Установка подогрева сидений ваз 2110
Содержание
ToggleСнял сиденья и принялся их разбирать.
Открутил с боков болты головкой на 10 чтоб отделить спинку и поджопник. Затем на поджопнике оттянул 4 пластиковых крепления и снял обшивку. Чтоб разобрать спинку нужно вынуть заглушки с отверстий подголовников.
В нижней части разогнуть крючки, скинуть с них обшивку и снять ее. При разборе спинки нужно запомнить как правильно просунута сквозь щель ткань чтоб при сборке правильно натянуть обшивку.
Снял обшиву. Получаем такую картинку.
И сами обшивки, которые унес домой и закинул в стиралку.
Приступил к установке греющих элементов, для этого наклеил на элементы несколько полосок тонкого двухстороннего скотча чтоб при монтаже обшивки элементы никуда не пытались съехать.
Приклеил греющий элемент к спинке
и начал сборку.
Натянул обшивку, киянкой забил заглушки в отверстия подголовников,
протянул ткань (переднюю просовываем через щель с лицевой стороны, заднюю просто натягиваем вниз).
Накинул ткань на крючки, не сильно натянув ее.
Затем накинул заднюю часть обшивки на крючки,
вставил проволоку в переднюю часть обшивки и натянул ее.
Спинка готова.
Поролон поджопника водительского сиденья немного устал и начал сыпаться, поэтому я решил его заменить, купил за 600 рублей.
Чтоб не было скрипов в месте где пружины контактируют с корпусом и стяжками намотал синей изоленты (она толстая и у меня на работе ее дофига), но лучше бы посоветовал использовать для этого дела трубку омывателя.
Чтоб обшивка не съебывалазжала она притягивается скобами из проволоки к поджопнику, я притянул ее на пластиковые хомуты предварительно приклеив на двухсторонний скотч греющий элемент.
Натянул 4 пластиковых крепления обшивки к раме и поджопник готов.
Скрепил обратно спинку и поджопник, провода прпустил через отверстие в поролоне и раме.
При подключении использовал эту схему.
Постоянный плюс взял с преда подогрева сидений в блоке предохранителей подключив к сине-красному проводу на фишке с обратной стороны блока.
Устанавливаем своими руками подогрев сидений ВАЗ 2110
Когда в лютый холод приходится садиться за руль ВАЗ 2110, и ощущать спиной и тем, что пониже. студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2110 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.
Необходимое оборудование
Для установки обогрева понадобится:
- Специальные нагревательные элементы для спинки и самих сидений. Желательно – штатные, для ВАЗ 2110. Также возможна установка обогрева не только для водителя, но также для переднего пассажира. Тогда комплектов понадобится два. Как правило, комплект обогрева продается сразу с нагревательными элементами на два передних сиденья, т.е. всего 4 штуки. Цена штатного комплекта на ВАЗ 2110, колеблется от 1100 до 1300 рублей, также в комплекте идет проводка, и кнопки включения/выключения;
- Кнопки, с помощью которых будет осуществляться включение и выключение обогрева;
- Провода, для подключения подогрева сидений к бортовой сети ВАЗ 2110;
- Из инструментов – отвертка, головка на 10;
- Если вашим сидениям уже не помешает ремонт, то купите для них новый поролон.
Демонтаж
Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:
- Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
- Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
- Вынимаем сиденья из салона;
- Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
- Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
- На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.
Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.
Монтаж греющих элементов
Для того чтобы установка обогрева в дальнейшем не была осложнена сдвигом элементов, а ремонт приносил тепло в буквальном смысле слова, элементы обогрева лучше всего пришить прямо к обивке с внутренней стороны. Но умельцы применяют и другие способы, например – двухсторонний скотч, которым приклеивают подогрев прямо к поролону сидений.
Далее следует сборка:
- На спинку уже с закрепленным обогревом нужно натянуть обшивку;
- Забить киянкой заглушки подголовников;
- Протянуть ткань: заднюю просто расправить вниз, а переднюю – просунуть через щель;
- Накинуть ткань передней части на крючочки, натягивая ее, но не слишком сильно;
- После чего накинуть на крючочки заднюю часть обшивки;
- Вставить в переднюю часть проволоку и натянуть обшивку;
- Если ваш ремонт предусматривает замену поролона, то его нужно вырезать точно по меркам старого. А чтобы не возникало скрипа, в местах, где есть контакт пружин со стяжками и корпусом, лучше всего установить куски трубки омывателя или другой подходящей, можно также намотать несколько слоев изоленты;
- Подогрев нижних частей сидений ВАЗ 2110 также можно приклеить на двусторонний скотч или пришить к обшивке с внутренней стороны. А чтобы она не съезжала, можно притянуть проволочными скобами или пластиковыми хомутами. После чего натянуть пластиковые крепления;
- Скрепить спинку с сидением;
- Пропустить провода для подключения обогрева через поролон и отверстия в раме;
- Подключить провода по схеме, которая идет в комплекте с элементами обогрева для ВАЗ 2110;
- Кнопки для включения/выключения подогрева обычно монтируются рядом с ручником.
Возможен вариант установки штатного обогрева снаружи кресел, сверху надеваются чехлы.
Есть более простой ощутить тепло от сидения зимой — специальные накидки на сидение, которые работают от прикуривателя. Их плюс в том, что они легко ставятся/снимаются. Минус в болтающемся проводе в салоне, и в неплотном прилегании к сидению.
Помните также о том, что ВАЗ 2110 всё-таки не инкубатор, а между медиками по-прежнему не утихают споры относительно того, вреден или нет обогрев сидений для мужского здоровья. Итак, на всякий случай, не увлекайтесь им чрезмерно. Пусть кнопка подогрева будет включена еще до того, как вы сядете за руль.
Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110
Весной и летом отсутствие подогрева сидений особо не ощущается. Но с наступлением холодов многим водителям хочется садиться в кресло, ощущая тепло и комфорт. Для владельцев ВАЗ 2110 такая возможность не всегда представлена, потому многие решают устранить данный недостаток своими силами. Как? Путем установки подогрева сидений.
Что для этого нужно?
Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.
Элемент | Пояснение |
Нагревательные элементы | Они требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева |
Кнопки | Не всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений |
Проводка | Она служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля |
Поролон | Если сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен |
Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.
Демонтажные работы
Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.
- Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
- Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
- Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
- Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
- На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
- Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
- Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
- Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.
Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.
Установка элементов подогрева
Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.
Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.
Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.
- На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
- С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
- Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
- Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
- Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
- Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
- Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
- Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
- Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
- Соедините спинку и сиденье.
- Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
- Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
- Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
- Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.
Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.
Вопрос здоровья
Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.
Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.