Радиатор печки на ваз 2112 — выбор и замена

Радиатор печки на ваз 2112 - выбор и замена

Предыстория

Начну с того, что прошлой зимой у меня подтекал антифриз из под радиатора отопителя, но лишь иногда и совсем немного, кстати бесило когда на лобовом стекле появлялось небольшое жирное пятно от антифриза (это один из признаков не герметичности радиатора)! Летом же все было сухо. Я знал, что рано или поздно необходимо заменить радиатор, но так не хотелось этого делать! Лето прошло, очень много сделал дел с машиной, чему я рад. Но как всегда серьезные ремонты ждут тазоводов в холодное время года. Итак, наступили холода и у меня начала подтекать печка… Естественно решил сразу же менять и не ждать прихода зимы.

Какой радиатор отопителя выбрать?

  1. Алюминиевый «ДААЗ»;
  2. Медный «ШААЗ» или «ОР» — Оренбургский.

Ваз-2112 сама по себе машина теплая. С завода стоит алюминиевый хороший радиатор фирмы «ДААЗ». И ставить нужно его же или же медный, не стоит выбирать радиаторы других фирм! Даазовский имеет большое кол-во ребер и внутри установлена турбулизаторы (лапша), этот радиатор проверен временем и всеми автолюбителями! Можно поставить медный с ним будет еще лучше, но по цене он будет дороже 1.200-1.800 руб.

Как демонтировать радиатор отопителя?

Есть 2 способа демонтажа радиатора печки:

  • Снять полностью печку. НЕ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ ДАННЫЙ СПОСОБ. Потому что у вас займет это много времени и сил, так как нужно открутить массу различных труднодоступных шурупов, снять защелок и т. д. Монтаж печки также займет много времени, так как нужно будет все предельно аккуратно установить чтобы не перекосило заслонку, иначе она не будет работать и вам придется снова ее снимать. Кто-нибудь в комментариях обязательно напишет, что он снимает печку за 30 мин, молодцы ребята!
  • Демонтировать ВУТ и всё! То есть снимаем вакуумник и вынимаем радиатор. Все очень легко и просто!

Замена радиатора отопителя (личный опыт)

Перед демонтажом печки я приобрел радиатор «ДААЗ» 800 руб, 2 литра красного антифриза и хомуты. На улице было очень холодно, пришлось загнать машину в гараж и одеться потеплее. Далее начал разбирать всякие пластмасски и дополнительную мишуру (распорку, жабо). Разбирал один, лишь отец мне светил куда надо. Я бегал около машина как пчелка, даже стало жарко в гараже. Под капотом все быстренько снял: 2 жабо, дворники, бачок омывайки заднего стекла, распорку и шумоизоляцию. Затруднений не возникло! Далее слил антифриз с патрубка радиатора отопителя, я не стал сливать с блока или с главного радиатора, так как еще больше бы пролил. После мне осталось снять ВУТ.

Сначала откручиваем 2 болта штока и осторожно отодвигаем его, затем снимает сам вакуумник который крепится на 4 гайках с салона. 3 гайки легко откручиваются, а к 4-ой можно подлезть только с помощью рожкового ключа. Снимаем ВУТ и вытаскиваем вправо радиатор отопителя. Старый радиатор был в сережках (предыдущий владелец не следил за салонным фильтром), кстати, зажигалок не нашел) С другой стороны он был как новый! Сразу же увидел в каком месте подтекал антифриз. Далее помыл внутри печки посадочное место радиатора от жирного антифриза и мусора. Приготовил новый радиатор, а именно — подложил тряпку под кромки отопителя, так как в комплекте с печкой не было поролона.

Радиатор вошел плотно в корпус печки, таким образом воздух не будет гулять. Когда будите одевать патрубки, осторожно подтягивайте хомуты, так как патрубки отопителя пластмассовые! Затем собрал все в обратной последовательности, залил новый антифриз. Кстати, хорошо, что я поставил до этого на печку сеточку со стороны салонного фильтра, теперь мусор не попадает в фильтр и он всегда чистый! После того, как все собрал, завел авто, прогрел до 100 градусов (чтобы открылся большой круг), прокачал патрубки, прогазовал и всё! Печка дует также как и старая, разницу не заметил (они же одинаковые). Зимой в машине жара, например, еду по трассе, направляю обдув на стекло и поток воздуха на столько горячий, что рука не терпит!

Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124
Фото в бортжурнале LADA 21124

Итог
В интернете многие пишут, что заменить радиатор это очень трудно и займет времени на целый день! На самом же деле нет ничего сложного, все легко снимается, один человек быстро все поменяет. Для меня было сложное когда я делал шумку панели и мне приходилось одному ставить панель и укладывать кучу проводов, вот это было не легко, а все остальное ерунда!

Замена радиатора печки на ВАЗ 2112

На днях менял радиатор печки на ВАЗ 2112. Не имея опыта посмотрел ролик на ютубе. Парень снимал тормозной цилиндр, вакумник и затем вынимал радиатор из печки. Когда ко мне заехала машина я, открыл капот и решил сделать по другому, так как мне показалось мой способ будет проще и быстрее.

Для начала я открутил дворники, затем снял жабо и обшивку. После этого скинул аккумулятор, потому как он мешал снять шланги и слить антифриз.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2112

Слив жидкость и освободив радиатор печки от шлангов я принялся раскручивать сам короб печки (три болта справа от двигателя печки). Потом открутил крепления внизу один болт и со стороны пассажира у крыла ещё один. Вытащил сначала часть с двигателем, открутил регулятор потока воздуха и вытащил саму печку с радиатором.

Для того чтоб из неё извлечь радиатор нужно открутить три болта.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2112

Вот в таком состоянии был старый радиатор.

После всего этого, поставил новый и в обратном порядке собрал. На мой взгляд этот способ намного проще чем мучаться откручивать вакуумный цилиндр, да ещё и на старом ржавом авто где болты заламывающими на раз.

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2112

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

3. Затем снимите вентилятор отопителя.

Отсоедините шланг от корпуса 4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

снимите пружинные скобы крепления переднего корпуса5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

откручиваем среднее крепление переднего корпуса6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

Откручиваем винт бокового крепления7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

снимаем передний корпус8. Теперь можно снять передний корпус.

Отсоединяем пароотводящий шланг9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

отсоединяем шланги10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

Снимаем скобы крепления заднего кожуха11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

откручиваем крепление12.  Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

снимаем задний кожух13. Теперь можно снять задний кожух отопителя

достаем радиатор14. Достаньте радиатор.

Процедура установки

1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

установка радиатора отопителя2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

при установке следим за заслонкой3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.

4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.

Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-2112 на печках старого и нового образца

Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-2112 отопитель функционирует следующим образом:

  • блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:

  1. Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  2. Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  3. Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  4. Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  5. Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  6. В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  7. Снимаем накладку «лобовухи».
  8. Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  9. Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  10. После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
  11. Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  12. Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  13. Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  14. Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  15. Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  16. Теперь радиатор отопителя можно снять.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Оставьте комментарий