ВАЗ 2110 купе — обзор и технические характеристики

Обзор ваз 2110 купе

Лада 2110 – это линейка машин производства Волжского автозавода, которые выпускались в период 1996-2010 г. «Десятка» — это пятиместный, переднеприводный легковой автомобиль с 4-мя дверями. Первые разработки в кузове седан, которые позднее превратились в модель ВАЗ-2110 купе велись еще с середины 80-х годов. Основой модели стала передняя платформа Лады Самары. Первым был представлен автомобиль серии «О», а через год, в 1985 команда создателей презентовала Жигули серии «100» с красивым названием «Афалина».

ВАЗ 2110 купе

Разработку вели на платформе 2108, но конструкторы кардинально видоизменили модель, добавив множество элементов, сильно повысивших ее себестоимость. В итоге проект отделился и стал самостоятельным. Опытные образцы вышли с конвейера в 1989 году, а с 1992 серию поставили на поток, однако с этим событием одновременно наступил развал государства, и дата запуска отодвинулась.

Начальные партии в 1995 году выпускались в опытных масштабах и по этой причине, к моменту действительного представления автомобиль успел морально устареть. Однако это не помешало Ладе стать большим шагом вперед для отечественного автопроизводства. Модель дополнительно оснастили электроникой для управления двигателем, бортовым компьютером и другой современной техникой.

В 1987 году дизайнеры представили на суд приемной комиссии модель ВАЗ серии 200, которая стала самой загадочной в своем ряду. У машины появились странные стекла, более походившие на иллюминаторы, они состояли из 2 частей, которые повторяли внешние очертания окна. Одна половина имела жесткое крепление, а открывалась лишь маленькая средняя часть, которая получила название форточки-стограммовки.

Кроме этого в машине ваз 2110 купе открывался на крыше люк и появились пороги аэродинамики. Навороты экстерьера, в виде утопленных в двери ручек-заглушек и задних колесных арок очень низких, которые прикрывали резину до половины добавили машине неоднозначности. При этом члены комиссии не оценили внешний вид модели признав его слишком эксцентричным, и он был отклонен. Интересно, что Японская компания Toyota вскоре выпустила универсал с такими же окнами форточками.

После такого провала компания разработчиков «буржуазного вида, с неприличными элементами фантазии 200 серии» буквально через неделю презентовала более лаконичный вариант седана серии 300. Макет машины сразу был одобрен руководством, машина смотрелась привычно, без излишеств, с опускными стеклами и традиционными задними арками.

Лада 2110 купе изначально АвтоВАЗом не позиционировалась как среднестатистический бюджетный вариант для поездок, а как легковой автомобиль высокого класса. Цена на автомобиль всегда была вершиной ценового диапазона семейства Жигулей. Машина стала первым отечественным образцом легкового транспорта, который оснастили бортовым компьютером. Основные детали корпусы выполнены из оцинкованного металла.

Отдельные модели собирали с системой кондиционирования изначально, в то время как остальные можно было комплектовать штатными кондиционерами за отдельную плату.

Первые модели получили 1,5 литровый силовой агрегат карбюратор с производительностью 69 «лошадей». Дальнейшие версии уже оснащались не карбюраторными моторами, а движками на электронном управлении с распределительной системой впрыска топлива.

В начале 2000 –х конструкторы автозавода задумали провести кардинальную модернизацию своего творения. Причем свои проекты по новому видению машины представили шесть дизайнеров. Самым лучшим был признан вариант инженера Н. Пономарева. С конвейера в 2002 вышли модифицированные версии «десятки» с индексами ВАЗ 21102, ВАЗ 21103, которые спустя год подстроили под требования евро стандартов. Автомобиль получил каталитический нерализатор, откалиброванный контроллер, выполняющий функции управления двигателем. В 2007 году изменения коснулись уже приборной панели, подрулевых джойстиков и самого руля. При этом приборы разместили в ином порядке и добавили бортовой компьютер. На кузове обновления коснулись задних фар. Корпус окрашивали матовыми эмалями, салон имел текстильную обивку, а стандарт модель комплектовали механическими стеклоподъемниками.

Фото ваз 2110 купе

Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе
Фото ваз 2110 купе

Технические характеристики ваз 2110 купе

Размеры
Длина, мм4260
Ширина, мм1696
Высота, мм1450
Клиренс, мм170
Колесная база, мм2490
Колея задняя, мм1446
Колея передняя, мм1480
Масса, кг1100
Грузоподъемность, кг425
Объем багажника, л430
Объем бака, л43
Шины и диски195/60 R15
Двигатель
Opel C20XE 16V 2л, инжектор
196/4800 нм/об мин, 4 цилиндра
148лс
Opel Ecotec X20XEV, инжектор
4 цилиндра
136лс
Трансмиссия
Тип КППМеханическая 5ст.
Тип приводаПередний
Подвеска
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая, поперечный стабилизатор
Тормоза
ПередниеДисковые, вентилируемые
ЗадниеБарабанные
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100км/ч, с9,5
Максимальная скорость, км/ч205
Расход топлива, смешанный, л/100км8,3
Комфорт
Гидроусилительфирма ZF
Кондиционерфирмы Фрост

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + пять =