Замена передней подвески ВАЗ 2112
Появился стук в передней подвеске, и с каждым днем этот стук все сильней и сильней, и уже начала дребезжать рулевая рейка. Я решил что откладывать больше нельзя. Пока на улице временно потеплело решил заняться ремонтом.
Поездил по приценивался по магазинам, и по соотношению цены и качества и советам от знатоков интернета выпал на Масляные стойки СААЗ. Цена за одной стойки 2078 рублей.
Решил менять все сразу. Купил пружины, пыльники и отбойники, рулевые наконечники и шаровые опоры, развальные болты, всякие гайки и болтики на замену.
- Опоры стойки взял Севи-Эксперт за штуку 792 рубля, пружины по 1000 рублей.
- Вообщем замена передней ходовки вышла 9534 рубля.
Если кто то хочет поменять сам, тут нет нечего трудного.
Вам понадобиться съемник стоек, стоит примерно 250 рублей, съемник пружин 247 рублей за пару, съемник шаровых опор 360 руб
И кучу терпения если что то не будет откручиваться или сниматься.
- Снимаем колесо,
- отсоединяем рулевой наконечник, на удивление его мы сняли легко без съемника,
- далее откручиваем развальные болты, желательно посмотреть и запомнить в каком положении они стоят, и запомнить на сколько витков выкручивали рулевые наконечники.
- Это не спасет от визита на сход-развал, но все же машину тянуть в сторону будет не так сильно.
- откручиваем с верху три гайки опоры стойки и вынимаем ее в низ.
- Откручиваем снизу шаровую опору. Вот с ней пришлось повозиться. ни как не хотела сниматься, сломали два съемника, потом пытались выбить молотком, обстучали ее всю со всех сторон, но в итоге купили сьемник за 360 рублей и с матами и криками смогли снять.
Собираем все в обратной последовательности, резьбу рулевого наконечника и шаровую желательно смазывать литольчиком, собираем новую стойку и ставим все на место, вот тут вам понадобятся съемники пружин, чтобы их сжать и собрать новую стойку. Далее едем на сход-развал, мне это обошлось в 600 рублей + 200 рублей регулировка рулевой рейки.
«Правильная» передняя подвеска
Сегодня расскажу про переднюю подвеску, будет немного теории и конечный результат, который я имею.
Итак, передняя подвеска
Наши десятки имеют однорычажную подвеску спереди. Не самый лучший вариант, но довольствуемся чем есть. При сильном занижении (я имею ввиду -110 и ниже) геометрия подвески очень сильно меняется. А именно, в стоковом состоянии рычаг сильно задран вверх (а если еще и стабилизатор есть, но он вообще максимально сжат), рулевая тяга, если не перенесена на стойке, так же задирается в небеса.
Немного теории
Перед восприятием информации, рекомендую к прочтению эту книгу, не обязательно всю, но конкретно разделы «Глава 2. Высота подвески», «Глава 3. Геометрия подвески» и «Глава 6. Углы и ударное управление» желательно изучить, возможно я что то и сам не правильно понял, но то, как я понял, попробую сейчас в кратце рассказать.
Занижая машину, нужно всегда помнить о положении нижнего рычага и рулевой тяги. Внимание! Все положения рассматриваются от шарнира к шарниру, а не по самой геометрии рычага и тяги. Наша задача, чтобы в ездовом положении нижний рычаг был максимально параллелен земле, а рулевая тяга так же параллельна горизонту, и при всем при этом, они должны быть параллельны друг другу. Допустимые отклонения в обоих случаях составляют около 1,5 мм в каждую сторону. В таком случае мы имеем максимально правильную геометрию передней подвески (в теории), с отсутствующим «ударным управлением». При вывешивании, такой автомобиль будет иметь сильно отрицательное схождение, что так же говорит о правильно подготовленной геометрии.
В теории все хорошо, а как на практике получится, будет известно позже.
Переходим к моей машине
Поставив укороченные стойки и опустив машину практически в максимально низкое положение, я получил следующую картину:
Занял на примерку проставки под шаровые на 20 мм и на 10 мм.
Затем, при помощи небольших махинаций выяснил, что проставка нужна около 50 — 60 мм (О_О), но прежде чем их делать, хочу все-таки выехать так (на 20 мм проставке) и посмотреть, как будет вести себя машина. В теории же, большая проставка, которая вернет рычаг параллельно горизонту добавит мне немного заветного развала на перед (а может и нет).
Теперь рулевые тяги
Решил перевернуть и поменять местами наконечники рулевых тяг, тем самым при ездовом положении тяги должны быть около параллельны земли. Но и тут не без проблем. Наконечники тяг имеют коническую шпильку, а соответственно в стойке — коническое отверстие и наконечник никак не влазит. Рассверлил отверстие с обратной стороны и закрепил рулевую тягу. Теперь при ездовом положении, визуально тяга стала практически параллельна горизонту. Done.
Первый выезд
Конечно же, проехав пару километров до заправки и обратно, я толком ничего не смог понять, поэтому будем довольствоваться теорией и делать все на свой страх и риск.
Долгая история выдалась с ее изготовлением, но по итогу, через 3 месяца я получил свои новые проставочки, вообще от другого человека, по другой цене, и который сделал и отправил за неделю, за что ему отдельная благодарность (а так немного подгорает от безответственности некоторых людей, без подробностей), но не об этом сейчас речь, идем дальше.
