Ни для кого не секрет что печка на тазах 10-го семейства, мягко говоря хреновая. А всё потому что на Автовазе считают что зазоры 0,5 — 1,5см в воздуховодах отопителя это норма! Через эти щели воздух расходится по всей панели и тупо греет панель изнутри! Про воздуховоды для ног задних пассажиров я вообще молчу, проектировщики создавая их похоже что то курили нижний патрубок ведет просто в никуда и теплый воздух греет рычаг КПП и ручник! А тот воздух что всё же проходит к воздуховодам греет исключительно полик, потому как направлен он в пол.
И так начитавшись бортовиков на Д2 и форумов о 10-м семействе, я решился взяться за доработку печки, так как зима уже вот вот наступит.
Для этого нам понадобятся гофры (в моем случае на 40мм, всё зависит от вашей фантазии, где то писали что гофры диаметром меньше 40мм свистят), канализационными трубами на 50мм и отводами к ним на 90 и 45 градусов, опять же размер и кол-во зависит от вашей фантазии и на сколько далеко вы готовы идти в данном направлении. У меня весь упор шел исключительно на практичность данной доработки никакого фен-шуя или гламура, только хардкор.
И так поехали, забегая в перед скажу сразу, нормально доработать отопитель без снятия панели не получится, а я еще собирался под этой самой панелью проклеить шумкой, да и пол сразу зашумить и много чего сделать. А чё… тачка же разобрана нужно всё сразу и сделать (думал я наивный!). Но времени хватило только на панель. Крайне не советую делать данную процедуру спонтанно, особенно семейным людям у которых этот автомобиль является единственным средством передвижения и тем более в холодную погоду, разобрать ещё ладно, справитесь за один день, а вот сборка может превратиться в лютый пипец.
Меня правда спасал строительный фен при оклейке шумки. Кароче много букв, перейдем к делу.
Первым делом разбираем нахер всё что видим. Как и что снимать рассказывать я думаю нет смысла, инфы в интернете валом.
Вот на этой стадии когда я отсоединил всю проводку от панели и она упала, я подумал какого хрена я делаю) Как вообще я буду всё это обратно собирать? Так как делал подобные вещи впервые, но сдаваться было поздно, как говорится делай раз начал!
Кстати советую подписывать все разъемы которые отсоединяете, облегчит сборку. Болты, саморезы, шурупы и прочее при разборке вкручивайте обратно в те же места и отверстия, очень удобно при сборке, не нужно искать все в куче или где то ещё.
Вся панель собрана на саморезы, ссохшийся клей, намазаный не в те места и вот такие зажимы как на фото выше. Соответственно разбираем всё это дело, удаляем заводской клей и промазываем все стыки герметиком. Теперь берёмся за заслонку.
Боковые стенки которые я заклеял кусками пластика (отмечены стрелкой) в печке старого образца закрыты с завода, на евро панели почему то их нет, и если их не закрыть то при любом положении заслонки, воздух будет идти через центральный воздуховод, хоть частично но будет. Моей целью было перекрыть центральный воздуховод полностью, что бы доставить большую часть потока воздуха к боковым стеклам и к ногам пассажиров. Ну и проклеиваем саму заслонку и места её стыков с панелью битопластом, моделином и т.д. кому чем больше по душе, я выбрал битопласт.
Здесь стрелкой показано как заклеены отверстия на малой заслонке. Вообще нужно стараться как можно тщательнее заклеивать все отверстия и щели, чем тщательнее и щепетильнее вы подойдёте к данному вопросу тем лучше будет результат.
Далее собрал панель, поставил заслонку на место и приступил к «закупориванию» центрального воздуховода.
С помощью подгонки по месту и методом тыка вырезал из куска пластика перегородку для центрального воздуховода, перекрыть полностью не получилось, но все же большую часть закупорить удалось, в итоге воздух от туда почти не шел.
Далее зашумил моторный щит в 2 слоя, слой вибры и сплена, фото к сожалению нет времени фоткать особо не было. Попутно с шумкой обтянул проводку моделином (антискрипом).
И начал по тихоньку собирать панель, если приглядеться на фото выше видно как закрыт центральный воздуховод
Далее приступаем к модернизации так называемой «ёлочки».
Вставляем трубы и гофры. Всё это дело хорошенько пеним.
Что бы всё это дело компактно разместилось в консоли пришлось изрядно потрудиться, но всё же у меня получилось. Фото конечного результата к сожалению не сделал так как торопился. Чтобы наглядно показать итог стащил фото из других бортовиков получилось примерно как на фото ниже.
Повторюсь стремился к максимальной практичности, а не к красоте, гофры аккуратно спрятались под сиденьями и их не видно.
Результат превзошел все мои ожидания, наконец-то печка ДУЕТ! Теперь воздух на 1 скорости дует и на лоб, и на боковые стёкла, и боковые воздуховоды дуют как надо, хватает воздуха в ноги как передним так и задним пассажирам, задним конечно не так как передним, но всё же на много лучше чем было до переделки. В общем всем советую данную доработку.
Надеюсь данная статья кому нибудь пригодится.
На очереди модернизация системы охлаждения, уже приобрёл Грантовский термомтат, патрубки и прочее, так что продолжение следует.
Плохо греет печка на ВАЗ 2112: слабо дует
В холодное время года важно, чтобы печка в салоне автомобиля ВАЗ 2110-2112 работала исправно, поскольку она помогает поддерживать комфортную температуру во время эксплуатации транспортного средства. Так как летом печка практически не используется, то все неполадки, приобретенные в теплое время года, выявляются с наступлением холодов.
