Замена радиаторов ВАЗ 2112
Вот наконец-то и выходные в выходные, можно заняться ремонтом. Заметил течь на радиаторе охлаждения, и вечный налет на лобовом изнутри.
Вывод: необходима замена радиатора охлаждения и радиатора отопителя.
Замена радиатора охлаждения
Скидываем защиту, снимаем аккумулятор, сливам ОЖ.
Для удобства снял еще переднюю решетку, которая между фар. Откручиваем и достаем вентилятор, он держится на 4 болтах. Сдергиваем патрубки.
Радиаторы на 10 семействе бывают двух типов. Восьмерошный и приоровский. Они разные по креплениям. У меня приоровский стоит. Сверху крепления. Откручиваем. Снимаем через бок легко и просто.
Вот старый радиатор, сбоку потек.
Замена радиатора отопителя
Тоже ничего сложного. Единственное — много разбирать. Снимаем дворники, откручиваем жаббо, вытаскиваем тепло-шумоизоляционный экран (черный). Снимаем распорку (если установлена).
Забыл сделать фото, объясню так: печка состоит из 3 частей. 1 часть с воздуханом и мотором. 2 и 3 часть соединены защелками, там заслонки. Нужно располовинить 1 часть со 2 и 3.
Достаем все это дело. отмываем печку и подкапотное пространство под нее.
Меняем радиатор. Он держится на 2 болтах. Я у себя в печке нашел 4 зажигалки кстати.
Видно что потек. Несильно, до лета бы дожил, но. Собираем все обратно, заливам ОЖ. Еще раз радуемся.
На замену радиаторов я потратил порядка 4 часов. Инфы толком не нашел, но все и так понятно.
Замена системы охлаждения (радиаторы, антифриз, патрубки)
Вот и занялся машиной, а именно заменил систему охлаждения но как всегда не без приключений и неприятностей.
Купил запчастей:
1) Заводской радиатор охлаждения фирмы ДАаз.
2) Радиатор отопителя салона фирмы Дааз, было огромное желание найти и купить медный, но к сожалению я его так и не нашел, было принято решение брать заводской Дааз, да и по отзывам они оказались лучшими.
3) Купил Антифриз 10 литров Sintec красный G12.
4) Патрубки большие, остальные менять не стал т.к были мягкими.
5) Купил хамуты.
Приехал к ребятам в сервис, начали разбирать откручивать, все снимать что мешается.
Ну а вот теперь и главный сюрприз и неприятность. Начали заниматься основным радиатором, откручиваем снимаем, а он не подходит по крепежам, хотя я просил на двинарь 16 клапанный, разочарование… там где покупал точка уже закрыта. Ставим обратно старый и заливаем то что нашли в гараже( но было гораздо чище чем мой антифриз старый) заливаем и так и уезжаю, чтобы поехать и попробовать заменить на следующий день.
В итоге приезжаю на следующий день на авторынок, и рассказываю все как есть мол не подошел и т.д, те как так не подходит и прочие такие вопросы, достаю мыльницу и показываю эту фотку, чел уходит на склад и приносит приоровский радиатор Батлеровский, говорит у тебя от приоры стоит уже, так и не понял почему! Говорю ему нахер мне Батлеровский неси ДААЗовский, говорит придется доплатить за него из за этих крепежей добавил еще 460 рублей, п*** итого почти 2 косаря, вместе 1440.
С этим все нормально, подходит идеально. Еще сделал фото радиатора под бампером, состояние не состояние.
Итог по ценам на запчасти:
1) Радиатор отопителя салона 750,
2) Радиатор охлаждения приора Дааз 1900р.
3) Антифриз Sintec 10л G12 850 рублей.
4) Шланги и хамуты 380 рублей.
Вот такая замена системы охлаждения была, Все в фотках указал как смог, теперь доволен как слон. Не попадайтесь на левые радиаторы, надеюсь мой пример кому нибудь поможет, и вы будите более внимательным чем я, и чеки на товар тоже не теряйте кое как нашел. Всем спасибо кто просмотрел, жду комментариев и вопросов по теме. Всем большего драйва и подписчиков, а на дороге ни гвоздя ни жезла.
Сколько стоит радиатор на ВАЗ 2112: виды и средние цены
Если вышел из строя радиатор на ВАЗ 2112, то нужно менять эту запчасть. Без исправного радиатора машина нормально работать не сможет. Поломка влечет за собой проблемы с двигателем. Поэтому медлить с покупкой не стоит. На территории России радиатор на ВАЗ 2112 можно взять за 500-6000 рублей.
