохое оборудование, так как дорогостоящая техника, по мнению таких производителей, — это лишняя трата денег.

Примечания: в итоге стекло может получиться неправильной формы и размеров, что приведет к тому, что оно не подойдет на Ваз 2110.
А если оно и подойдет, то не факт, что оно продержится много времени. Кроме того через швы стекла может капать вода, так как оно плохо пристанет к кузову.

  • Не исключаются и оптические дефекты, из-за чего у человека могут появиться проблемы со зрением;
  • Ввиду использования дешевых материалов при их изготовлении, во время их мытья щеткой могут появиться царапины и потемнения в некоторых местах.

Атермальное стекло

Атермальное стекло лобовое

Атермальное стекло лобовое

Большая часть автомобилей оснащается атермальными стеклами. Это тонированные стекла, которые не пропускают лучи солнечного света.
Кроме того, это позволяет находиться в салоне авто в знойные летние дни, так как он плохо прогревается, из-за слабого проникновения лучей внутрь. Но то, что лобовое стекло на Ваз 2110 является атермальным, еще не значит, что оно каким-то образом будет мешать водителю следить за дорогой.
Напротив, оно является прозрачным. А за счет того, что оно не пропускает солнечные лучи, оно еще лучше улучшает обозрение водителю.

Как не купить подделку

Обычно подделка характеризуется следующими признаками:

  • Ее поверхность плохо обработана, поэтому является шершавой и даже может поранить;
  • Лобовое стекло плохо очищено от пленки;
Правильный выбор лобового

Правильный выбор лобового

  • Наличие микротрещин;
  • Нет маркировки.

Примечание: именно маркировка и позволяет определить, качественный это товар или подделка. На ней должен быть указан производитель, дата изготовления. Если маркировки нет, то покупать товар не стоит.

  • Искажения. Некачественный товар в любом случае обладает различного рода искажениями.
  • Цена. Обычно кустарное стекло стоит намного дешевле оригинального.
    Раньше уже отмечалось, что не нужно «кидаться» на низкую стоимость.

Примечание: лучше приобретать стекла именно в крупных магазинах, так как подделки чаще всего встречаются на рынках.

Замена лобового стекла своими руками

Замена стекл ваз 2110

Замена стекл ваз 2110

Можно найти много различных видео и фото, которые показывают, как нужно правильно менять стекло в домашних условиях.

При замене лобового стекла на Ваз 2110 может быть использована следующая инструкция:

  • Разобрать жабо, после чего снять резинку стекла. Клей нужно проколоть острым предметом, чтобы в полученное отверстие вставить струну;
Лобовое стекло и его замена

Лобовое стекло и его замена

  • На вставленную струну необходимо закрепить ручку. Теперь можно приступать к снятию стекла.
    Для этого лучше воспользоваться чьей-то помощью, чтобы стекло не разбилось.

Примечание: конечно, оно вряд ли когда-нибудь еще понадобится, однако если оно разобьется, то придется еще и убирать осколки. Да и пораниться можно.

  • Места, где кузов будет соприкасаться со стеклом, нужно протереть растворителем.
  • Если есть ржавчина, от нее нужно избавиться (удалить и загрунтовать).
Замена стекол ваз 2110

Замена стекол ваз 2110

  • Перед установкой стекла на него необходимо натянуть уплотнительную резинку.
  • Установить стекло и собрать жабо.

Примечание: пока клей не высохнет, не стоит куда-либо ездить, так как стекло еще плохо держится.

Таким образом, можно будет сэкономить немало средств, ведь цена в автосалоне на замену лобового стекла является довольно высокой. В работе, как и говорилось выше, помогут наглядные пособия, такие как видео.

Если научиться самостоятельно менять стекла, то можно в дальнейшем проводить тюнинг на своем автомобиле, что очень даже неплохо.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего стекла.

Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками

Замена лобового стекла является довольно распространённой процедурой и чаще всего производится в связи с его повреждением. Чтобы произвести замену лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками, не требуется обладать какими-либо специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в подобном деле обратиться на специализированную станцию технического обслуживания — верное решение.

Порядок замены своими руками

Если лобовое стекло получило повреждения и требует замены, то эта процедура должна производиться в соответствии с алгоритмом, который включает в себя демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. Самостоятельную замену лобового стекла лучше производить вдвоём. При этом один человек должен находиться снаружи автомобиля, а второй сидеть внутри и «принимать» стекло, если речь идёт об установке, или выталкивать его, когда требуется произвести демонтажные работы.

