Автомобильные двигатели содержат десятки вращающихся, двигающихся, трущихся деталей. Система смазки снижает трение, охлаждает механизмы, предотвращает разрушение металлических поверхностей, удаляет механические примеси изнашивания металла, сгорания масла.
Очередной цикл круговорота смазочной жидкости начинается с очистки, выполняемой масляным фильтром. Статья содержит краткий обзор машинных масел, фильтров, способов технического обслуживания, замены масляных фильтров ваз 2110.
Типы масел и фильтров
Смазочные материалы, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, призваны выполнять следующие функции:
- покрывать прочным тонким слоем трущиеся поверхности;
- отводить тепло, образующееся после сгорания топлива, трения;
- удалять мелкие частицы золы, металла, удерживать от оседания;
- сопротивляться созданию шлаковых отложений на элементах мотора.
Смазочный продукт, полученный перегонкой нефти, называют минеральным. Органический синтез позволяет создать синтетические масла. Смесь двух смазок называют полусинтетическим.
Сезонные характеристики эксплуатации подразделяют смазочные материалы на:
- зимние (не застывают при температурах ниже нуля, позволяют запустить на морозе холодный двигатель, летом стекают с деталей, недостаточно смазывая);
- летние (зимой становятся вязкими, сложно завести мотор, хорошо смазывают горячие механизмы);
- всесезонные (универсальные, перенимают лучшие качества двух предыдущих).
Классификация масел определяется буквенно-цифровым кодом, учитывая:
- температурные, эксплуатационные параметры,
- тип двигателя (дизельный, бензиновый),
- вид автотранспортного средства (легковушка, грузовик),
- тяговые нагрузки (грузоподъемность, равнинный, гористый характер местности, городские транспортные заторы, бездорожье).
Перед выбором необходимо внимательно ознакомиться с описанием приобретаемого товара, учитывать сезон, условия применения, марку автомобиля. Нежелательно смешивать различные типы масел – действие специальных присадок изменится непредсказуемо, потеряет требуемые свойства. Правильное применение смазки продлит срок жизни мотора, стартера, аккумуляторной батареи.
Производители автомобильных запасных частей, расходных материалов ориентируются на удовлетворение необходимых эксплуатационных требований. Выбор фильтрующих элементов напрямую зависит от вязкости очищаемой жидкости, типа мотора.
Конструктивно фильтр содержит:
- крепкий металлический корпус цилиндрической формы, способный выдерживать давление несколько бар, отводить тепло,
- обратный (отсекает сток неочищенного продукта), перепускной (сбрасывает избыточное давление холодного масла обратно) клапана,
- фильтрующий элемент, полностью заполняющий объем корпуса.
Различают разборные (многоразового применения, заменяется очищающий картридж), неразборные (одноразового использования) устройства.
Материалами, задерживающими моторную грязь, являются:
- гофрированный картон;
- целлюлозные микро волокна:
- смесь синтетического волокна, целлюлоза.
Способов подключения в схему циклической прокачки масляного продукта различают три:
- полно поточный, масляный фильтр включен в разрыв прокачиваемого потока, полная засоренность может остановить смазывание узлов, вызвать перегрев, заклинивание двигателя;
- частично поточное устройство соединяются параллельно замкнутому циклу, очищают тщательнее, не пропускают сразу все, не заклинивают мотор,
- комбинированная система, обладающая лучшими свойствами первых двух.
Разработчики ваз 2110 комплектуют автомашины полно поточными масляными фильтрами.
Рейтинг производителей
- На автомашины ваз 2110 заводом-изготовителем устанавливается изделие BIG Filter российского производства. Согласно отзывам автомобилистов, выдерживает гарантированный срок до замены. Не уступает импортным аналогам. Выпускается зеленого (оригинал), синего (ВАЗовский аналог) цвета. Не подделывается.
- Лидером зарубежного рынка является продукция MANN Filter, оригинальные варианты производит Германия (лучи ультрафиолетовой лампы позволяют увидеть на крышке дату изготовления), лицензионные – Южная Корея, Китай, Бразилия, Индия. Благодаря мировой известности, встречаются поддельные экземпляры. Компания MAHLE изготавливает высококачественный товар, пользуется популярностью в России.
Важно! Избежать приобретения подделок позволит посещение проверенных продавцов, фирменных магазинов.
Инструменты
Для смены масла, масляного фильтра потребуются:
- подъемник, смотровая яма, эстакада;
- длинный гаечный ключ;
- специальный съемник, отвертка;
- емкость 4-5 литров;
- ветошь;
- новая смазочная жидкость.
При отсутствии фирменного съемника, возможно, воспользоваться самодельным приспособлением. Подойдет любое устройство, позволяющее по окружности плотно обжать масляный фильтр, прокрутить. Допустимо создать отверткой рычаг, пробив корпус.
Выполнение работ
Необходимость замены определяется:
- пробегом (периодичность указывает документация на авто);
- сезоном (зима, лето);
- визуально — пальцевой лабораторией (проверяя щупом уровень, обращать внимание на цвет, вязкость, запах, засоренность).
Пошаговая инструкция:
- Установить машину на специально подготовленное место;
- Прогреть мотор;
- Подставить поддон под картер;
- Открыть горловину, избегая появления эффекта вакуума;
- Осторожно, соблюдая меры безопасности, открутить пробку;
- Ожидая 15 – 30 минут полного слива, заняться заменой узла очистки;
- Новое изделие до половины (около 100 мл) заполнить свежим маслом;
- Смазать уплотнительное кольцо;
- Завернуть пробку;
- Рукой вкрутить устройство, выполнив 4-5 оборотов после упора, преодолевая упругость прокладки;
- Восстановить уровень очищающей жидкости;
- Успешное выполнение операций проконтролировать по лампочке на приборной панели, запустив двигатель (быстрое потухание — норма);
Остались вопросы по замене, посмотрите это видео: