Правильная работа системы охлаждения автомобиля оказывает значительное влияние на его ходовые качества. Термостат ваз 2110 может выйти из строя, и тогда начинаются проблемы с автомобилем. Термостат — часть охладительной системы. Он функционирует как клапан между большим и малым кругом охлаждения.
Его выход из строя всегда означает катастрофу для системы охлаждения. Из-за неправильной работы термостата машина может перегреваться или, наоборот, не греться вовсе. В наше время термостат изготавливается таким образом, что в случае неисправности он всегда остается открытым, чтобы автомобиль не перегревался.
Однако открытый термостат не обеспечивает надлежащего нагрева охлаждающей жидкости, и поэтому двигатель не достигает необходимой рабочей температуры. Увеличивается расход топлива и необходимость заменить термостат на новый. Ремонт термостата обычно не производится. Термостат изготовлен из биметаллического материала, который реагирует на температуру и подвергается механическим нагрузкам.
Термостат мотора
Каждый двигатель в автомобиле оснащен термостатическим клапаном, который регулирует поток охлаждающей жидкости в большом контуре охлаждения.
Двигатель имеет идеальную рабочую температуру, которая должна быть достигнута как можно скорее для оптимальной работы. Пока охлаждающая жидкость не достигнет необходимой температуры, двигатель не прогрет оптимально, термостат закрыт, а водяной насос только гонит охлаждающую жидкость по малому контуру через радиатор отопителя.
В малом контуре минимальный объем жидкости и небольшая утечка тепла на радиатор отопителя, поэтому двигатель быстро нагревается дальше.
Открытие термостата
Как только охлаждающая жидкость достигает необходимой температуры в малом контуре, открывается термостатический клапан, который начинает пропускать охлаждающую жидкость в большой контур через радиатор двигателя. Термостат должен открываться правильно, ни слишком рано, ни слишком поздно.
Термостат ваз 2110 не должен открываться раньше, двигатель не прогреется должным образом и не будет поддерживать оптимальную рабочую температуру. Если бы, с другой стороны, термостат открывался поздно, температура охлаждающей жидкости была бы уже слишком высокой, а при более высокой температуре окружающей среды охлаждающая жидкость перегревалась бы и затем выкипала.