Замена помпы – крайне сложная операция, которая потребует много времени и сил. Поэтому, если вы в чем-то не уверены, не делайте это сами, а договаривайтесь с мастерами в автосервисе. Как правило, замена помпы ваз 2110 16 клапанов необходима тогда, когда при ее работе обнаруживается шум подшипника или охлаждающей жидкости через регулирующее отверстие.
Понадобиться
- ассистент;
- яма для осмотра;
- головка на «10»;
- широкая вместимость посуды не менее 6 литров;
- ключ на «13»;
- отвертка крестовидная;
- «Торкс Т-30»;
- ключ на «10»;
- головка на «17»;
- отвертка большого размера плоская;
- соединительный ключ или головка на «15»;
- ключ на «17»;
- боковые резаки;
- уплотнитель.
Шаги по замене помпы
- Снимите кожух двигателя (если он установлен) и отверните пять гаек с головкой на «10».
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы. Сливаем в широкую посуду объемом не менее 6 литров и закрываем сливное отверстие, которое находится на дне бачка радиатора с правой стороны.
- Снимаем сливную пробку радиатора вручную.
- Ключом на «13» снимаем — сливную пробку блока цилиндров.
- После слива жидкости закручиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
- Снимаем шкивы ремня ГРМ и натяжитель. Шестигранником на «5» отворачиваем пять винтов верхней крышки привода ГРМ.
- Затем с помощью кнопки «Торкс Т-30» открутите два самореза панели на корпусе и два самостопорящихся винта на крыле агрегата.
- Продолжаем снимать ремень ГРМ. Теперь шестигранником на «5» откручиваем два винта крепления передней нижней крышки ГРМ и снимаем крышку.
- Теперь нам нужно снять ремень генератора. Ослабляем гайку кронштейна крепления генератора и откручиваем регулировочный винт ключом на «10» против часовой стрелки, уменьшая тем самым натяжение ремня. Переместив генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень со шкивов генератора и вал.
- Теперь поверните винт шкива генератора с помощью головки на «17». Во время этой операции помощник должен зафиксировать маховик, вставив большую шлицевую отвертку через отверстие в крышке сцепления между зубьями маховика. Это нужно для того, чтобы не сокращать ступени газораспределения. Снимите шкив генератора и его опорную шайбу.
- Ключом или головкой на «15» ослабьте винт натяжения ремня ГРМ цилиндра. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет и его можно будет снять. Отворачиваем винт крепления ролика натяжителя и снимаем ролик.
- Теперь нам нужно снять датчик фаз (или положения распредвала). Снимите клемму «-» с аккумуляторной батареи. Отсоедините провода от датчика. Берем головку на «10», откручиваем два винта креплении датчика и снимаем его.
- Теперь нам нужно снять зубчатые шкивы валов. Ключом на «17» отвернуть болт звездочки первичного распредвала, удерживая шкив от проворачивания отверткой или другим приспособлением. Аналогичную операцию проделываем с зубчатым шкивом выпускных клапанов.
- Головкой на «10» откручиваем 6 винтов, крепим заднюю крышку ГРМ, снимаем крышку с двигателя и поднимаем ее. Теперь переверните или придержите пластиковый зажим с боковыми вырезами и прикрепите жгут управления двигателем к нижней части задней крышки ГРМ. Затем снимите крышку.
- Теперь переходим к насосу. Шестигранником на «5» откручиваем три винта крепления помпы. Извлекаем ее.
- Перед установкой новой помпы ваз 2110 16 клапанов, зачищаем старый сальник помпы на поверхности блока цилиндров. Нанесите тонкий слой герметика на обе стороны новой прокладки и приклейте ее к блоку цилиндров. Монтируем насос только в одном положении — контрольным отверстием в крышке вниз.
- Установите все детали в обратном порядке. Не забудьте залить охлаждающую жидкость!