Замена задней подвески и многое другое
Дело было еще в начале сентября. — Решил я поменять заднюю подвеску, а именно в то время у меня еще стоял комплект -90 Дэмфи спорт на пружинах технорессор.
Новые компоненты:
- Пружины.
- Масляные амортизаторы 2170.
- Опорные резинки (не пригодились).
- Задние тормозные колодки.
Изначально планировалось делать по одной стороне. Машина немного вывешивалась, снималось колесо и убирался старый аморт с пружиной.При установке новых компонентов возникли проблемы.
Шток заряжался по центру отверстия в стакан и машина опускалась, для того, чтобы сжалась пружина и шток вошел в стакан. Машину опустили, но шток никак не выходил выше, чем на 2-3мм. Решил убрать новые резиновые опорники — толком ничего не поменялось. Тогда пришла тяжелая артилерия — мои друзья загрузились в багажник и я опустил домкрат, чтобы шток вошел внутрь. — Это делу тоже не помогло.
На время решил попробовать зарядить старые пружины технорессор, чтобы съездить к соседу за стяжками пружин.
По ходу дела вроде бы уже на следующий день у нас появились стяжки пружин. Кое-как зарядили их на пружину и стянули.Шток вошел на нужную глубину поэтому уже можно было затянуть гайку.
Были трудности со стяжками — их предстояло вытащить из зажатых витков пружин. Немного матерного словаря и чей-то матери и мы смогли освободить стяжки, чтобы взяться за следующую сторону. Уже ближе к ночи все было собрано.
Замена задней подвески
Наконец пришли все запчасти которые заказывал. Собравшись духом поехал в гараж.
Начинаем все разбирать, тут вроде ни чего сложного.
Болты из комплекта с развальными пластинами рожковым ключом не сорвать, накидной и головку не одеть, если бы были родные я бы их шестигранником как и верхние открутил.
На просторах D2 есть упоминания про такие болты VW N90740302 они якобы как стандарт только длиньше. Их можно заказать но партия от 20 штук
Заодно решил и тросы ручника поменять к старых оболочка потрескалась.
Спустя четыре часа удалось все демонтировать.
Наверно кто то скажет что можно заварить и тд. Но мне захотелось поменять, да за одно и стойки давно хотел поменять, они вроде рабочие но жесткие для меня.
Сборка:
Поставить решил стойки 2190-2915402-51 они чуть ниже. Вообще выбор обусловлен тем что вперёд хочу поставить 2190-2905402-51 они тоже ниже.
Стояли опоры… обратно решил их не ставить, толку на мой взгляд от них нет. Их заменят бублики от СС.
С подушками торсиона в балке пришлось поупражняться, новая балка была без них.
Кронштейны решил новые купить. Стоят они не дорого.
После установки собрал салон. Заодно вытащил все из багажника просушить, за зиму там скопился конденсат.
По истечении восьми часов начал перепрессовывать подшипники, тут я столкнулся с проблемой куда то делся съёмник, хотя он был в багажнике пришлось варварским методом выбивать старые и потихоньку молоточком забивать через старую обойму новые, и этот факт меня очень огорчил, так как корешок привёз мне крутые подшипники аж за 1250 рублей за штуку оказались они к тому же ещё и роликовые.
Поменял за одно и шланги с трубками на балке. Все было на месте оставалось прокачать тормоза в одного. И спереди с права поменять грязезащитный кожух, а то вода на ремень из под колёс попадает и ремень проскальзывает на гене.
В одного тормоза теперь я прокачать умею, главное черенок правильно отпилить. Фото к этому времени делать сил уже не было.
Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2112
Статья о том, как самостоятельно заменить амортизатор и пружину задней подвески на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112
Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите спинку заднего сиденья.
2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.
3. Открутите гайку нижнего крепления амортизатора.
4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.
5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.
6. Выньте опорную шайбу изнутри салона
7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.
8. Снимаем пружину с амортизатора
9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.
10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.
11. Проверьте амортизатор.
13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.
14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку
15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.
16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.
17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.
18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.
20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.
22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.