Давно я наблюдал за led птф данного типа и о чудо, начали выпускать для 2110-2114, шнива до рест. Немного сути, что и как. Птф состоят из линз и светодиодов cree (нормальные птф). Светят шикарно, стг четкая (все что надо для счастья. Первые птф о которых хотел написать.
Группа единственное место где я нашел эти плохие птф. Почему именно так назвал? Да все просто. Первая причина.
Вторая причина :непонятные светодиоды которые светят ну очень плохо.
Их можно отличить по следующим фото.
Ещё хотелось отметит, то что меня обрадовало это фишка.
В итоге:
К преобретению советую. Единственный минус, отсутствие регулировки. Следующие птф это sal-man 3 полосы.
Как видно без рамки регулировки выступают намного больше чем предыдущий.
В итоге: данные птф одни из самых лучших. Единственный минус это 3 линзы(полосы), следовательно меньше диодов и меньше мощность.
И заключающие птф. Наткнулся буквально вчера на фото. Salman 4полосы. Точно сказать не могу оригинал или копия, но по всем критериям оригинал.
В углу можно заметить надпись sal-man. До этого не разу не встречал, на птф данной фирмы, такие надписи.
Провод к слову тоже. Следовательно можно сказать что это оригинал (на сайте производителя я не нашел информации).
После написания блога буквально сразу же нашел инфу по данным птф. Да это оригинал sal-man. И следовательно это самые топовые led птф на 2110-2114 шнива до рест. В заключение всего ранее написанного хочу сказать. Sal-man птф можно приобрести на моторинге не переживая что кинут (но цена кусается 2500-2700) естественно 3 полосы дешевле, 4 дороже. Разница в 200 рублей ниочем, берите 4 полосы.
Светодиодные противотуманные фары на ВАЗ 2110: встраиваемые и навесные модели
Обилие светодиодов в новых моделях автомобилей иностранного производства спровоцировало ажиотажный всплеск интереса и у отечественных автовладельцев. А торговые сети тут же отреагировали, предложив диодные фары на ВАЗ 2110.
И не только в качестве головной оптики, но и противотуманок, ходовых огней и даже указателей поворотов. Насколько будет оправданным их установка на автомобиле и пойдет речь в данной статье.
Предназначение ПТФ
Прежде чем говорить о том, насколько более рациональны светодиодные фары на ВАЗ 2110, следует вспомнить, что:
- Противотуманные фары предназначены для работы в условиях плохой видимости, когда содержание влаги в воздухе достигает 100%;
- Создаваемый фарами световой поток, частично отражаясь от водяных капель рассеивается и ослепляет водителя.
- Наиболее заметен эффект рассеивания в коротковолновой части спектра светового потока (синий цвет).
Справочно: также играет роль и установка ПТФ – как можно ниже к дорожному полотну.
Но не ниже 250 мм, поскольку фары должны светить «под туман», который непосредственно над дорогой имеет совсем другие физические свойства.
Вот почему работа противотуманных фар имеет существенные отличия от всех других внешних осветительных приборов современного автомобиля.
В частности:
- Дальность освещения ПТФ ограничена 100-120 м;
- Специальный светофильтр убирает из источника света синий цвет;
- Отражатель и рисунок стекла формируют световой поток с ярко выраженным горизонтальным срезом.
Обратите внимание!
Линзованные фары также должны иметь подобную функцию.
Иначе такая фара будет бесполезной в тумане.
Что предлагается авторынком
Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.
Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.
Сегодня их условно можно разделить на:
- Встраиваемые в бампер;
- Навесные модели.
Встраиваемые ПТФ
Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.
Причин тому несколько:
- Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
- Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.
Основной критерий выбора заключается в следующем:
- Идентичность корпуса фары штатному месту;
- Наличие регулировочного узла в корпусе;
- Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).
Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.
Навесные модели
От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена.
Совет: Проверка работоспособности покупаемых фар должна продемонстрировать и горизонтальный срез светового потока.
Для этого попросите продавца направить подключенные к АКБ фары на стену.
Что является оптимальным вариантом
Наиболее рациональным решением для улучшения работы противотуманок является установка в корпус ПТФ современных светодиодных ламп.
Сегодня их выпускается множество модификаций, важно чтобы цоколь соответствовал разъемам:
- Н3;
- Н7;
- НВ3 и НВ4.
Обратите внимание! Светодиодные лампы имеют большую теплоотдачу. Поэтому, нередко сопровождаются массивным рассеивателем (радиатором).
В заключение
Выражаем уверенность, что после ознакомления с материалом статьи, вы сможете приобрести действительно качественные противотуманки. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Диодные противотуманные фары ваз 2110
Сразу оговорюсь, ПТФ я использую исключительно как дневные ходовые огни.
