Съездив на диагностику, мне сообщили что мой датчик массового расхода воздуха или просто ДМРВ, почти мертв. Перед покупкой решил проверить его на работоспособность, на всякий случай, ведь стоит он недешево около 2000 руб. Полазив в интернете почитав статьи, стал действовать. Для замера напряжения, съездил и купил обычный мультиметр.
В мультиметр воткнул провода + и –. Поставил напряжение на 20 вольт.
Взял две булавки и воткнул их в провода ДМРВ, одну на желтый провод, а вторую на массу, зеленый провод.
В булавки воткнул минусовой и плюсовой провод. Плюс желтый, минус зеленый.
В некоторые статьях замеряли напряжение немного другим способом, насовсем точным. Плюсовой провод вставляли также в желтый провод.
А вот минусовой, на массу кузова. Я его воткнул между пружинами замка капота.
Результат немного изменился, мультиметр показал 1.06.
- Если датчик полностью исправен то замер должен колебаться от 0.99 до 1.00. Хотя на некоторых статьях писали что можно даже и до 1.04.
- Каким статьям верить даже не знаю.
- Также писалось, что датчик можно поднять с того света, если промыть его специальной продаваемой для этого жидкостью. Хотя можно этой жидкостью его и убить.
- Я не стал промывать, решил уж лучше куплю новый.
- Также набрел на очень полезную статью, о том как определить настоящего ДМРВ, от поделки.
- Реально статья помогла, в одном из магазинов видел этот левый датчик.
- Съездил в магазин и купил ДМРВ для 1.5 литрового движка, заодно и графитовый шланг купил.
Там же перед магазином подключил мультиметр и замерил напряжение, оно составило 1.00 датчик в идеальном состоянии.
Также слышал что неисправный датчик ведет к повышенному расходу топлива. И для замера специально перед выездом из дома в магазин, замерил бортовым компьютером расход топлива до магазина. Бортовой компьютер показал расход 11.9 литров на 100 км.
А на обратном пути, установил у магазина датчик и замерил сколько будет до дома. И был сильно удивлен, компьютер показал результат 7.4 литра на 100 км.
Но это не совсем точные данные, ведь замер был составлен на промежутке 5 километров, между домом и магазином. И в первом случаи дорого шла немного на бугор, а во втором спуск. Так что это не совсем точные данные, но разница внушает доверие.
После проезда 200 километров, датчик остановился на расходе бензина по городу на 9.4 литра на 100км и это с повышенным на 20-30% расходом топлива, из-за более динамичной прошивки.
Итоги
Плюсы: машина стала лучше ехать, уменьшился расход топлива.
Чистка ДМРВ ВАЗ 2112 Своими руками
Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему правом контакту, а МИНУС (Черный) к третьему контакту ( считая что справа, что слева).
Вот тут ПОКРУПНЕЕ
Включаем зажигание, но не заводим авто. Смотрим, что нам показывает прибор.
Откручиваем датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ) и разбираем. А не смог найти звёздочку, что открутить два винта, поэтому использовал самый универсальный инструмент — его величество ПАССАТИЖИ / Плоскогубцы.
Открутил? вытащил? Молодец!
Берём вот эту штуку или себе подобную. Мне повезло, на баллоне еще и написано было: » Безопасен для кислородных датчиков».
И пшикаем СЮДА
а СЮДА важнее всего!
Если не надоело попшикайте еще куда-нибудь. Только не в глаза, а то щипет, я проверял. Операцию с «пропшикиванием» проделывайте несколько раз.
Ну а теперь собираем всё в обратном порядке. Молимся, крестимся, стучим по дереву три раза, плюём через левое плечо и надеемся.
ДМРВ ВАЗ 2112: признаки неисправности, как проверить
Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.
Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.
Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.
Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».
Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.
Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
- Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
- Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
- Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).
Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.
Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером.
Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:
- потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
- дерганье двигателя при равномерном перемещении;
- зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
- увеличение расхода топлива до двукратного размера;
- вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.
За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- установка некачественных или «нулевых» фильтров;
- попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
- проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
- мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.
Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.
Как проверить ДМРВ мультиметром
Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.
Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.
- исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
- износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
- критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
- напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.