Доработка фар Киржач, замена линз ваз 2112
Начну попорядку давно меня не устраивал родной свет киржачей, как и многих людей. Инфформации по доработке фар масса. Дорабатывать родные модули линз не хотел, они спроектированы коряво, это садомазахизм (ИМХО) Пошёл по пути наименьшего сопротивления.
Заказ самые простые модули с Китая аналог моримото мини Н1.Они не самые лучшие, но поверьте после Киржачей они просто космос лучше ближнего фар БОШ, не вижу смысла ставить дорогие и крутые линзы в ВАЗ.
1. Разборка фар.
-грееем над комфоркой, в духовке, феном, НЕСИЛЬНО
-срезем стекло канц.ножом
-АККУРАТНО снимаем карказ от пластикового корпуса!
берем отвертку и вставляем между каркасом железным(на нём сидит линза и отражатель дальнего) и пластиковым корпусом и выкручиваем мех регулятор фары до конца до щелчка!
-точно так же вторую
2. Подгонка линзы.
Далее хочу рассказать один из самого простого способ, чтобы не делать пластину или гнуть шпильки.
— Берём родную линзу и заклёпки расклепываем.я пассатижами, можно сверлом.
3.Ставим новую линзу на каркас
я брал винтики м4(вроде) длина 50 мм гайки и шабочки. всего с запасом не жалеем.
-винты вкрутил таким образоч, чтобы торчало во внутрь примерно 10 мм, а линза отходила от каркасса на 40 мм.
-гаек не жалеем, обратите внимание на фото. я везде с каждой стороны сделал гайками, чтобы всё держалось наверняка.
-шторка на линзе должна быть перевёрнута(вроде)
-ПЛАСТИКОВЫЕ КЛИПСЫ НА КОИОРЫЕ САЖАЕТСЯ КАРКАС ОДЕВАЕМ АККУРАТНО, МОЖНО ДАЖЕ ЧУТКА КИПЯТКОМ. ДЕРЖИМ ПООУКПУГЛУЮ ЧАСТЬ СКАЖЕМ ПАЛЬЦЕМИ АККУРАТНО ПРОДАВЛИВАЕМ.
-Обязательно проверьте все положения боковым регуляторов, чтобы линза новая не упиралась в маску и в стекло!
-можно покрасить маску.у меня уже были покрашены в чёрный.
4.Склеиваем.
Брал обычный силиконовый герметик.очищаем старый, всё обезжириваем и наносим новый равномерно., вклеиваем.
4а.Поворотники в рыжики
4б.Доработка электрических штекеров.
Взял обычные пап. рассверлил аккуратно и закрутил под винтик крепления лампы, притянул, чтобы был хороший контакт.
Сдева старая линза, справа новая.
Тут всё хорошо видно.
6.Итоговый результат.
Жаль нет проф фотика, чтобы сделать фото с одинаковой выдержкой.
Ближний.
Покраска фар Бош (2112)
Это не столько дешевый вариант тюнинга, сколько более правильный…Это родная блок-фара, она из качественных материалов…можно купить Китай, поставить, а-ля Ауди Стайл.но мне не нравятся такие фары, они фиговые, они хлюпкие, они стоят очень дорого, цена и качество просто несопоставимы! Поэтому лучше довести до ума родные фары!
На десятом семействе с завода шло 2 типа фар
1 Киржач — те, которые с линзой
2 Бош — которые без линзы, и покрас которых, будет подробно описан в теме!
Что понадобится?
1 Рулон (большой) малярного скотча!
2 тюбика герметика для фар и поворотников!
1 рулон скотча обычного, прозрачного!
3 флакона с черной термокраской!
И много много терпения!
Итак приступим, лучше работать с чистой машиной, я делал эту всю процедуру летом, помыл, и приступил к работе!
Откручиваем 2 винта на каждой фаре, 2 винта на радиаторной решетки, по одному винту под решеткой, которые держат угол блок-фары, далее снимаем реснички, под поворотниками по гайке — они последние кто держат фары.