Идея заказать такие лампы возникла в связи с тем, что предыдущие, так называемая «кукуруза», быстро вышли из строя, а именно по непонятным причинам начали выгорать партиями диоды. Некоторые участки просто начинают мигать, в итоге фары играют светомузыкой, что по моему мнению выглядит колхозно. Представители здесь . Это их мы будем выковыривать и выкидывать на мусорку. В них по 120 диодов старого поколения. До этих ламп стояли такие , только цоколь Н3. Из строя не вышли, но светятся (именно светятся, а не светят) слабо и чуть фиолетовым оттенком. К знакомому дядьке ГАИ придирались из-за них.
Хронология ламп в моих ПТФ (ДХО) такова:
— сначала обычные галогенки 55Вт (света мало, нагрузка на эл. часть большая);
— затем LED 13 SMD типа 5050 (размер диода 5мм х 5мм) (светятся очень слабо);
— потом LED 120 SMD типа 3528 (размер диода 3,5мм х 2,8мм) (светятся как ксенон, но дорогу не освещают);
— теперь настала очередь диодов COB + CREE.
Предыстория новых ламп такова, что у продавца на сайте они значатся как 16Вт. По прибытию их я замерил ампераж — оказались 4,32Вт! Такую ерунду я уже давно знаю, что диодные лампы всегда на порядок ниже по мощности, чем заявляют производители.
На мое обращение к продавцу он сразу предложил возврат 5о% стоимости товара, что меня устроило.
Итак, после нескольких месяцев эксплуатации 120-диодных ламп фары светили так:
Начинаем разбирать конструкцию и видим потрепанные жизнью лампочки:
Еще давно ПТФ Освар перестали нормально светить, а виной тому сгнившие отражатели. Я ранее уже реставрировал их. И ездил только днем с ними. А недавно пришла посылка с белой светодиодной лентой 3528 и я решил окончательно сделать из ПТФ дневные ходовые огни. Купил два разъема для ПТФ и герметик.
Снял ПТФ. И отделил от них стекла и отмыл их. А от отражателей взял только пластиковые направляющие. Взял кусок пластика 3-4 мм и вырезал по размеру стекол . Далее прикрепил направляющие на получившиеся пластиковые пластины.
Нарезал светодиодную ленту по 10 см (6 светодиодов) и вооружившись паяльником начал паять. На каждую ПТФ сделал по 6 полосок ленты.Так как паяльника маленького нет у меня, то пришлось паять большим — 120 Вт, хоть, и не очень удобно. После того как спаял все полоски светодиодной ленты между собой, приклеил их (лента самоклеящаяся) на пластиковое основание ПТФ. Для уменьшения перенапряжения на плюсовой провод припаял диод — он будет уменьшать напряжение на 1 В (своеобразный стабилизатор). На концы проводов припаял разъемы для подключения.
Далее обильно залил герметиком и поставил стекла. ПТФ получились, можно сказать, плоские.
Светят очень даже хорошо, ни в одно сравнение не идут с моими ПТФ, в которых были обычные лампочки (как в тормозах).
Пока сох герметик в голову пришла отличная идея: сделать автосвет! Тем более, что у генератора СтартВольт, который я недавно поставил, имеется выход для управления ДХО.
И на следующий день сделал автосвет на ПТФ. Делал по простой схеме, Используя одно дополнительное реле, которое поставил в разрыв плюсового провода идущего на ПТФ (между 30 и 87 контактами). На 30 контакт подключил плюсовой провод идущий к одной противотуманке, а на второй ПТФ разрезал плюсовой провод и заизолировал подводящий конец. А на 87 контакт подключил провода идущие на ПТФ. Управление реле происходит с дополнительного выхода генератора СтартВольт, который подключил к 86 контакту реле, а к 85 контакту подключил массу. Реле расположил на болту крепления адсорбера.
Таким образом ПТФ загораются только после того, как машина заведется. И тухнут после остановки двигателя. Теперь из противотуманок получились дневные ходовые огни.
Но после комментария, оставленного HamorSh , решил все измерить и просчитать. Как оказалось, что установленное реле не изменяет выходного напряжения генератора. Но есть одно «НО», а именно на выводе «W» генератора напряжение всего лишь 7,43 В, а этого может не всегда хватать для включения реле. И решил усовершенствовать данную доработку.
Было использовано два реле — пяти-контактное и четырех-контактное. Первое реле это пяти-контактное. К 85 контакту подключил провод от датчика недостаточного давления масла, а к 86 плюс. К 30 плюс, а от 88 контакта подключил провод на 86 контакт четырех-контактного реле. А на 85 контакт массу. И соответственно на 30 запитку ПТФ, а на 87 выход к самим ПТФ.
Два реле я использовал, т.к. на датчике недостаточного давления масла постоянная масса, а при заведенном двигателе масса пропадает. Поэтому для выхода используется 88 контакт реле. Но если использовать одно 5-контактное реле, то при включении зажигания ПТФ будут кратковременно моргать. Мне это не понравилось и я поставил дополнительно 4-контактное реле. Сегодня еще к 85 контакту первого реле (датчик давления масла) подключю через диод провод от концевика ручника. Чтобы при поднятом ручнике не горели ПТФ. Теперь у меня полноценный Автосвет/ДХО/ПТФ.