Сегодня расскажем о том, как заменить термостат ВАЗ-2112. Все важные темы будут затронуты в этой статье.
Частенько нам приходится заниматься починкой машины в самое не удобное время и у вас нет возможности заехать в авторемонтную компанию. Замена термостата может потребоваться в любой момент. Это может произойти при нестабильной работе температуры системы, либо перегрев, либо недостаточный прогрев. В этот момент в полной мере сливать охлаждающий препарат не нужно.
Основная задача термостата – контролировать нагрев двигателя на 16 клапанов, сделанный в машине ВАЗ-2112. В его системе расположен специальный клапан, где хранится специальная жидкость. Когда двигатель запускает работу, то аппарат раскрывается и вещество перетекает в огромный круг.
Если это вещество не перетекает в огромный круг, то автомобиль может начать перекаливаться и может загореться. Чтобы избежать этого, нужно обязательно следить за исправной работой термостата. Проводить замену и починку термостата нужно во время спокойного и холодного двигателя.
Немного о термостате?
Термостат является обязательным аппаратом двигателя в его системе самоохлаждения. Его главной целью будет охлаждать систему во время ее работы.
К примеру, при запуске давтомобиля «на холодную», следовательно, при нагреве от 70 до 95 градусов, запускается огромный круг, и жидкость переходит в радиатор и принимается происходить процесс самоохлаждения системы более сильнее, по сравнению с маленьким кругом.
Термостат ВАЗ-2112 на 16 клапанов состоит из дальнейших компонентов:
- Оболочка.
- Внутренний отсек.
- Два патрубка клапанами.
- Сердцевина.
- Термоэлемент. Обычно это соединение гранулированного воска, смеси меди, графит и алюминий в определенной пропорции.
- Клапаны.
Проверка термостата ВАЗ-2112 16 клапанов
Чтобы провести диагностику аппарата, не снимая его, необходимо нагреть систему до обычной температуры. Далее находим низший патрубок, идущий от аппарата, и потрогайте его. Сначала он быть должен теплым или чуть холодным, но потихоньку он должен накаляться. Если низший патрубок не накаляется и находится в состоянии холода, а двигатель очень быстро нагрелся. Следовательно, термостат сломался и его нужно заменить на свежий.
Также существует 5 главных признаков поломки термостат ВАЗ-2112:
- Движок машины тяжело набирает нормальную температуру.
- Нагревается слишком быстро система.
- Стрела термометра системы спадает на скорости менее чем обычно, и также поднимается после остановки.
- После длительной работы автомобиля, нижний патрубок остается теплым, то это говорит о поломке термостата и его нужно менять.
- Также если патрубок холодный и за большой период температура двигателя близка к закипанию, то следовательно термостат заклинил в закрытом положении.
Что нам пригодится для перемены поломанного термостата ВАЗ-2112:
- Отвёртка крестообразная.
- Ключ шестигранный на 5.
- Таз для слива жидкости.
- Специальное вещество 2 литра.
- Новый термостат.
Хороший лайфхак: для более удобной замены снимайте аккумулятор. Если аппарат поломан, то меняют только термоэлимент.
Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112
- Сначала необходимо слить охлаждающее вещество, иначе у вас не получится отсоединить аппарат, так как в системе будет вещество.
- Убираем оболочку воздушного фильтра, так как он будет впоследствии препятствовать в следующей работе.
- После того, как выполнили два верхних пункта, приступаем к замене термостата. Для начала берем отвертку или гаечный ключ в корреляции от закрепления на хомуте. Откручиваем хомуты на двух линиях шланга и ослабляем их. Обязательно снимаем аппарат только до конца выключенный и остывший двигатель.
- Дальше откручиваем шестигранником 3 болта, за крепящиеся крышки термостата.
- Вытаскиваем аппарат из воздушного фильтра. Не забудьте заметить резинку в аппарате. Если она достаточно целая, то ее можно использовать в новом аппарате. Также если она в трещинках или порванная, то ее нужно поменять.
- Обратную установку термостата осуществляем в обратном порядке. Также обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца из резины в пазе гнезда. Если оно сильно деформировано, потеряло упругость или надорвано, то замените его.
- Заполняйте аппарат охлаждающей жидкостью, залив ее в расширенный бак полностью до верха ремня крепления. Закрутите пробку, запустите двигатель, обследуйте на отсутствие течки охлаждающей жидкости с помощью соединительных патрубков термостата и разогрейте двигатель до определенной температуры на холостом ходу. Это делается для того, чтобы убрать из двигателя различные воздушные пробки.