Владельцы ВАЗ-2112 с 16 клапанами периодически сталкиваются с тем, что необходимо открутить шкив коленчатого вала своими руками. Эта процедура не самая быстрая и простая, однако все же выполнимая. Если выполнить все этапы, описанные в статье, справиться с задачей по демонтажу шкива коленвала станет гораздо проще. А приобрести новую деталь по выгодной стоимости можно в компании «Лайнком» https://www.linekom.ru/shkivy.htm.
Причины замены коленчатого вала
Причин, по которым потребуется снятие шкива коленвала, не так много:
- износ самой детали (например, облом или стирание зубьев);
- капитальный ремонт;
- некоторые ремонтные работы требуют снятия шкива.
Этапы снятия шкива коленчатого вала своими руками
В первую очередь, стоит отметить, что для такой операции потребуется помощник.
Сам процесс состоит из следующих этапов:
- Автомобиль поместить на яму или эстакаду.
- Переднее правое колесо необходимо снять. Автомобиль при этом должен быть хорошо зафиксирован.
- Провести демонтаж подкрылка. Процедура состоит из снятия грязеотбойника и выкручивания пяти винтов, которые удерживают пластиковый брызговик.
- Произвести демонтаж ремня генератора.
- С картера сцепления необходимо снять заглушку. Для этого необходимо поместить монтировку между зубьями маховика и зафиксировать коленвал от проворачивания.
- С помощью удлинителя и головки на 17 нужно провести откручивание самого шкива.
- Установка шкива коленчатого вала производится ровно в обратной последовательности. Необходимо учесть тот факт, что выступ на коленвале при установке должен совпадать с выступом на его шкиве.
Выбираем шкив коленвала для замены
При замене шкива, большинство владельцев автомобилей покупает шкив изготовленный из чугуна, так как родной шкив коленвала стальной и не слишком надежен. Стоит сказать, что и по цене чугунный шкив чуть дешевле, чем родная стальная деталь, поэтому в этой ситуации выбор более чем оправдан.
Итог
Как видно, никаких особых навыков и знаний для самостоятельного демонтажа шкива коленчатого вала не требуется. Главный нюанс – в хорошей фиксации автомобиля в целях безопасности и подготовка к работе. Для комфортной работы лучше всего проводить замену в гараже или специальном помещении, где есть возможность зафиксировать автомобиль и без опасений добраться до нужного узла., для его демонтажа и замены.