Как только приходят первые холода некоторые из водителей сталкиваются с неработающей печкой в своем ВАЗ 2110. Причины могут быть разные, неисправности в механике, так и в электронике.
Чтобы выяснить причины поломки и устранить проблему, в первую очередь следует изучить систему обогрева Лады и суть работы печки.
По ходу работы механикам удалось выделить ряд самых распространенных причин неработающей печки на ВАЗ 2110:
- обогреватель работает в одном температурном режиме с определенной скоростью или температура вообще не регулируется;
- затворки, отвечающих за распределение и затем воздуха не работают;
- поломка заслонного датчика температуры (находится на потолке автомобиля);
- поломка контроллера САУО;
- утечка из радиатора печки тосола.
После того как диагностика всех вышеупомянутых пунктов осуществлена и установлена причина поломки печки, можно приступить непосредственно к ремонту.
Проверка датчика температуры в затворке автомобиля
Для убеждения, что температурный датчик воздуха на потолке исправный следует взять его и пропустить ток 1,3 В через клеммы плюс и минус. Когда вы выставите ручки контролирующие системы автоуправления печкой на максимальных и минимальных значениях в определённых положениях, вентилятор в таком случае не крутится. Если работает САУО, то деактивируйте датчик воздуха затвора, при таком раскладе перестает работать режим мощности вентилятора.
Проверка работы САУО
Для диагностики этой системы нужно иметь мультиметр, чтобы можно было измерить ток на розовом и коричневом проводах. Напряжение может иметь разные значения, это зависит от того, какой именно контроллер встроен в авто.
Например, в автомобилях старого выпуска — до 2002 года установлены контроллеры управления отопитель 1303.3854, в таком случае напряжение в минимальном положении меняется примерно за 14 секунд, а при максимальном значении подается стабильно. Поэтому если напряжение блока САУО на выходе имеет постоянное значение — он неисправен. На более новых автомобилях с 2003 года выпуска встроенный блок 1323.3854, и печка 2111-8101012.
Когда обнаружили неисправности в контроллере, то могут быть неисправными заслонки. Чтобы определить и другие причины поломки печки автомобиля 2110-12, скорее всего нужно будет разобрать отопитель.
Диагностика затворок системы отопителя ВАЗ 21I0
В печке ВАЗ 2110 есть две затворки. Через одну осуществляется поглощения холодного воздуха, а через другую — подача горячего.
При неисправности проводного механизма можно столкнуться с такими недостатками как:
- плохо греет печка,
- поток горячего воздуха вообще отсутствует,
- высокая температура подачи воздуха,
- не регулируется температура.
Затворкики могут иметь поломки различного рода:
- Бывает, что заслонку закусывает или она глючит, также может выйти из строя микромоторедуктор.
- Также заслонка может перестать функционировать из-за ржавчины, ведь существует два типа заслонок.
Есть старые и современные образцы затворок,
- старые — изготовлены из пластика и уплотнённые поролоном,
- а современные – из метала с уплотнением из резины.
Если вы не слышите, работу заслонки, то попробуйте пошевелить ее, предварительно сняв дефлектор.
Недостатком заслонок из метала в том, что поломки часто возникают из-за ржавчины, а пластмассовые имеют свойство деформироваться из-за подачу горячего воздуха.
В том случае, когда затворки вообще не подвижны, сделайте диагностику микродектора.
Проверка микроредуктора затворки печки
Чтобы проверить привод затворки, имейте при себе омметр. В контроллерах САУО старого образца сопротивление при минимальном значении синей тоски должен иметь значение от 850 до 1250 Ом, в современных — 3,4-5,6 кОм. Если хотите осуществить проверку нужно установить отметку температуры подачи воздуха на минимальное значение, выдержать около 20 секунд. Отключите разъем контроллера и при работающем моторе измерьте разницу сопротивления в контактах ХI.4 и ХI.1.
При максимальном значении температуры в старых контроллерах мультиметр показывает сопротивление величиной от 3,1 до 5 кОм, новых — 1,3-1,5 к Ом. Если сопротивление не меняет показания или он вообще отсутствует, это будет свидетельствовать о неисправности датчика расположения вала микроредуктора, что связано со стиранием дорожек, или с неисправностью самого САУО в результате чего на микроредуктор не идет ток.
Для того чтобы заменить микроредуктор нужно разбирать печку.
Причина сбоя в работе вентилятора печки (работа в одном режиме)
Узнать причину работы печки в ваз 21I0 только в третьем положении или исключительно в первом и втором можно без разборки. Если возникла такая проблема, то найдите положение резистора сопротивления. В первом и втором режиме вентилятор функционирует с помощью резистора, а в третьем — напрямую. Отсюда и ответ, что причиной может быть либо в сгоревшем резисторе, или стёрлись дорожки в переключателе скоростей, так как на регуляторе температуры.
Проверка резистора сопротивления
У резистора печки есть две спирали с разным сопротивлением, в первой — 0,24 Ом, второй — 0,81 Ом. В случае если эти две спирали задействованы одновременно, то электромотор печки работает в первом температурном режиме, а если только на первой спирали — работает вторая скорость.
Если электродвигатель включен без помощи резистора, то ротор вентилятора функционирует на третьей позиции – самой мощной.