Доработка фар ВАЗ 2110 Киржач
Содержание
ToggleЕдинственная доработка, которая заставит Киржачи светить будет описана ниже. И так, для начала снимаем фару и разбираем ее.Затем откручиваем линзу смотрим на нее, смеемся. Продолжая смеяться идем к мусорному ведру. Выкидываем их в мусорку по-прежнему смеясь. Едем в магазин, выбираем нормальные линзы, расплачиваемся (на этом этапе уже не смеемся) и устанавливаем их. Вариантов установки может быть несколько:на шпильки или на пластины. Я решил на пластины, поэтому пришлось убрать маску фары ибо так линза получается ближе к стеклу и маска эта мешается.
Светом доволен, ехал ночью по трассе, вполне достойный свет получился.
Доработка линзовых модулей фар «киржач»
Решил рассказать про то, как я дорабатывал модули фар киржач, для того что бы видно было куда едешь ночью.
Переделку делал почти год назад, но фотоотчет остался.
С того момента, как я начал ездить на десятке, ужасно не нравился ближний свет. Ситуация стала лучше после установки ламп Philips BlueVision 55w H1, но все равно не ахти. На фары Bosch разорятся не было желания, да и очень хотелось в придачу к этим линзам поставить «ангельские глазки». И вот, однажды, в одном автомагазине увидел светодиодные кольца, которые мне очень приглянулись и решил, что в этих фарах (в моих) пора все изменить к лучшему.
В новогодние выходные (которые были в 2014) пошел в гараж, скинул бампер, снял фары, принес их домой и отмыл от грязи. Очень переживал по поводу стекол, а зря. После «горячего душа» стекло, хоть и лениво, но податливо, отклеилось от фары с помощью тонкого ножа.
После этого, разбираем фару, снимаем маску фары (эту блестящую фигню) и откручиваем модули. Так как нам нужны еще и красивые фары, то красим маску по желанию. Я в черный глянец покрасил. На краске лучше не экономить, а то от высокой температуры внутри фары дешевая краска может потрескаться или даже отлететь.
Ну а пока краска сохнет, вернемся к модулям. Разбираем их полностью. Снимаем линзу, шторку, высверливаем латунные заклепки, что бы рассоединить корпус и отражатель.
Далее идем в гараж, прихватив с собой часть модуля (ту, которая НЕ отражатель), заводим там любимую болгарку и разрезаем жестянку примерно пополам. Предварительно, конечно, нужно разметить все. Сделать нужно пометки по бокам маркером или любым другим пишущим/царапающим предметом. Затем по этим нашим пометкам тоже делаем пропилы, что бы потом собрать и настроить с их помощью модуль. Я на одной части просто отверстие сделал.
Там же в гараже, стачиваем у модуля кромку у места, где крепится линза. Главное не перестараться.
По поводу кольца еще могу сказать, думаю, что не на всех модулях они есть. На том модуле, что был у меня первым, подопытным так сказать, его не было. То есть, как будто, «все уже сточено до нас».
Так как линза смещается ближе к отражателю, а ее фокусное расстояние не меняется, то шторку тоже нужно менять. Находим корпус старого блока питания от компа, обводим шилом/гвоздем на нем отражатель и вырезаем ножницами по металлу. Дотачиваем на наждаке, ровняем напильником.
С верхней границей немного сложнее. Она должна быть идеально ровной. Ну, идеально, конечно, не получится, но мы должны к этому стремится. Доводим ее надфилем, в качестве финишной обработки наждачка.
Прикреплять шторку к отражателю нужно ровно по середине, что бы получить наибольшую концентрацию света именно около СТГ (свето-теневая граница). Рекомендую воспользоваться штангенциркулем.
Что бы точно и надежно зафиксировать шторку для сверления отверстий в ней, приклеил ее суперклеем к отражателю.
После этого собираем модули на болты, вместо заклепок. Ободок линзы модуля тоже покрасил в черный.
Подключаем собранный модуль к блоку питания/аккумулятору и на стене что подальше настраиваем фокус.
Делается это по средствам отпиленной нами части модуля с линзой. Двигаем ее вперед-назад пока граница света не станет четкой. После затягиваем гайки.
Так как хотел еще избавится от этого желтоватого оттенка в свете фар, обклеил весь модуль самоклеящейся фольгой. Очень помогло.
Устанавливаем модуль в фару на удлиненные болты с проставками, так как сам модуль мы укоротили.
«Глазки» закрепил на маске фары на тот же суперклей, почти год езжу, пока не упали.
Перед тем как садить стекло на герметик, лучше проверить, что модули на проставках встали ровно, иначе фары отрегулировать нормально вряд ли получится.
Ставим фары на машину, ждем ночи, настраиваем. И вот он, эффект «вау». После доработки свет начал радовать.
Фото сделаны из гаража, то есть с одного места. Для сравнения. Лампы одни и те же.
Так же очень радуют этот взгляд.
Глазки видно на трассе даже в солнечную погоду. Подключил как ДХО через два 5-ти контактных реле. Включаются от датчика давки масла, выключаются при включении фар. А то ночью они слепят.
По времени на все ушло 2 дня. Первый снять-разобрать-собрать, второй поставить-настроить.
Блок фары на ВАЗ 2110: какие лампы стоят в них?
Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 будет стоить минимум 3 тысячи рублей. Это без учета покупки самой оптики. Реально ли выполнить работу своими руками? Разумеется.
Но для начала нужно определить, какие именно фары на вашем ВАЗ 2110 будут стоять.
Предлагаемые варианты
Не все автомобилисты знают, какая блок фара предусмотрена на ВАЗ 2110. Но на самом деле варианта 2:
- Отечественные фары киржач для ВАЗ 2110;
- Зарубежные фары бош для ВАЗ 2110 (производитель — Германия).
Что выбрать?
Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.
Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.
- Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
- На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
- Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
- Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
- Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
- Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
- Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
- Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.
Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.
Проблема новых фар
Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.
Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка, о которой кто-то не знает или попросту забывает.
Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.