Замена помпы на ваз 2110 16 клапанов своими руками

Замена помпы – крайне сложная операция, которая потребует много времени и сил. Поэтому, если вы в чем-то не уверены, не делайте это сами, а договаривайтесь с мастерами в автосервисе. Как правило, замена помпы ваз 2110 16 клапанов необходима тогда, когда при ее работе обнаруживается шум подшипника или охлаждающей жидкости через регулирующее отверстие.

Замена помпы на ваз 2110 16 клапанов своими руками

Понадобиться

  • ассистент;
  • яма для осмотра;
  • головка на «10»;
  • широкая вместимость посуды не менее 6 литров;
  • ключ на «13»;
  • отвертка крестовидная;
  • «Торкс Т-30»;
  • ключ на «10»;
  • головка на «17»;
  • отвертка большого размера плоская;
  • соединительный ключ или головка на «15»;
  • ключ на «17»;
  • боковые резаки;
  • уплотнитель.

Шаги по замене помпы

  • Снимите кожух двигателя (если он установлен) и отверните пять гаек с головкой на «10».
  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы. Сливаем в широкую посуду объемом не менее 6 литров и закрываем сливное отверстие, которое находится на дне бачка радиатора с правой стороны.
  • Снимаем сливную пробку радиатора вручную.
  • Ключом на «13» снимаем — сливную пробку блока цилиндров.
  • После слива жидкости закручиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
  • Снимаем шкивы ремня ГРМ и натяжитель. Шестигранником на «5» отворачиваем пять винтов верхней крышки привода ГРМ.
  • Затем с помощью кнопки «Торкс Т-30» открутите два самореза панели на корпусе и два самостопорящихся винта на крыле агрегата.
  • Продолжаем снимать ремень ГРМ. Теперь шестигранником на «5» откручиваем два винта крепления передней нижней крышки ГРМ и снимаем крышку.
  • Теперь нам нужно снять ремень генератора. Ослабляем гайку кронштейна крепления генератора и откручиваем регулировочный винт ключом на «10» против часовой стрелки, уменьшая тем самым натяжение ремня. Переместив генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень со шкивов генератора и вал.
  • Теперь поверните винт шкива генератора с помощью головки на «17». Во время этой операции помощник должен зафиксировать маховик, вставив большую шлицевую отвертку через отверстие в крышке сцепления между зубьями маховика. Это нужно для того, чтобы не сокращать ступени газораспределения. Снимите шкив генератора и его опорную шайбу.
  • Ключом или головкой на «15» ослабьте винт натяжения ремня ГРМ цилиндра. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет и его можно будет снять. Отворачиваем винт крепления ролика натяжителя и снимаем ролик.
  • Теперь нам нужно снять датчик фаз (или положения распредвала). Снимите клемму «-» с аккумуляторной батареи. Отсоедините провода от датчика. Берем головку на «10», откручиваем два винта креплении датчика и снимаем его.
  • Теперь нам нужно снять зубчатые шкивы валов. Ключом на «17» отвернуть болт звездочки первичного распредвала, удерживая шкив от проворачивания отверткой или другим приспособлением. Аналогичную операцию проделываем с зубчатым шкивом выпускных клапанов.
  • Головкой на «10» откручиваем 6 винтов, крепим заднюю крышку ГРМ, снимаем крышку с двигателя и поднимаем ее. Теперь переверните или придержите пластиковый зажим с боковыми вырезами и прикрепите жгут управления двигателем к нижней части задней крышки ГРМ. Затем снимите крышку.
  • Теперь переходим к насосу. Шестигранником на «5» откручиваем три винта крепления помпы. Извлекаем ее.
  • Перед установкой новой  помпы ваз 2110 16 клапанов, зачищаем старый сальник помпы на поверхности блока цилиндров. Нанесите тонкий слой герметика на обе стороны новой прокладки и приклейте ее к блоку цилиндров. Монтируем насос только в одном положении — контрольным отверстием в крышке вниз.
  • Установите все детали в обратном порядке. Не забудьте залить охлаждающую жидкость!

Оставьте комментарий