Одной из неисправностей, которая возникает чаще всего, и мешает правильному пользованию автомашиной, считается нарушения в деятельности датчика холостого хода ВАЗ 2112 и его разновидностей. Этот механизм известен в среде владельцев автомашин по наименованию датчик, но более верное его наименование – регулятор (РХХ), это определяется тем, что всякий датчик в автомашине считается устройством, определяющим различные показатели. А рассматриваемый механизм применяется для управления и стабилизирования вращений холостого хода, применяя правило поставки кислорода в двигатель ВАЗ 2112, при наглухо прикрытой дроссельной заслонки
Особенности датчика холостого хода ваз 2112
Регулятор холостого хода — одна из главных составных частей мотора и имеет немаловажное значение в обеспечении ровной и без сбоев деятельности любого транспортного средства компании ВАЗ.
В ВАЗ 2112 рассматриваемый агрегат является исполнительным прибором (клапан), составными частями которого являются: электродвигатель, пружина, шток, с установленной запорной иглой, дающей возможность дозировать воздушный поток. Это дает возможность судить о том, что при полном закрытии дроссельной заслонки, датчик холостого хода создает сигнал, который меняет расположение иглы. Последняя способна перемещаться, при этом, открывается впускной зазор полностью или частично, минуя его воздушный поток обходя дроссельный механизм и смешивается с горючим. Это не допускает возможности заглохнуть двигателю.
Признаки неисправности РХХ
На неполадки в деятельности датчика холостого хода ваз 2112 16 клапанов указывают такие характерные особенности, как:
- Мотор перестает функционировать, казалось бы без веского повода, на холостом вращении.
- Вращения холостого хода находятся в плавающем состоянии.
- При попытках завести не прогретый мотор автомашины, совсем не наблюдается высоких оборотов.
- Мотор перестает работать при переключении передачи в процессе езды.
Коды ошибок датчика холостого хода ваз 2112
- Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
- P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
- P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
- P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
- P1514 – обрыв или замыкание на +12В цепи управления РХХ.
Как снять датчик холостого хода ваз 2112?
Если на лицо все признаки неполадок, которые характерны для ДХХ, то устройство желательно снять, чтобы сначала сделать диагностику. ВАЗ 2112 располагает ДХХ, который имеет миниатюрный внешний облик. Механизм располагается в области посадки на конструкции дроссельной системы. Если возникает на то нужда, снять механизм не тяжело.
Снятие происходит так:
- Автомашина ставится на ручник.
- Отключается отрицательная клемма АКБ.
- Отсоединяется группа контактов, присоединенных к датчику холостого хода.
- Обязательно надо зачищать область, где соединяется датчик и корпус дросселя, для недопущения попадания посторонних частиц в зазор.
- Открутить винты, фиксирующие ДХХ ВАЗ 2112.
Диагностика датчика холостого хода ваз 2112
Если есть тестер продиагностировать механизм на исправность довольно просто, это включает следующие действия:
- Поставить автомашину на ручник.
- Отсоединить колодку устройства для диагностики.
- Проконтролировать напряжение датчика, минусовую клемму присоединить к мотору, а плюсовую на отсоединенную колодку, а именно к разъемам А, D.
- Запускается мотор и контролируются сведения, определяемые датчиками холостого хода, хорошо, если они составляют 12 В. Если полученные показатели ниже этой цифры, следует проверить аккумулятор и если есть на это нужда зарядить его. Когда напряжения нет вообще, неплохо полностью проконтролировать работоспособность всех звеньев и электронного блока управления. Если поломок нет, значит звенья цепи верно функционируют, это проверяется датчиком холостого хода, располагающимся на двигателе ВАЗ 2112.
- Проводки тестера подсоединяются к колодке таким образом: для начала к выводу А, затем В,С, D. Сопротивляемость должна быть 53 Ом.
- Теперь пришла очередь проверки пар А и С, В и D, здесь при исправности механизма сопротивление будет наиболее высоким.
- Если вследствие проведенных проверок найдены какие-либо нарушения, то из следует поменять. Так же нарушения датчиков можно определить при помощи подключения к ним колодки, затем следует запустить двигатель.
- Если механизм находится в рабочем состоянии, то при подключении подпитки, шток с иглой сменят расположение. Неисправный датчик характеризуется тем, что на нем никаких перемен не происходит. Когда обнаруживаются неполадки в данном анрегате, то нужно предпринять меры по их устранению. При этом отремонтировать механизм возможно самостоятельно, не обращаясь в центр обслуживания. Для начала стоит просто почистить механизм, это иногда позволяет вернуть его в строй.
Чистка датчика холостого хода
Опытные автомобилисты советуют любой не функционирующий ДХХ для начала промыть и прочистить, чтобы определить, что неисправность действительно есть. Процесс не занимает долгое время. Чтобы очистить датчик стоит применить очиститель для карбюратора WD-40.
Набор выполняемых действий такой:
- Датчик освобождается от колодки.
- Ватной палочкой, обмакнутой в очиститель для карбюратора, обрабатываются контакты.
- Отвинтить фиксаторы датчика холостого хода и вынуть его.
- Произвести визуальный осмотр датчик холостого хода. При обнаружении частичек грязи, стоит почистить весь дроссельный механизм. Иначе, используя очиститель, сбрызнув им иглу, прочищают сам датчик. Теперь просушить механизм.
- Перед монтажом датчика на старое место, рекомендуется определить размер дистанции между конструкцией датчика и иглой, которое если первый верно работает, то размер составляет 0,23 см.