Регулировка сцепления ваз 2114 — как подтянуть

Регулировка сцепления ваз 2114 - как подтянуть

Регулировка сцепления ваз 2114 пошагово и с примерами

Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) требует регулировки в случае появления его пробуксовки, либо неполного выключения (сцепление «ведет»).

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

А так же если сцепление схватывает либо в самом верху, либо в самом низу, что неудобно при вождении автомобиля. При этом визуально педаль сцепления может находиться выше, либо ниже педали тормоза.

Необходимые инструменты

  • Два рожковых ключа на «17».
  • Рулетка или линейка со шкалой не менее 20 см.

Подготовительные работы

  • Фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса).
  • Снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку гораздо удобней).
  • Несколько раз нажимаем на педаль сцепления.

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Суть регулировки заключается в изменении величины рабочего хода педали сцепления за счет перемещения оболочки троса привода.

1. Проверяем величину рабочего хода педали сцепления.

При помощи рулетки или линейки измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола под ногами водителя. При этом коврик должен быть снят, а линейка (или рулетка) прикладываться приблизительно по траектории движения педали. Запоминаем или записываем полученное значение.

Измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола
Измеряем расстояние от середины не нажатой педали сцепления до пола под ногами водителя

Нажимаем рукой педаль вниз до упора. Опять измеряем расстояние от середины площадки педали до пола. Запоминаем или записываем полученную цифру.

Измеряем расстояние от середины нажатой до упора педали сцепления до пола
Измеряем расстояние от середины площадки нажатой до упора педали сцепления, до пола под ногами водителя

Вычитаем из первой (большой) цифры вторую (маленькую). Если сцепление нормально отрегулировано, то должно получиться 125-135 мм. Допускается значение до 160 мм. Если больше или меньше, то необходима регулировка так как возможно несколько растянулся тросик привода или подстерлись фрикционные накладки ведомого диска.

2. Регулируем сцепление.

Регулировочный узел сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 расположен на коробке передач. Он состоит из кронштейна, двух гаек (регулировочной и контргайки) и оболочки троса привода (она изменяет свою длину в ходе регулировки).

Регулировочный узел привода сцепления
Регулировочный узел привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) на коробке передач

Удерживая одним ключом на «17» регулировочную гайку другим таким же ослабляем затяжку контргайки.

Ослабляем затяжку контргайки
Ослабляем затяжку контргайки, удерживая регулировочную гайку

После чего удерживаем ключом уже контргайку, а другим ключом вращаем регулировочную гайку на несколько оборотов. Если по часовой стрелке — педаль сцепления поднимается, если против — опускается. Тут нужно выбрать что именно необходимо.

Вращаем регулировочную гайку в нужную сторону
Удерживая контргайку вращаем регулировочную гайку в нужную сторону

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Проверяем рабочий ход педали сцепления. Если он теперь укладывается в пределы 125-135 мм (или до 160 мм при износе деталей сцепления), то затягиваем контргайку (момент затяжки 1,5 -2,0 кгс.м). Если нет, опять немного вращаем регулировочную гайку и проверяем величину рабочего хода педали. И так снова и снова, пока не добьемся нужного значения.

3. Проверяем работу сцепления.

После проведения регулировки привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) проводим его проверку. Для этого запускаем двигатель и выжимая сцепление пробуем переключать передачи. Их переключение не должно вызывать затруднения и хруста. После чего пытаемся тронуться с места. Трогание должно быть легким и плавным. Без рывков и подергиваний. Далее резко ускоряемся. Ускорение должно происходить без промедлений. Не должно быть такого, что двигатель набрал обороты, а автомобиль не разгоняется.

Если по результаты проверки положительные, то регулировку сцепления можно считать законченной.

Примечания и дополнения

В ряде ситуаций не удается отрегулировать сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115). Например, когда износ накладок ведомого достиг критического значения, либо изношен нажимной (ведущий) диск корзины или имеется большая выработка на рабочей поверхности маховика. Либо все перечисленное вместе. Часто такие проблемы случаются на большом пробеге автомобиля (например, если от предыдущей замены сцепления наездили уже около 100 тыс км), либо стиль вождения водителя основан на постоянном удержании педали сцепления в нажатом состоянии или если установлены детали низкого качества.

В таком случае придется как минимум производить замену ведомого диска, а как максимум всего сцепления в комплекте. И уже после этого проводить регулировку.

Номера деталей сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) для замены.

  • Выжимной подшипник — 2110-1601180.
  • Трос сцепления — 21090-1602210-10.
  • Ведомый диск — 11183-1601130-00.
  • Корзина сцепления — 11183-1601085-00.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировка привода сцепления производится аналогично, хотя и с некоторыми особенностями.

Как отрегулировать сцепление

Привод сцепления
Привод сцепления

Перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. Об этом и другом более подробно можно прочитать на нашем сайте.