Сняли, вынимаем отражатели, снимаются просто и понятно! Остается у нас вот такой корпус:
Корпус моем, и моем хорошо…это не критично, но приятно когда все чистое.
Помыли корпус- надо его покрасить, т.к. с лицевой части видно корпус, и будет не комильфо, когда все черное, а часть белая!
Далее приступаем к поворотникам! Не поверите, но на тазы отдельно продаются стекла на поворотники. Цена 125 рублей за пару (2011 год), Стекла есть как от Киржача так и от Боша…но ставятся одинаково — чуть отличается рисунок!
Стекла на поворотниках припаяны, смело выламываем старые, отчищаем кант от остатков старого стекла, затем начинаем заклеивать ту часть отражателя, в которую вставляется лампочка, смотрите фото:
Ждем полного высыхания, отрываем малярный скотч, и у нас такая красотень:
Заклеиваем скотчем внешнюю часть стекла, и внутреннюю, которая за кантом, смотрите фото, чтобы было понятно.
Так же красим в несколько слоев и ждем полного высыхания!
Вот такие стильные стекла получились:
Далее идем к блок-фаре! Обратите внимание, что в отражателе на ближний свет, есть колпачок, его надо тоже покрасить! Снимается легко, на цоколе есть кольцо, откручивается против часовой стрелки, и колпачок выдавливается во внутрь, вот он какой — его тоже весь красить!
Красим так же в несколько слоев! Далее красим все участки в отражателях, какие не участвуют в образовании светового пятна! Проще говоря, точно так же как на фото.
Как покрасить нижнюю часть отражателя?Отражатель на Боше очень нежный — его нельзя залепить скотчем — он облезет! Берем кисточку, любую, тонкую, желательно от краски-карандаша, каким подкрашивают сколы!
Берем термостойкую краску, какую-нибудь емкость и пшикаем туда, образуется лужица краски, мокаем туда кисть (ее можно просто протереть сухой и чистой тряпочкой) и красим в несколько слоев отражатели!
Ждем полного высыхания…а пока ждем красим стекло на фаре, по тому же принципу как у поворотников!
Заклеиваем полностью внешнюю часть, полностью наружную, и оставляем только боковины — их и будем красить! Красим в несколько слоев!
Получается примерно так:
Спустя сутки приступаем к сборке, поворотники склеиваем, клеим фары (Я не стал сажать на уплотнитель, посадил на герметик).
Вот такая фара у нас получается:
Ну и финальный результат, к сожалению фот у меня не осталось, спер у одноклубника.
Варианты тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2110 (2112) своими руками
Большинство автовладельцев пытаются самостоятельно исправить некорректное освещение, заменить детали. Тюнинг фар ВАЗ 2110 позволяет экономить на переустановке штатной оптики.
Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112
- Киржач.
- Bosch.
Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.
Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол.
Если нет возможности платить за приобретение новой оптики, можно усовершенствовать старую. Тюнинг фар на ВАЗ 2110 можно сделать самостоятельно. Есть вариант обратиться в СТО.
Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.
Как разобрать и улучшить фары
Тюнингование оптики производится в конкретных случаях:
- Улучшение внешнего вида автомобиля.
- Повышение качества освещения.
Для демонтажа блок-фары понадобится стандартный набор инструментов: отвертка, ключ, ветошь. Работа осуществляется поэтапно:
- Отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открутить болты с решетки радиатора.
- Разщелкнуть цилиндр гидрокорректора, по часовой стрелке провернуть до упора.
- Открутить 3 гайки крепления, сместить накладку к центру, сдвинуть блок-фару назад.
- Отвернуть болты буфера.
- Убрать нижний болт, снять освещение.
- Отсоединить указатель поворота от блока питания.
- Отвернуть болты крепления или снять герметик, в зависимости от модели и комплектации.
Установка блок-фары производится в обратном порядке, после того как проведен тюниг или другая модернизация.
Тюниниг передних фар — основные варианты
Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света.
При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:
- Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
- Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
- Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
- OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
- Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
- Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.
При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.
Тонировка и замена заводских ламп
Заменить заводские фары на Ваз 2110 можно в гараже, операция занимает 20 минут и не требует специального инструмента.