Что это?
Под радиатором автомобилисты и специалисты СТО понимают устройство, которое отводит тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения мотора. Располагается данная запчасть в передней части капота.
Радиатор состоит из следующих элементов:
- Нижний бак.
- Сердцевина.
- Патрубки.
- Краник для слива охлаждающей жидкости.
- Верхняя емкость.
Несвоевременное охлаждение приводит к расширению деталей мотора. Это способствует заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя. В итоге силовой агрегат приходит в непригодное состояние.
К распространенным неисправностям авторадиатора относятся такие:
- Нарушение герметичности уплотнителей.
- Разгерметизация патрубков.
- Засорение трубок.
- Появление трещин на нижнем или верхнем баке.
Чтобы вовремя заподозрить неполадки в авторадиаторе, нужно знать, какими признаками они проявляются. Пора менять данную запчасть, если:
- Перегревается мотор.
- Появляются следы тосола под авто.
- Силовой агрегат не заводится.
- Выходит дым из-под капота.
При возникновении таких признаков необходимо скорее обратиться к автомастеру. Специалист проведет диагностику и выявит причину неисправности. Как правило, приходится менять весь радиатор.
Факторы, влияющие на стоимость
Если хочется приобрести исправный радиатор, затратив минимальное количество финансовых средств, то рекомендуется посетить разные места продажи автозапчастей и сравнить стоимость и качество интересуемой детали. Стоимостной диапазон на авторадиатор ВАЗ 2112 широкий.
Это объясняется влиянием на цену таких факторов:
- Вид автозапчасти.
- Оригинальность.
- Бренд.
- Состояние.
- Качество.
- Место покупки.
- Известность продавца.
Типы
Все авторадиаторы можно поделить на четыре вида:
- Оснащенные овальными трубками. Имеют отличную теплопередачу. Стоят приемлемо. Минусами являются общая твердость и малое количество фирм-изготовителей.
- С круглыми трубками. Их теплопередача ниже. Для работы нужны специальные прокладки.
- Монолитно-алюминиевые. Характеризуются отличным качеством. Такая деталь подвержена коррозии. Стоимость ее высокая.
- Спекаемые. Отличаются качеством, надежностью, прочностью, оптимальной теплопередачей. Подходят для мощных двигателей.
Также все радиаторные устройства классифицируются на:
- Жидкостные (охлаждающая жидкость циркулирует за счет работы насоса).
- Масляные (отличаются сложной работой изготовления, долговечностью и более высокой стоимостью).
Для бензиновых двигателей обычно выбирают последний вариант авторадиаторов.
В зависимости от материала изготовления есть радиаторы из:
- Алюминия.
- Меди.
- Стали.
Сегодня чаще применяют алюминиевые варианты в виду их невысокой стоимости и оптимальных характеристик. Самыми дорогими и качественными считаются медные запчасти.
В зависимости от состояния авторадиаторы на ВАЗ 2112 классифицируются на:
- Новые.
- Старые.
Также существуют оригинальные и неоригинальные устройства. Последние могут быть таких марок:
- Крафт.
- Weber.
- LUZAR.
- HOLA.
- ДААЗ.
Примерные расценки
Новый радиатор на ВАЗ 2112 в России можно взять за 1600-6000 рублей.
Стоимость авторадиатора в зависимости от материала изготовления:
- Алюминиевый – от 1600 рублей.
- Медный – около 5000 рублей.
Примерные расценки в зависимости от производителя:
- Weber – от 1750 рублей.
- Крафт – от 3500 рублей.
- LUZAR – от 2800 рублей.
- HOLA – от 2400 рублей.
- ДААЗ – от 3000 рублей.
Старую запчасть в нормальном состоянии можно приобрести за 500-2000 рублей.
Где приобрести?
Есть несколько вариантов мест покупки авторадиатора:
- Авторынок.
- Интернет-магазин.
- Пункт разбора.
- Магазин, занимающийся торговлей автодеталями.
Лучше покупать новую запчасть. Ее можно приобрести в специализированном магазине. Б/у деталь стоит дешевле, но ее качество ниже, а срок службы – короче. Старый радиатор на ВАЗ 2112 продают на авторынке, в пункте разбора.