Как снять генератор ваз 2110

Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.

Как снять генератор ваз 2110

Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.

Статья посвящена вопросам:

  • как снять генератор ваз 2110,
  • как заменить,
  • как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.

Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.

Устройство генератора ваз 2110
Устройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.

Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.

Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.

Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.

Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.

Расположение генератора ваз 2110
Расположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Замена деталей генератора ваз 2110

Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

Замена деталей генератора ваз 2110

В полевых условиях необходимо:

  • обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
  • снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
  • открутить, убрать реле – регулятор,
  • обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
  • заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 9 =