Стартер обеспечивает запуск силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать.
В результате естественного износа или поломок стартер может выйти из строя. В таком случае завести машину становится затруднительно, а в некоторых случаях даже невозможно. Поэтому узлу следует уделять должное внимание и проводить его диагностику при первый же признаках неисправности.
Проблемы со стартером и их устранение
Если стартер не крутит, автомобиль не заводится, а тяговое реле характерно щелкает, то виновником часто является разряженная аккумуляторная батарея. Из-за недостаточного заряда АКБ при подаче напряжения на стартер его уровень в цепи падает, что и вызывает отключение тягового реле. Для устранения данной ситуации требуется подзарядить батарею.
Виновником щелчков реле может быть и окислившаяся клемма. Из-за этого напряжение в цепи нестабильно и существенно варьируется в зависимости от нагрузки. Для устранения проблем следует отшлифовать клеммное соединение, очистив окислы. Если повреждения существенны, то дефектный элемент подлежит замене.
Основные проблемы со стартером делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее популярна неисправность бендикса. В процессе эксплуатации он изнашивается, что ведет к возникновению люфтов. Также возможны механические повреждения шестерни и муфты. При возникновении проблем с бендиксом, он подлежит замене, так как малоремонтопригоден.
Планетарный редуктор улучшил эксплуатационные характеристики стартера. При этом он внес дополнительную неисправность, характерную для узлов ВАЗ 2112. Смазка со временем загустевает это проявляется в вялом вращении коленчатого вала, что в конце концов может привести к тому, что авто перестанет заводится. Для решения проблемы следует разобрать узел, промыть шестерни редуктора и заполнить свежей смазкой планетарную передачу.
В электрической части наиболее подвержены износу щетки. Они истираются в месте контакта с коллектором. Недостаточная длина щеток приводит к нестабильному питанию обмоток якоря, что сказывается на невозможности нормально вращать коленчатый вал. Для устранения проблем, связанных с износом щеток, следует измерить их длину и если она не достигает 4 мм, заменить исчерпавшие ресурс элементы.
Через щетки и коллектор протекает большой ток. Он вызывает нагрев, который при неблагоприятных условиях приводит к термическим и механическим повреждениям. Небольшие дефекты можно устранить шлифовкой. Если же повреждения значительны, то вышедшие из строя элементы подлежат замене.
Также при диагностике якоря стартера следует проверить обмотки на межвитковое замыкание, обрыв или пробой на корпус. Это позволит выявить повреждения проводников или изоляции.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2112
Оригинальные стартеры, которыми комплектуются силовые агрегаты имеющие 8 или 16 клапанов, имеют артикульные номера 2108370801006 и 21130370801000. Цена нового узла составляет от 3400 до 5100 рублей.
Дешевле купить фирменный узел можно на авторазборках. Стоимость на родной стартер бывший в употреблении начинается от 1600 рублей. Отзывы автовладельцев говорят о том, что оригинальные стартеры ВАЗ 2112 не отличаются большим ресурсом. Поэтому приобретая поддержанную запчасть не приходится рассчитывать на долгий срок ее службы.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2112
Так как среди фирменных стартеров ВАЗ 2112 встречается большое количество брака, а сами узлы не показывают высокого качества, опытные автовладельцы рекомендуют покупать аналоги от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов встречается масса низкосортной продукции, но есть и весьма достойные экземпляры. Наилучшие бренды, производящие стартеры для ВАЗ 2112, которые хорошо зарекомендовали себя и продают свои узлы по привлекательной цене, представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2112
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 986014950 | 7300-8900 |
As-pl | S9008 | 1700-2500 |
Стартвольт | LST0115 | 2550-3150 |
Eldix | ELDST2108 | 2600-3500 |
Unit | 1100351 | 3200-4100 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить стартер на ВАЗ 2112, необходимы инструменты из таблицы, которая приведена ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 13» |
Накидной ключ | «на 13» |
Головка | «на 15» |
Трещотка | С удлинителем |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Процесс замены стартера
Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Для предотвращения самовольного перемещения автомобиля его заднюю ось требуется зафиксировать стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Отключать второй разъем необходимости нет, но некоторые автовладельцы рекомендуют полное обесточивание бортовой цепи.
