Подшипники генератора ваз 2110 — какой купить и сколько стоит

Подшипники генератора ваз 2110 - какой купить и сколько стоит

Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг собственной оси. Поскольку им приходится постоянно испытывать достаточно большую нагрузку, со временем они изнашиваются. Что, в свою очередь, сначала повлечет за собой гул, а затем и выход агрегата из строя. В таком случае их требуется заменить новыми. А потому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На генераторе «десятки» стоят два подшипника – передний большего размера и задний меньшего. При этом чаще всего требует замены именно передний, так как он испытывает более существенные нагрузки. Но, со временем, приходится менять также и задний, хотя лучше если и менять, то уже сразу оба. Они могут продаваться в комплекте либо отдельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют разные размеры в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска автоПодшипникАртикулКаталожный номерРазмеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюраторПередний180303630215×42×13
Задний80202620215×35×11
После 2001 г., инжекторПередний180302630317×47×14
Задний80203620317×40×12

У седанов первых лет (до 2001), которые чаще всего оснащены карбюратором, стоят генераторы старого образца. В таком генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали зарубежного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Подшипник 6202-2RS
Подшипник 6202-2RS
Подшипник 6302-2RS
Подшипник 6302-2RS

Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти параметры будут иными. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Зарубежные их аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Подшипник 6303-2RS
Подшипник 6303-2RS
Подшипник 6203-2RS
Подшипник 6203-2RS

Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если вместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso или БАТЭ, то в них, как и в КАТЭК нового образца всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Однако если установлен, например, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то ставятся подшипники 6303-2RS — передний, с размером 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17×35×10. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах, которые ставят в основном на бюджетные иномарки. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS, а передний – 6203-2RS либо также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS спереди.

Какие подшипники лучше ставить

На авто этой модели устанавливались с завода, как правило, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти некоторых иных отечественных и зарубежных производителей. Брать оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы. Хорошей по качеству считается продукция немецких брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, а также польского Craft.

Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110

Цена подшипника генератора ВАЗ 2110 весьма невысока. Она начинается примерно от 100 рублей для заднего и от 150 рублей для переднего. Здесь многое зависит от производителя деталей. Самыми дешёвыми считаются запчасти российского производства. Изделия зарубежных марок стоят дороже, иногда в два раза.

Признаки неисправности подшипника и диагностика

Понять, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по следующим характерным признакам:

  • при заведённом моторе из-под капота раздаётся гул, свист или скрежет;
  • генератор при работе двигателя или сразу после его остановки горячий на ощупь;
  • шкив устройства поворачивается.

Кроме того, на эту проблему могут указывать и некоторые иные симптомы. А названные выше – не всегда говорят о неисправности подшипников.

Изношенные подшипники (слева) и новые (справа)
Сравнение изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)

Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки или её плохого качества, а также по причине слишком сильного натяжения ремня. Последнее, как правило, характерно для передних подшипников.

Для того, чтобы точно убедиться в выходе из строя этого элемента, нужно провести простую диагностику. Достаточно снять ремень генератора, и завести мотор.

Если посторонние звуки пропали, значит, неисправен именно подшипник. На заглушенном моторе можно немного пошатать генератор вверх и вниз, ухватившись за его шкив. При этом никаких люфтов ощущаться не должно. Выяснить, какой именно из подшипников следует заменить, можно после разборки осмотра всех элементов. Зачастую лучше приобрести сразу комплект на всякий случай.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Демонтаж подшипника при помощи съемника
Демонтаж подшипника при помощи съемника

Чтобы поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110 правильно и быстро потребуются следующие инструменты и материалы:

  • двухзахватный съёмник, если стоит заводской генератор;
  • трещотка;
  • набор головок и ключей;
  • молоток;
  • отвёртка «+» (максимально мощная и надёжная);
  • газовый ключ;
  • выколотка;
  • оправка;
  • шестигранник (в случае с «родным» устройством – на 8 мм).