Пока я ждал свои проставки, самое время было поискать болты, которые смогут выдержать нагрузку. Искал я болты М10х1.25 длиной от 80 до 90мм и классом прочности от 10.9. В магазине автозапчастей АвтоВаз, мне подобрали болт М10х1.25х85мм, класс прочности 12.9. На счет прочности такого болта в такой части конструкции автомобиля я ничего конкретного сказать не могу, но с удовольствием выслушаю ваши мнения по этому поводу (мне же кажется, что должен выдержать, т.к. это максимально, что возможно найти в магазинах, дальше только на заказ). Ах да, вкручиваться будет этот болт на 2 см в шаровую.
Наконец приходят мне эти долгожданные проставки, бегу ставить и мерить.
Сборка передней подвески
Работа не сложная, но требует внимания к мелочам и правильной очерёдности действий. Перепутал рычаги местами, пришлось разбирать обратно на этапе установки шаровых в рычаги. На новых сайлентблоках сборка идёт очень неохотно. Ну начнём.
В первую очередь перед сборкой промазал всю нижнюю часть кузова и все труднодоступные места смесью пушсала и растстоп Б.
Съёмник и запрессовщик собраны из нескольких съёмников.
Подготовил все детали подвески: стойки Демфи без занижения, пружины технорессор, опоры сэви, шумоизоляторы сс20, сайлентблоки цс20, стабилизатор Приора.
Собрал стаб, замучался натягивать сайленты, все руки стёр, даже смазки не помогают.
Поставил стабилизатор на место, располовинив перед этим выхлоп. Рекомендую ставить стабилизатор в самую последнюю очередь, чтобы он не мешал сборке подвески.
Поставил на поворотный кулак тормозную систему.
Вместо двух регулировочных шайб кастора решил оставить одну и вставил рычаг в сайлент в передней балке.
Поставил поворотный кулак, вставил шрус, наживил ступичную гайку, закрепил шаровую за рычаг, закрепил рулевые наконечники за стойки, поставил нижнюю поперечину, произвёл сборку в той же последовательности с другой стороны.
И в последнюю очередь закрепил стойки стабилизатора к рычагам.
Грязевые щитки в арках немного подрезал, иначе рычаги в них упираются.
Поставил колеса, все гайки протянул и сделал первый выезд за месяц.
Развал пока не сделал, сделаю после переборки задницы, поэтому ощущения непонятны. Но сразу ощутил упругость подвески и пропала валкость, теперь машина не гуляет даже в колее на асфальте.
Сколько обоидетья ремонт передней подвески ВАЗ 2112 (стоимость запчастей)
Сегодня нам в группу поступила заявка на ремонт ВАЗ 2112 подвески в круг, так как человек планирует ездить на длительные расстояния и тратить время на ремонт нет не средств ни желания, оно и правильно один раз поменял и поехал.
Сейчас мы расскажем, сколько на самом деле обойдется ремонт подвески в круг на ВАЗ 2112 и так ли это дорого.
Самое дорогое в подвеске это Амортизаторы, стоимость на ВАЗ 2112 не такая и дорогая к примеру фирма QML предлагает стоику масляную от 1500 рублей за штуку
Буфер сжатия передней стоики обойдется от 100 рублей за 1 штуку.
Защитный кожух передней стоики от 150 рублей за 1 шт.
не забывайте, что при замене стоек необходимо и поменять болты развала, стоимость около 300 рублей за пару, необходимо две пары.
Опорный подшипник передней стоики от 850 рублей за 1 штуку.
При больших пробегах и возрасте автомобиля более 5 лет мы рекомендуем менять и рычаг передней подвески в сборе стоимость которого около 1000 рублей за 1 штуку, но многие и поступают более бюджетно меняют отдельно и втулку саленблока и втулки «Ромашки», но иногда и очень часто это хватает не на долго. Стоимость втулок от 100 рублей (но его надо перепресовать, что стоит примерно 200 рублей за один саленблок), и саленблоки «Ромашки» которые стоят около 300 рублей за комплект и перепрессовка их также в районе 150 рублей за пару, но это стоимость при снятых запчастях с машины. И того мы получаем либо новый за 1000 рублей либо свои б/у за 600 рублей, и я бы отдал предпочтение новому, т.к. износ все равно будет а механик его может на глаз просто не заметить, но дело каждого.
Шаровая опора от 350 рублей за штуку, за эту стоимость получим бюджетную шаровую которая отслужит примерно тысяч 10-15, чем дороже тем лучше, но тоже не факт, т.к. контрафакта очень много к сожалению.
Саленблок передней балки стоит тоже весьма не дорого всего от 200 рублей за штуку.
Стоики стабилизатора тоже не забывайте менять, стоят от 200 рублей за штуку но бывают гремят а потом владельцы грешать на все но только не на них.
Подушки стабилизатора тоже надо менять но это очень опасная затея, т.к. на старых машинах ломаются болты и потом мучение по высверливанию, разборке салона( стоят от 100 рублей за штуку но геморроя могут дать больше чем на 1000 рублей за замену, но это когда все очень печально.
Наконечники рулевые от 850 рублей за комплект, но к ним надо еще втулки которые стоят от 200 рублей за штуку, их луче поменять, чтобы человек который делает вам развал не плювался и не взял с вас за то что эти втулки не идут.
Подведя итоги, можно сказать, что при заказе запчастей у нас вы экономите порядка 10-30% процентов от того что есть наличии ожидая всего неделю.
Стоимость же передней подвески стоит по нашим подщетам на 03.11.19 по запчастям 10450 рублей, не дорого, если сравнивать с иномарками, один раз поменял и забыл. Такое бывает редко, что люди меняют все и сразу, чаще меняют только то что вышло из строя или то, что имеет внешний износ, например когда резинки внешне потрескались и по ним видно, что они «состарились».