- Демонтировать воздушный фильтр. Данное действие откроет доступ к месту где находится стартер ВАЗ 2112.
- Отсоединить клемму от реле и силовой провод.
- Открутить крепление стартера. Для этого рекомендуется воспользоваться трещоткой, как показано на фото ниже.
- Вытащить стартер из моторного отсека.
- Установить новый узел в порядке обратном снятию.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проверить работоспособность нового стартера путем пробного пуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112.
Ремонт стартера на ваз 2112
Появился неприятный звук при запуске двигателя, по началу происходил раз два в неделю потом стал слышен при каждом запуске двигателя. Причина была понятна изначально и решил снимать и вскрывать стартер, думал что просто набился грязью и высохла уже вся смазка внутри или же ослабла пружина втягивающего, поэтому купил смазку для шрузов (прочитал на одном форуме, что она хорошо себя за рекомендовала в этом деле), но уже после снятия стартера, я его осмотрел и было ясно, что дело не во втягивающем. Как оказалось вылетела втулка якоря.
Вскрытие показало, что щётки тоже частично разбило и нужны новые. Поискав в интернете нашёл, что такая крышка должна продаваться с магазинах, но проехав порядка пяти штук нигде её не нашёл, дальше искать не стал так как были выходные и скорее всего её бы я нигде и не нашёл если только на разборке. Поэтому купил новый щеточный узел и втулки. Приехал домой выпресовал старые втулки.
Расточил немного отверстие в крышке, после чего уменьшил наружный диаметр втулки которую хотел ставить. После примерил, что она сядет в посадочное место с небольшим натягом и не лопнет.
Цена щёток 200р, втулки 90р.
В заключении хотел бы сказать, не затягивайте с ремонтом иначе последствия могут быть самые разные, я по причине небольшой травмы руки сразу не мог приступить к ремонту и пришлось ездить с хрустом стартера неделю, но думаю я ещё легко отделался.
Поломки стартера ВАЗ 2112 и их решение
В настоящее время автомобиль стал просто необходимой вещью в пользовании человека. Раньше же автомобиль был неудобной роскошью, если взять начало 20 века, то чтобы запустить автомобиль нужно было хорошенько поработать руками, так как в качестве стартера двигатель выступал человек и проворачивал коленчатый вал ДВС с помощью кривого стартера. Современные же автомобили оснащаются всеми функциями делающими автомобиль простым и легким в использовании.
Довольно часто владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с проблемой выхода из строя стартера, а причин его поломки может быть множество, от самых банальных до тех, которые требуют замены самого стартера.
В данной статье речь пойдет о стартере автомобиля ВАЗ 2112, а именно о его конструкции, признаках неисправности, а так же будут разобраны все причины, по которым он может не работать.
Конструкция стартера
В основе стартера ВАЗ 2112 лежит двигатель постоянного тока, который вращается за счет магнитного поля. Так же стартер состоит из электромагнитного реле, которое называет втягивающее. Еще одной важной деталью стартера является бендикс, это механическая часть устройства, которая входит в зацепление с маховиком.
Стартер двенадцатой модели Лады щеточного типа, поэтому на нем имеется четыре щетки, которые передают ток на коллектор ротора для его вращения. Зачастую именно щетки являются виновниками проблемы неработающего стартера.
Принцип работы
Работа стартера ВАЗ 2112 происходит по следующему принципу.