В процессе работы также пригодятся ветошь, маркер и проникающая жидкость, которая заметно облегчает многие операции.

Для замены подшипников потребуется двухзахватный съёмник, если все детали заводские. Передний подшипник снимается после удаления крышки генератора. Снять подшипник можно при помощи оправки и молотка. При этом желательно, чтобы диаметр оправки примерно совпадал с размерами внешнего кольца удаляемой детали. Сразу после снятия переднего подшипника необходимо поставить новый.

Иногда передний подшипник можно заменить сразу с крышкой. Далее нужно снять статор и вытащить задний подшипник. Чтобы установить новую деталь, потребуется гидравлический пресс. Также можно использовать и иные способы. Важно лишь при этом не нарушить резьбу. После этого осуществляется сборка генератора.

Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12

Пришло время перебрать генератор, к тому я же обзавелся киксом, и гена нам нужен здоровый.

Нам понадобится:

  • Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р
  • Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р
  • Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р
  • Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р
  • Рекомендую заводской «Автоэлектроника» или «Орбита», я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.

Еще мне понадобились:

  • Планка натяжная генератора 2110 — 30р
  • Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.
  • В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм
  • Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS
  • Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS
  • Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS

Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового. Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства.

Контакные кольца
Контакные кольца
Фото в бортжурнале LADA 21102
Планка, подшипники и непонятная штука купленная мной в радиодеталях за 15р.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Для интереса снял сальники с подшипников, в старом смазка давно засохла, попала вода и подшипник заржавел. С нового снял чтобы добавить литола, но это не потребовалось, так как он там оказался в достаточном количестве.
А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя, моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Снял гену, здесь подробно останавливаться не буду, все подробно расписано тут.
Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке:
  • снимаем пластиковую крышку
  • диодный мост
  • регулятор напряжения (щетки)
  • зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)
  • затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой.

Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.

Фото в бортжурнале LADA 21102

И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запресован в подшипник, а подшипник запресован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.

Затем берем переднюю крышку из которой только, что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Хорошенько моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива (обычный песочек или кусочек наждачки).

Фото в бортжурнале LADA 21102

Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и используя старый подшипник как оправку запресовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати! если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Далее рассматриваем другой конец ротора, тут все печально, контакные кольца изношенны и требует замены. Ну раз требуют заменим! Правда есть один нюанс, контакные кольца сложно найти в продаже, и прежде чем снимать старые, просто необходимо приобрести новые, иначе придется покупать новый ротор за 1000р, а это не бюджетно( Предположим, вы не нашли колец в продаже и грустные вернулись домой, можно конечно пойти нажраца, но есть и другой выход из положения! Можно просто купить новый регулятор напряжения и подложить под него несколько шайб, таким, образом чтобы щетки сместились с истонченной части колец на целую, небольшой колхозец и гена еще потрудиться) кстати у некоторых регуляторов, например пензенского, щетки уже идут со смещением относительно заводских, обратите на это внимание.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100р) Особенно, если учесть, что выбора-то у меня небыло, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.

Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.

Не надо так…
Не надо так…
Лучше воспользоваться таким вот способом, и на съемник тратится не придеться и вал целее будет.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Аккуратно освобождаем выводы обмотки ротора из зажимом колец и снимаем кольца. Удаляем остатки клея и видим такую картину, теперь становиться понятно почему не стоит использовать съемник
Запрессовываем новые кольца на вал
Запрессовываем новые кольца на вал
Припаиваем выводы обмотки к дорожкам колец
Припаиваем выводы обмотки к дорожкам колец
Немного мазюкаем герметиком для защиты пайки от окисления
Немного мазюкаем герметиком для защиты пайки от окисления
Одеваем защитную крышку на место
Одеваем защитную крышку на место
Используя старый подшипник как оправку, аккуратно запрессовываем новый
Используя старый подшипник как оправку, аккуратно запрессовываем новый
Таким вот образом запресовываем вал в новый подшипник
Таким вот образом запресовываем вал в новый подшипник
Хорошенко зачищаем клеммы выводов обмотки статора
Хорошенко зачищаем клеммы выводов обмотки статора
Прикручиваем клеммы к диодному мосту и мажем литолом для защиты от окиси. Ну я еще отчистил диодный мост
Прикручиваем клеммы к диодному мосту и мажем литолом для защиты от окиси. Ну я еще отчистил диодный мост
Собираем гену, убеждаемся в том, чтобы ротор легко и свободно вращался и ни в коем случае не задевал о корпус или статор, закручиваем шкив и вот он, генератор в сборе
Собираем гену, убеждаемся в том, чтобы ротор легко и свободно вращался и ни в коем случае не задевал о корпус или статор, закручиваем шкив и вот он, генератор в сборе
Фото в бортжурнале LADA 21102

