За все время существования десятки автовладельцы неоднократно сталкивались с необходимостью частой замены печки на автомобиль ВАЗ 2110. Даже изобретенный новейший экземпляр радиатора отопления не способствовал увеличению срока эксплуатации водителями из-за все тех же перебоев в работе. Эти оплошности также преследуют украинскую марку «Богдан». Чтобы не отказываться от удовольствия находиться в тёплом салоне в холодный сезон или ненастную погоду, автомобилистам, имеющим в своем распоряжении модель ВАЗ 2110, рекомендуется разобраться в том, как заменить отопительную систему машины.
Строение радиатора печки
Устройство обладает способностью совмещаться с прочими вариациями авто десятого семейства. Оно состоит из пары патрубок для присоединения и теплообменного аппарата с одной секцией. Задача радиатора печки заключается в регулировании температурного режима внутри машины, которая достигается путем подачи от двигателя горячих воздушных потоков, прошедших фильтрацию. Помимо этого, исправный механизм не допускает образования конденсата с внутренней стороны стекол.
Параметры приспособления отвечают традиционным стандартам размера — 160×50×290 мм. Изготовление из алюминия облегчает вес, поэтому он не превышает 1 кг.
- В настоящее время приобрести требуемую деталь возможно на одних из самых известных предприятиях ДААЗ и «Лузар».
- Специалисты советуют присмотреться к медной продукции, чтобы избежать многократной смены элементов прибора. Выявлено, что образцы из меди долговечнее и характеризуются сниженной способностью к теплоотдаче. Как медные, так и алюминиевые конструкции на ВАЗ 2110 устанавливаются по идентичному принципу.
В чем причина возникновения помех в работе устройства?
Для изделий машиностроения, выпущенные в 1996-2005 года, характерны такие проявления неудобств в функционировании радиатора, как:
- поступление в пространство салона только холодных масс воздуха независимо от заданных владельцем команд;
- постоянное снижение объёма охлаждающей жидкости, не исключая случаи подлива необходимого состава.
Это классические показатели сбоя в отопительной системе. Виновниками наличия проблем выступают в повреждении целостности герметичного корпуса или засорении встроенной детали фильтра. Опытные автомобилисты подчеркивают, что чистка радиатора печки дает временный эффект устранения поломки, длящийся до проезда расстояния в пару тысяч км. Ликвидация пробоин также не имеет долгосрочного характера — резкие температурные колебания внешней среды прорвут наложенную заплатку. Единственным правильным и простым решением будет приобрести новую запчасть, стоимость которой не превышает 1,5 тысячи рублей.
Какой набор инструментов потребуется?
Чтобы добраться до печки на авто ВАЗ 2110 и заменить ее, понадобятся:
- новая исправная конструкция с обязательным присутствием заводской крепежной детали;
- сосуд для вмещения уже использованной жидкости охлаждения;
- накидной ключ 8×10;
- пассатижи;
- отвертка для крестообразного шлица;
- пинцет для фиксирования защелок;
- не лишним будет наличие дополнительных хомутов, так как в комплектации от завода их мало для прочного закрепления патрубков.
Как поменять радиатор отопления?
- Снятие печного оборудования на рестайлинговых машинах. Для начала следует вскрыть расширительный значок, чтобы системное давление спало. После — открутить пробку для слива, расположенную за блоком управления зажиганием, чтобы слить имеющийся антифриз до капли. Для модернизированных средств передвижения съём устройства не доставляет особых сложностей, потому что оно имеет 4 крепления: гайка около воздушного фильтра в салоне, 2 винта со стороны выпускного коллектора и болт, находящийся под лобовым стеклом.
- Смена отопительного радиатора на автомобилях 1996-2001 годов выпуска. В этом случае технология изъятия изделия будет сложнее — наталкивает на мысль о том, что конструкторы создавали модели таким образом, чтобы водители не могли собственноручно проводить ремонтные манипуляции. Владельцу предстоит снять дворники и магистраль омывателя лобового стекла, декоративную накладку под которым тоже придется удалить. Корпус печки, салонный фильтр воздуха, вентилятор, гибкие шланги, подающие тепло, также подлежат демонтажу. И только тогда можно добраться до неисправного элемента в старых продуктах ВАЗ.
- А чтобы не провести огромное количество времени, следуя стандартному плану действия, пользователи авто, не прошедших модернизацию, додумались до более простого метода обнаружения и замены искомой детали. Алгоритм прост: для начала разобрать расширительный бак, перед этим сцедив охлаждающий технический раствор и открепив патрубки; убрать накладку на жабо; вынуть тормозную педаль совместно с вакуумным усилителем, а следом удалить крепежи. Проделав вышеперечисленные пункты, поменять радиатор на ВАЗ 2110 не составит труда самостоятельным механикам.
Как установить радиатор печки?
Монтаж механизма выполняется по противоположной схеме, а на стадии присоединения патрубков следует использовать дополнительные хомуты для надёжности фиксации каждой трубки. По окончании работ потребуется влить 4 л тосола, рекомендуется попробовать завести авто и переключить регуляторы температуры в разные режимы, чтобы проверить готовность детали к выполнению своих функций. Если проблем не возникло и приспособление безотказно работает, то новые навыки и опыт в починке продукции ВАЗ успешно получен и, возможно, пригодится в будущем.