Разбитое стекло

Лобовое стекло считается одним из наиболее незащищённых элементов автомобиля

Таким образом, можно увеличить точность выполнения каждой процедуры и исключить повреждения лакокрасочного покрытия, а также причинение вреда новому лобовому стеклу по неосторожности. Перед его монтажом требуется произвести подготовительные работы в обязательном порядке. При этом стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Удалить застарелый и сильно засохший клеевой состав, который ранее использовался для удержания прежнего лобового стекла.
  2. При необходимости ликвидировать образовавшуюся под слоем старого клея ржавчину. Для этого лучше использовать наждак или другие подручные материалы.
  3. Произвести грунтовку очищенного до металла места, предназначенного для монтажа нового стекла. Этой процедуре стоит уделить особое внимание, более того, специалисты рекомендуют не удалять полностью старый клей, а оставить тонкую прослойку. В будущем она поможет новому составу лучше схватиться с поверхностью.
  4. Обезжирить подготовленную поверхность.
  5. Обработать кромку нового стекла, а после полного высыхания уайт-спирита нанести активатор. Он обеспечит более эффективную фиксацию нового лобового стекла в будущем.

Перед нанесением клеевого состава его требуется разогреть. Эта процедура сделает клей более мягким и обеспечит удобство в обращении с ним. После того как новое стекло будет установлено, запрещается перемещать транспортное средство до полного высыхания клея, более того, в течение 2–3 часов запрещается открывать или закрывать двери, а также капот и багажник.

Не стоит забывать, что клеевое соединение достигнет максимальной прочности только через 5–6 дней с момента окончания монтажных работ. Примечательно, что процедуру замены лобового стекла рекомендуется производить при температуре +15 градусов и выше. В противном случае процесс затвердевания клея займёт гораздо больше времени.

Чтобы сделать процесс замены более удобным, рекомендуется приоткрыть капот, а также опустить стёкла передних дверей. При монтаже требуется занести нижнюю часть стекла на раму и аккуратно опускать его на поверхность, которая была обработана клеевым составом.

Материалы и инструменты

Чтобы процедура замены повреждённого лобового стекла прошла успешно и максимально оперативно, требуется заранее подготовить определённые инструменты и материалы. Для демонтажа и установки потребуется:

  1. Клеевой состав, который требуется выбирать в зависимости от особенностей лобового стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением будет использовать двухкомпонентные разновидности клея, так как они являются специализированными и характеризуются доступной стоимостью.
  2. Новое лобовое стекло. Перед его установкой требуется убедиться, что стекло идеально подходит по размеру. Несоответствия с большой долей вероятности приведут к снижению эффективности фиксации вне зависимости от используемого клея.
  3. Струна, которая необходима для срезки старого лобового стекла. Именно её использование позволяет избежать повреждений корпуса автомобиля при демонтажных работах. Выбирать струну требуется в зависимости от размеров и индивидуальных особенностей стекла. Проконсультироваться по этому вопросу со специалистами — лучшее решение. Для удобства использования струна оборудуется специальными ручками, которые позволяют натянуть режущую кромку и эффективно разрезать застарелый клей.
  4. Присоски. Произвести работы практически невозможно без специальных присосок. Они дают возможность надёжно удерживать лобовое стекло на всех этапах работ. Благодаря этому почти полностью исключается риск случайного падения и появления царапин и сколов из-за ударов, допущенных по неосторожности.
  5. Активатор. Его использование позволяет в несколько раз увеличить адгезионные свойства. Благодаря этому в будущем появится возможность гораздо эффективнее нанести грунтовку или клеевой состав на обработанную активатором поверхность.
  6. Уайт-спирит. Он играет роль растворителя, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла, а также места, куда оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определённого опыта, так как такой растворитель может нанести ощутимый вред здоровью человека, который по неосторожности вдохнул его пары или допустил попадание на кожу или в глаза.
Стекло на присосках

Присоски помогут прочно удерживать новое лобовое стекло

На приобретении описанных выше инструментов, материалов и приспособлений не стоит экономить, особенно если опыта в монтаже ветровых стёкол не хватает. Использование дешёвого клея или нарушение технологии с большей долей вероятности приводит к необходимости проведения повторного монтажа. Более того, ненадёжные соединения быстро утрачивают герметичность.