Ставим гену на авто, заводим машину, дрожащими руками берем мультиметр, замеряем на напругу на гене, на экранчике появляется 14.45V! На клеммах аккума 14.2V.

Подшипники генератора ВАЗ 2110: замена, размеры

Назначение генератора в автомобиле ВАЗ 2110 – это питание всех узлов авто напряжением бортовой сети и питание потребителей электроэнергии. Со временем, как и все узлы автомобиля, генератор изнашивается, наиболее часто выводимые из строя элементы генератора это его ремень и подшипники.

В данной статье речь пойдет именно о замене подшипников генератора ВАЗ 2110, как выполнить работы по замене и каким инструментом необходимо обладать для проведения этих работ.

Про подшипники

Подшипники используются для легкого вращения ротора генератора вокруг своей оси. В генераторе «десятки»  используется два разноразмерных подшипника передний и задний. Больший подшипник передний он берет на себя более сильные нагрузки натяжения ремня. В большинстве случаев выходит из строя именно передний подшипник из-за чрезмерных нагрузок.

Для того чтобы добраться до подшипников, генератор необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать его.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя подшипников множество, но существует несколько основных причин , которые рассмотрены ниже.

Износ

Слева старые, справа новые подшипники
Слева старые, справа новые подшипники

Износ это характерная причина поломки подшипника, так как количество оборотов ротора генератора огромное количество, за N-ый промежуток времени. Следовательно, смазка в подшипниках под воздействием высоких температур теряет свои свойства и подшипник перестает получать необходимый коэффициент скольжения, из-за чего происходит нагрев и увеличиваются зазоры в шариковой части подшипника.

Натяжение ремня

Чрезмерное натяжение ремня генератора очень сильно влияет на долговечность его подшипников. Натягивать ремень необходимо правильно соблюдая все нормы. Ремень генератора должен прогибаться под воздействием на него 10 кг. на 5-7 мм.

Признаки

Признаки, по которым можно определить, что подшипники генератора неисправны или в скором времени выйдут из строя можно по этим моментам:

  • Гул, свист и скрежет при работе ДВС
  • Перегрев корпуса генератора при работе
  • Проворачивание шкива

Диагностика

При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.

Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.

  1. Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
  2. Запускаем ДВС и слушаем
  3. Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
  4. Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.

Размер и каталожные номера

Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.

Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.

  • Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.
  • Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.

Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры

Подшипник, №АртикулРазмеры, мм
630318030217*47*14
62038020317*40*12
630218030315*42*13
62028020215*35*11

Замена

Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.

Съемник

Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.

Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.

Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.

Необходимый инструмент

Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:

  • Трещотка;
  • Ключ на 13мм, 10мм;
  • Головка на 21мм;
  • Шестигранник на 8 мм;
  • Газовый ключ;
  • Мощная отвертка «+»;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Выколотка;
  • WD-40 (смазка)
  • Ветошь;
  • Маркер;

Этапы работы

1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.

2.  Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.

3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.

4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.

5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.

6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.

7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.

8. Снимаем подшипники с помощью съемника.

Сборку генератора производим в обратной последовательности.

Видео по замене

Оставьте комментарий