Многие автолюбители предпочитают сэкономить пару сотен, и починить машину самостоятельно. К сожалению, снять самостоятельно шкив коленвала ВАЗ 2110 не всегда получается с первого раза, даже изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. В этой статье представлена основная информация, касающаяся замены шкива коленвала на ВАЗ 2110 самостоятельно.
Демпферный шкив коленвала ВАЗ 2110
В автомобиле ВАЗ 2110 установлен демпферный шкив коленвала. Само по себе шкива — передача крутящего момента на дополнительные агрегаты. Деталь представляет собой плоское ребристое колесо, имеющее специальное отверстие для установки ремня. Для улучшения работы, автостроители оснастили шкив демпфером. Демпфер — резиновая прослойка для гашения колебаний, возникающих в автомобилях. Однако с таким нововведением сократился срок службы шкива, потому что демпфер теряет эластичность из-за чрезмерных нагрузок. Иногда шкив полностью ломается, из-за чего ВАЗ 2110 перестает сдвигаться с места.
Неисправности и проверка шкива коленвала ВАЗ 2110
Перед любым вмешательством в строение автомобиля ВАЗ 2110, стоит оценить ситуацию. Основная причина износа шкива коленвала — появление трещин и сколов на детали. Иная причина — зазор в шпоночном соединении шкива и коленвала. Причиной этого становится вибрация, из-за которой крепление раскручивается. Это сопровождается отвинчиванием болта шкива коленчатого вала, и, следовательно, разрушением корпуса шкива, соединения, а затем и коленвала.
Чтобы проверить шкив ВАЗ 2110, нужно снять ремни, и визуально оценить деталь. Следующий шаг, как правило, определение наличия зазора. Это можно сделать пошевелив шкив.
Сложность ремонта
Замена шкива коленчатого вала — работа не из легких. Даже опытный мастер должен учитывать множество нюансов. Желательно проводить замену в СТО, однако, если такой возможности нет, то отнеситесь к работе с максимальной осторожностью.
В среднем, зная технические нюансы, замена шкива займет в районе получаса.
Для начала нужно узнать тип крепления детали. Она может быть закреплена при помощи болта и (или) гайки. Это важно знать, так как самая трудная часть работы заключается в устранении крепежа.
Снятие и замена шкива коленвала на ВАЗ 2110
Попросите кого-нибудь помочь вам в замене детали, так как одному выполнить ремонт вряд ли получится. Перед началом замены загоните ВАЗ 2110 на смотровую яму или эстакаду.
После этого приступите к демонтажу:
- Снимите воздушный фильтр;
- Открутите правый грязезащитный щиток (моторный отсек);
- Снимите ремень генератора;
- Внимание! Для удобства лучше отсоединить датчик охлаждающей жидкости.
- Выньте заглушку отверстия картера сцепления, вставьте монтировку между зубьями. Это поможет удержать маховик от проворачивания.
- Возьмите торцовый ключ на 17 мм. С его помощью нужно будет открутить гайку крепления коленвала.
- Снимите шкив.
Установить демпферный шкив коленвала нужно в обратной разборке последовательности.
Полезные советы
- Следует аккуратно, без грубой силы, относить к детали во время замены. Дополнительные повреждения не будут способствовать работе шкива.
- Желательно работать без помощи ударного гайковерта.
- Лучше всего использовать в затяжке динамометрический ключ.
- Новые болты (гайки) — для новой детали. Это необходимо, чтобы болты не растягивались, потому что использоваться они должны единожды.
- Рекомендованная замена шкива ВАЗ 2110 16 или 8 клапанов — каждые 120 тысяч километром.
Для России поломка коленвала — обычное дело. Причина этого — суровые условия эксплуатации автомобиля.
После пройденных этапов, шкив коленчатого вала установлен. В завершение, натяните демпфер, и не забудьте установить защиту картера, а также ответственно отнестись к прикручиванию колеса.