Причины, по которым теплый воздух перестает поступать в салон, могут быть электрического и механического характера. Практически каждый автомобилист может самостоятельно провести нехитрую диагностику с целью выявления поломок.
Устройство автомобильной печки: диагностика
Если отопитель перестал вдувать теплый воздух в салон, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором, но возможны и другие причины. Для выявления неполадок важно понимать принцип работы отопительного прибора в машине.
- Когда водитель заводит мотор автомобиля, его температура начинает повышаться, вместе с ним нагревается и охлаждающая жидкость.
- Горячий антифриз наполняет собой радиатор печки, таким образом происходит теплообмен. С улицы поступает воздух, который нагревается в радиаторе и далее поступает в салон автомобиля.
- Все имеющиеся воздуховоды наполняются теплыми воздушными массами.
Схема устройства печки ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:
1 – воздуховоды обогрева задней части салона;
2 – облицовка тоннеля пола;
3 – воздуховоды обогрева ног;
4 – центральные сопла вентиляции салона;
5 – боковые сопла вентиляции салона;
6 – сопла обогрева стекол передних дверей;
7 – рычаг управления системой отопления салона;
8 – корпус воздухораспределителя;
9 – заслонка обогрева ног;
10 – заслонка обогрева ветрового стекла;
11 – отопитель.
Стоит понимать, что обогрев салона возможен только, если двигатель машины достаточно прогрелся.
Иногда случаются ситуации, когда печка дует горячим воздухом, а температура в салоне остается на прежнем уровне. В этом случае водителю стоит заняться утеплением и герметизацией салона машины.
Во многих случаях требуется полная замена печки. Тут можно рассмотреть два варианта: модель 2112-01, где фильтр в комплектации отсутствует, и 2112-02, где он есть с рабочим запасом на 15 тыс. км.
7 причин, почему печка не греет или плохо работает
Стоит помнить, что поколение ВАЗ 2110-2112 значительно отличается от остальных представителей отечественного автопрома. Существенные отличия присутствуют и в отопительной системе. И здесь уже не обойтись без помощи специалиста.
Важно следить за целостностью прокладок и шлангов в системе отопления, поскольку утечка антифриза может стать причиной не только отказа работы печки, но и сбоев в работе охлаждающей системы двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то салон отапливаться не будет.
- Перед эксплуатацией, когда двигатель холодный, стоит регулярно производить проверку системы на наличие подтеканий антифриза и следить за его уровнем.
- Может случиться завоздушивание системы – это когда вместе с антифризом попадает воздух, который мешает нормальной работе печки. Чтобы она начала работать корректно, придется выпустить воздух.
- Внутри системы периодически может возникать загрязнение, вызванное образованием коррозии. Нарушается циркуляция рабочей жидкости. Чтобы наладить работу, необходимо произвести промывку.
- Если сломается термостат, то отопитель также не сможет качественно выполнять свою функцию. Выполнен он в виде клапана, который начинает открываться при достижении жидкостью оптимальной температуры. Если клапан заклинит, то жидкость не сможет циркулировать по большому кругу. В этом случае можно наблюдать, что печка работает, а не греет. Эта поломка грозит перегревом мотора, если ее вовремя не устранить.
- Также может загрязниться или выйти из строя вентилятор. В этом случае необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.
- Может отказать датчик температуры. Проверка контроллера осуществляется подачей на него напряжения 1,2 В.
- Если неисправен блок управления, то становятся заметны проблемы в работе отопителя или заслонок. В этом случае можно заметить, что воздух подается холодный или очень горячий. Потребуется замена элементов.
Если своевременно выполнять обслуживание системы отопления, то многих проблем можно избежать.
Поломка переключателя
Состоит он из нескольких элементов, отвечающих за регулировку температуры, переключение режимов, качественное распределение воздушных масс и рычага, меняющего положение заслонки.
- Если водитель заметил, что регулятор стал двигаться только в одном направлении, то можно судить о выходе из строя тросика регулятора переключения.
- Если систематически резко включать и выключать печку, то со временем переключатель будет нуждаться в замене.
- Судить о поломке терморезистора можно, если печка способна работать только в одном режиме.
Особого подхода требует случай, когда не работает второе положение печки или нормально не функционирует только один режим. Здесь придется проверять корректную работу резистора, его контактов, пружин и т. д. Возможно, устройство будет подлежать полной замене.
Поломка моторчика печки
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой, когда отказывается работать вентилятор. Причин этому может быть довольно много, но основной элемент, отвечающий за его работу – это моторчик.
- Вентилятор может лишиться предохранителя из-за короткого замыкания или выхода из строя этого элемента.
- Если водитель заметил перебои в работе печки, то можно судить о том, что контакты окислились или были повреждены. Обычно ситуация меняется, если пытаться пошевелить контакты.
- Важно следить за состоянием реле зажигания, поскольку оно тоже способно влиять на работу отопителя. Здесь может понадобиться полная замена.
- Когда мотор печки отказывается работать, возможно, речь идет о его перегорании. Также это может быть плохой контакт массы и залипание щеток.
Чтобы передвижение на автомобиле оставалось комфортным и безопасным, необходимо грамотно его эксплуатировать, следить за состоянием системы и вовремя ликвидировать неисправности, проверять уровень антифриза, который должен быть всегда был в норме.