Включается зажигание на автомобиле, срабатывает топливный насос, когда ключ на зажигании поворачивается в положение включения стартера, ток начинает поступать на втягивающее реле и сам электродвигатель стартера. В момент подачи напряжения стартер начинает вращаться, но не входит в зацепление с маховиком, в доли секунд сердечник втягивающего реле втягивается и тем самым перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком и стартер уже начинает вращать коленчатый вал. Если отпустить ключ напряжение на обмотке втягивающего реле и двигателе стартера пропадет, он перестанет вращаться, а сердечник реле, под действием пружины отскочит обратно и выведет из зацепления бендикс от маховика.
Основные неисправности
Когда стартер выходит из строя запуск автомобиля не может быть произведен, так как прокрутить коленчатый вал невозможно, но на ВАЗ 2112 запустить мотор можно «с толкача» так как на данном авто используется механическая КПП, запуск под горку со включённой передачей будет успешным.
Щетки
Для передачи тока и хорошего скольжения по коллектору ротора применяются графитовые щетки. Так как графит хорошо проводит электрический ток и обладает низким коэффициентом трения, это позволяет использовать его в качестве проводника. При длительном использовании автомобиля, то есть при большом его пробеге, щетки стартера изнашиваются, что приводит невозможности запустить мотор.
Втягивающее реле
Электромагнитное реле необходимо, чтобы передвинуть бендикс из состояния холостого хода в состояние зацепления с маховиком. При подаче напряжения на катушку реле, сердечник втягивается в катушку и тем самым перемещает бендикс. Когда реле выходит из строя стартер просто крутит в холостую не вращая коленчатый вал.
Обмотка
Довольно часто на стартере выходит из строя обмотка электродвигателя. Такое возникает из-за высоких температур. Лак на обмотке начинает плавиться тем самым оголяя неизолированные витки. Из-за чего стартер начинает «башмачить» на корпус. При таких неисправностях стартер еще может работать какое-то время, но это может сказаться на работе электроники автомобиля, а так же эффективности запуска, так как стартер будет забирать на себя большое количество тока из АКБ.
Стоимость стартера
Цена стартера зависит от множества факторов, а именно от самого производителя, например оригинальные и качественные стартеры будут стоить намного дороже подделок из КНР.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
START VOLT | 2110-3708000 | 6 000 |
КАТЭК | 21100-3708010-00 | 7 000 |
АвтоВаз | 21100-3708010-00 | 8 000 |
Как можно заметить, самым дорогим является стартер от АвтоВАЗ.
Диагностика неисправности
Ниже представлена таблица с проблемами стартера и что нужно проверить, когда стартер не крутит, чтобы найти поломку.
Причина | Решение |
Стартер не крутит, а при повороте ключа только щелкает | -Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи; -Проверить надежность фиксации контактов на стартере и АКБ; |
Стартер слабо крутит ДВС | -Зарядить АКБ; -Протянуть контакты стартера и АКБ; -Если первые два действия не помогли проверить стартер на целостность обмотки; |
Стартер крутит в холостую не вращая коленчатый вал двигателя | -Залип якорь втягивающего реле, необходимо слегка постучать по реле; -Если первое действие не помогло, вероятнее всего сгорела обмотка реле, требуется замена реле; |
Стартер крутит, но с ударами | -Неисправен бендикс, необходимо разобрать почистить и смазать, если не помогло заменить бендикс; -Залипает втягивающее реле, заменить; |
Стартер не крутит и не щелкает | -Перегорело реле стартера в блоке предохранителей; -Неисправен замок зажигания, подгорели его контакты; |
Если с помощью данной таблицы не удалось реанимировать стартер его необходимо заменить.
Замена стартера
Чтобы заменить стартер на ВАЗ 2112 много усилий прилагать не нужно, но подготовить необходимый инструмент все же придётся. Для снятия стартера понадобится:
- Трещотка;
- Набор головок;
- Рожковые ключи.
После подготовки инструмента можно приступать к работе.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут резиновой гофры и сняв разъем с ДМРВ.
- Откручиваем провода от втягивающего реле;
- Откручиваем болты крепления стартера с помощью головок и трещотки;
- Вынимаем стартер.
- Установка производится в обратном порядке.