Порядок выполнения регулировки привода сцепления:

Ход педали сцепления
Ход педали сцепления
  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.
  2. Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление  понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.
Регулировка троса
Регулировка троса

Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.

И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.

Регулировка сцепления ВАЗ 2114: выполняем правильно

Сцепление является одним из важнейших узлов, характерных для всех автомобилей, оснащенных механической КПП. Его износ или неправильная работа могут значительно снизить управляемость и принести немало проблем даже опытным автомобилистам. В сегодняшней статье мы рассмотрим принцип действия данного механизма и то, как отрегулировать сцепление на ваз 2114.

Корзина сцепления ваз 2114

Корзина сцепления ваз 2114

Принцип функционирования

На автомашинах ВАЗ применено однодисковое сухое замкнутое сцепление с пружиной нажима диафрагменного типа, для которого рабочим положением является включенное.

Новое сцепление ваз 2114

Новое сцепление ваз 2114

В состав сцепления входят следующие компоненты:

  • корпус-защита;
  • подшипник-выключатель;
  • роликовый подшипник основного вала;
  • диск нажима;
  • нажимная пружина;
  • маховик;
  • второстепенный фрикционный диск;
  • шкала;
  • картер;
  • главный вал трансмиссии;
  • вилка-выключатель;
  • вторая втулка-выключатель;
  • тумблер;
  • болт фиксации к маховику.

Принцип действия данного механизма заключается в следующем. После нажатия на педаль сцепления ваз 2114 привод передвигает вилку, которая оказывает действие на подшипник сцепления. Подшипник, в свою очередь, давит на диафрагменную пружину диска нажима. В результате воздействия лепестки пружины изгибаются в сторону маховика, а ее внешний край удаляется от нажимного диска, освобождая таким образом его. Передача момента от работающего мотора к трансмиссии при этом прекращается.

Привод сцепления ваз 2114

Привод сцепления ваз 2114

После освобождения педали диск нажима вновь получает соприкосновение с ведомым диском, а через него — и с маховиком. Передача усилия при этом возобновляется (как уже можно догадаться, сам момент вращения передается при этом за счет силы трения).

Когда требуется регулировка

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях:

  1. Сцепление было полностью заменено.
  2. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов.
  3. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Поиск неисправности сцепления

Поиск неисправности сцепления

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку.

Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Замена сцепления ваз 2114

Замена сцепления ваз 2114

Как выполнить настройку сцепления

Рассмотрев принципы работы и симптомы неисправности, поговорим теперь, как подтянуть сцепление на ваз 2114.

Выполнять эту несложную операцию нужно в следующем порядке:

  • установить машину на рабочую площадку и включить ручной тормоз;
  • равномерно открутить гайки, отвечающие за фиксацию тросика сцепления;
  • замерить несколько раз расстояние хода с большой точностью (до мм);
  • в зависимости от результатов измерения подтянуть или, наоборот, ослабить натяжение тросика сцепления;
  • после того, как расстояние хода станет находиться в интервале 12-13,5 см — затянуть при помощи динамометрического ключа гайки крепления тросика с усилием 14,4 Н*м;
  • замерить расстояние хода еще раз, дабы убедиться в точности регулировки.

Настройка сцепления ваз 2114

Настройка сцепления ваз 2114

На этом процедуру настройки сцепления можно считать завершенной.

Выполнять проверку хода сцепления и его настройку нужно периодически, даже без появления явных признаков неполадок. Вызвано это тем, что неправильная работа сцепления может привести к увеличению нагрузок на коробку и даже износу ее отдельных узлов.

Выполняя настройку, следует сразу же обратить внимание на общее состояние тросика сцепления. Если на нем видны разрывы, переломы или следы коррозии, а также в случае, если тросик закис внутри своего кожуха, нужно незамедлительно заменить его.

После того, как ход сцепления был отрегулирован, следует проверить результат «в полевых» условиях. Первым хорошим признаком правильной работы является «схватывание» сцепления примерно на середине его хода, то есть при положении педали в 6-7 см от пола.

Для более точной проверки нужно будет провести небольшой эксперимент. Для этого следует установить автомашину на ровный участок трассы, поставить на ручной тормоз, завести мотор, включить передачу и попытаться поехать. При правильно отрегулированном сцеплении автомашина сразу же заглохнет.

Регулировка сцепления ваз 2114

Регулировка сцепления ваз 2114

В противном случае (когда автомобиль останется стоять на месте при отпущенном сцеплении со включенным двигателем) стоит сделать вывод, что сцепление буксует. Вызвано это тем, что требуемого усилия прижатия ведущего диска к маховику и корзине не достигается.

Обратной ситуацией является «ведение» сцепления. Оно характеризуется тем, что при работающем моторе включить передачу удается с большим трудом или не удается вовсе ввиду того, что ведомый диск не высвобождается из-за недостаточно усилия. И в том и в другом случае следует выполнить повторную проверку и настройку сцепления.

Оставьте комментарий