Как снять лобовое стекло

Замена повреждённого лобового стекла начинается с его снятия. Процедура должна выполняться в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Удалить все декоративные элементы и панели, располагающиеся внутри салона. Для этого требуется использовать специальный шпатель, позволяющий удалить нужные детали, не нанося повреждения поверхности.
  2. Произвести демонтаж стеклоочистителей и жабо. Чтобы это сделать, требуется извлечь фиксирующие заглушки, а также крепёжные винты.
  3. Снять резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого требуется открыть двигательный отсек и выполнить необходимые действия. Для удаления молдинга требуется потянуть его за край. После этого появится возможность вытащить из-под стекла резиновые накладки, имеющие треугольную форму.
  4. Выпилить клеевой слой, используя специальную струну, оборудованную ручками для более удобного удержания. Чтобы вставить струну, требуется проколоть старый слой клея при помощи ножа. Делать это требуется аккуратно, так как во время вставки и протягивания струны в салон риск повреждения поверхности корпуса довольно велик. При выпиливании используется принцип двуручной пилы. Процедура в обязательном порядке должна производиться с участием двух человека. Один должен находиться в салоне, а второй располагаться снаружи. Струна аккуратно проводится вдоль кромки стеклянной панели. Не стоит забывать, что человек, который находится в салоне, должен натягивать струну под определённым углом к резу, а тот, кто снаружи, поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип выпиливания позволяет максимально обезопасить покрытие кузова от получения царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда дело доходит до прорезания клеевого слоя в нижней части стекла, струну требуется завести под капот, чтобы производить резку под оптимальным углом. При этом требуется принять необходимые меры, чтобы не допустить повреждения торпеды.
  5. Демонтировать ветровое стекло, после того как клей будет прорезан по всей кромке.

Использовать присоски на этом этапе не обязательно, так как стекло уже повреждено. Однако при отсутствии необходимых навыков применять вакуумные приспособления — верное решение.

Демонтаж лобового стекла

После того как клей будет прорезан струной по кромке, необходимо демонтировать лобовое стекло

Дело в том, что падение старого лобового стекла на капот не является редкостью, даже если демонтажные работы производятся двумя людьми. Если вес «ветровика» велик, то удерживать и перемещать его довольно неудобно, даже вдвоём. А ликвидация последствий такого падения (повреждений покрытия кузова) потребует гораздо больших затрат, чем покупка двух ручек с присосками.

После того как ветровое стекло полностью демонтировано, можно приступать к подготовке образовавшегося проёма к последующему монтажу. Соблюдение описанного алгоритма и учёт его особенностей позволит оперативно снять разбитое стекло вне зависимости от его размера и массы. Если автолюбитель впервые производит подобную процедуру самостоятельно, то ему стоит попросить о помощи человека, который имеет опыт в подобных делах. Это позволить ускорить замену и избежать большого числа трудностей.

Как установить новое

Монтаж может производиться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. Во втором случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, однако некоторые автолюбители предпочитают использовать альтернативные способы удержания.

Когда речь идёт об установке «ветровика», автолюбителю необходимо помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при укладке панели на подготовленную заранее раму. Все действия должны производиться в следующей последовательности:

  1. Расположить лобовое стекло на столе. При этом лицевая сторона должна находиться сверху.
  2. Аккуратно надеть резиновый уплотнитель и молдинг. Если подобные элементы, находящиеся на старом «ветровике», в удовлетворительном состоянии, то допускается перенести их на новое изделие.
  3. Зафиксировать уплотнитель при помощи скотча. Это действие производится, если уплотнительный элемент прилегает неплотно.
  4. Перевернуть стекло внутренней стороной вверх, обработать края уайт-спиритом и дождаться полного высыхания.
  5. Произвести установку. Весь процесс требуется контролировать как с внешней стороны, так и изнутри салона. Сначала нужно занести стеклянную панель на нижнюю кромку, после чего аккуратно опускать «ветровик» на раму с проклеенными краями.
  6. После установки зафиксировать симметричное положение стекла. Для этого нужно поместить специальные упоры под нижнюю кромку.
  7. Проверить, насколько хорошо «ветровик» выровнен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боковые зазоры должны быть примерно равными.
  8. Зафиксировать окончательное положение ветрового стекла при помощи полосок скотча. При необходимости можно притянуть стеклянную панель к крыше автомобиля.
  9. Дождаться полного высыхания клеевого состава. Клей надёжно зафиксирует стекло только через 12–15 часов. По истечении этого времени можно начинать эксплуатировать автомобиль, однако рекомендуется избегать экстремальной езды в течение недели.
Новое лобовое стекло

После высыхания уайт-спирита, на кромку нового стекла необходимо нанести активатор

Не стоит пренебрегать обработкой поверхности как «ветровика», так и проёма, в который будет установлено стекло. Недобросовестное выполнение этой процедуры с большой долей вероятности приведёт к быстрой утрате герметичности клеевого соединения. В результате, в салон будет проникать влага, например во время дождя. Это создаст определённые неудобства для автолюбителя и вынудит его проводить дополнительную герметизацию или заново монтировать ветровое стекло (в худшем случае).

Замену лобового стекла, которая включает в себя демонтаж старого «ветровика», подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Её вполне можно выполнить в условиях частного гаража, не имея под рукой специализированных инструментов. Однако производить замену в одиночку не рекомендуется. Если автолюбитель попробует справиться с подобной задачей один, то с большой долей вероятности выполнит установку некачественно, что повлечёт за собой дополнительные «хлопоты», связанные с повторным монтажом.

Оставьте комментарий