Замена штатных ламп проводится по шагам:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Убрать расположенную около крыла заглушку.
- Отстегнуть пружинный фиксатор, который удерживает лампу.
- Отсоединить крепление, извлечь лампу.
- Установить новый световой элемент в обратном порядке.
На ВАЗ 2110 тюнинг часто подразумевает тонировку корпуса фары. Используется пленка, покраска, тонировочные лаки. Тонировка светотехники выполняется тюнинговыми ателье, вопрос – законна или незаконна процедура, остается открытым.
Согласно правилам эксплуатации световых приборов на авто в РФ, затенение отдельных частей рассеивателя может проводиться только заводом-изготовителем.
Установленный цвет светового потока:
- для ближнего, дальнего света – белый, селективно-желтый;
- все лампы поворотов – оранжевый свет;
- задние фонари – красный.
При тонировке блока фары не разрешается кардинально менять цвет плафона. Отдельного нормативного акта, который регулирует степень тонировки, нет. Есть официальный документ ГОСТ Р 51709–2001 — «Требования безопасности к тех. состоянию автотранспортного средства и способы проверки». В 2009 году с документа убрали запрет на установку на рассеиватель любого типа тонировки, пленки, дополнительных оптических элементов, но не внесли дополнительных разъяснений, какой тип тюнинга разрешается использовать для ходовой оптики. Автомобилисты модернизируют фары, придерживаясь общих рекомендаций — не менять главные параметры освещения головных и дополнительных огней.
Установка биксенононовых линз
Установка биксеноновых фар — это один из способов улучшения освещения трассы. С их помощью улучшается обзор на ближнем и дальнем свете в темное время суток, при этом не происходит ослепления водителей встречного транспорта. Сложность переустановки блока головного освещения со штатной галогеновой на биксенновую заключается в ином принципе работы ксеноновых ламп.
Необходимо установить блоки розжига, адаптеры, изменить конструкцию фары. Алгоритм замены биксеноновых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками:
- Произвести отключение проводов с батареи.
- Разобрать фару.
- Снять отражатель и старую линзу.
- Сделать переходник из жесткой металлической пластины, который подгнать по месту крепления болтов для модуля.
- Вкрутить в модуль лампу, подключить к блокам розжига и прикрутить блок к станине.
- По подключению блока розжига следовать инструкции, которая прилагается вместе с лампой.
- Выполнить сборку и замену блока в обратном порядке.
- Подключить обратно клеммы АКБЮ.
- Проверить функциональность и выполнить регулировку.
Установить ксенон не сложно, главное — сделать это правильно. Монтаж биксенона на любое поколение ВАЗа возможно технически, но требует разрешения и узаконивания в ГИБДД с отметкой в тех паспорте.
Административное правонарушение за незаконное переоборудование оптических приборов авто — штраф 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года. Запрещенные приборы конфискуются.
Тюнинг задних фар — основные варианты
Тюнинг задних фонарей на ВАЗ — это чаще всего:
- покраска задних фонарей;
- использование тонировочной пленки;
- установка светодиодов.
Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.
Пленка наносится на внешнюю поверхность фары поэтапно:
- Вымыть, высушить блок фары.
- Смочить поверхность мыльной водой.
- Вырезать пленку необходимого размера.
- Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
- Тщательно разгладить от центра к краям.
- Высушить феном.
- Убрать лишнюю пленку.
Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.
Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.
Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.
Использование светодиодов
В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.
Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.
- Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
- Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
- Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
- Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
- Установить стекло, подключить проводку.
При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.
Характеристики светодиодов
Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью.
Технические характеристики led-блоков:
- срок службы более 4000 часов;
- работают при минимальном напряжении бортовой сети;
- хорошие световые данные;
- не происходит перегревов;
- не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
- разнообразие цвета.
Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.
LED-тюнинг задних фонарей своими руками
Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины.
Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:
- Разобрать фару.
- Вытащить светорассеиватель.
- Покрасить в черный цвет отражатели.
- Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
- Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
- Надеть отражатель сверху диодов.
- Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.
Распиновка светодиодов
Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.
Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.