Вы когда нибудь меняли реле дворников на ВАЗ десятого семейства? Так вот я имею такой опыт, и скажу что он вовсе не обязательный каждому, в отличие, например, от рождения детей…
Реле дворников у ВАЗ 2112 находится под ЖАБО примерно над ВУТ(Вакуумный усилитель тормозов). Жабо — это пластиковая крышка, которая прикрывает внутренности печки и прочих ништяков, находящаяся на самом видном месте между капотом и лобовым стеклом
Перегорела эта релюха у меня в самый неподходящий момент. Был ливень, прям вот чтобы понимали лило как из ведра. Это такой день когда надо одевать сапоги и не брать с собой зонт, потому что смысла в нем ровно столько же, сколько и балерине от шахматной фигуры — Ладья. Ехал по Россельбану(Кольцовский тракт) и при повороте на объездную у меня намертво встали вытералки(дворники), благо я был один в машине, но даже выходить из нее, чтобы поковыряться, не было возможности, поскольку ехал в среднем ряду. Представь себе, ехал в потоке машин, лобовое стекло «Течет», дворники машут и тут бах — встали. Скорость была хорошая, километров 80 в час. Я не растерялся, сразу врубил правый поворот, подснизил скорость до 50-60 и начал перестраиваться…
Дело в том, что в условиях наихудшей видимости, остановка посреди дороги на таком участке трассы именно в таких погодных условиях— означала неминуемую аварию.
Мне удалось перестроиться в правый ряд и, остановившись у обочины, начать осмотр на наличие неисправностей. Жутко промок, сказать что я был «до ниточки» мокрым означает что если бы ещё дул ветер, то ближе к завтрашнему утру я бы вновь познакомился с одним распространенных бронхолегочных заболеваний. Но обошлось, хотя тогда я еще не следил особо за здоровьем и питанием.
На выявление неисправности ушло около 15 минут. И если Вы думаете что я такой великий механик и автоэлектрик, то сильно ошибаетесь — я просто решил что мотор дворника сдох, разумеется предварительно проверив соответствующие предохранители на реле слева снизу от руля.
Так, с такой неисправностью, в эти погодные условия, адекватный человек вызвал бы эвакуатор или как минимум бросил бы машину и доехал на такси. Но не я. Я же сел в машинку и очень медленно поехал по крайнему ряду, разумеется включив аварийные сигналы. Дело в том что мне нужно было домой, причем нужно было именно на машине, хотя сейчас я пишу это и понимаю, что ничто не может заставить так рисковать жизнью, почти ничто\никто.
Добравшись до дома, хотя это конечно была отдельная история, я первым делом сходил в магазин и прикупил себе новенький моторчик дворников. Установив его в авто, с удивлением обнаружил что ничего не заработало.
Да, ведь как оказалось, дело было не в моторчике(стоимостью в районе 2000 рублей), а в издохшем реле дворников за 100 рублей. Узнав это из интернета, я стремглав помчался в магаз, благо он был рядом: тогда еще работавший и не обанкротившийся ОЛМИ находился рядом с моим домом на Белинского.
Купив РЕЛЕ, и обзаведясь парой лишних часов в жизни я приступил к операции.
Реле дворников, как я уже сказал, находится под капотом, даже не совсем под капотом, а в районе печки авто. Но чтобы его снять, нужно вспомнить как можно больше матерных слов и проклятий. А для того чтобы вначале подобраться к нему, необходимо ангельское терпение, поскольку все детали так и норовят за что то зацепиться, вытянуть, порвать или сломаться, а шурупы и саморезы постоянно планирут прокрутиться или сорваться с кручения отверткой.
По фото с компьютера я понял, что сам на это дело убью не отмеренные мною же 2 часа, а примерно пол дня, но всё таки довел начатое
Реле дворников установлено, осталось поставить всё на место, предварительно не забыв подключить их.
Большое спасибо что дочитал до конца и обязательно напиши в комментариях интересно ли еще подобные истории и про что хотелось бы услышать в первую очередь.